kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Состав чисел 2-10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Тема: Состав чисел 2-10.

Цель: формирование функциональной грамотности, основанной на  знании  состава числа

Задачи урока:

обобщить знания о составе числа

развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь

воспитывать  умение работать в коллективе.

Оборудование: технологическая карта урока

Тип урока: урок формирования  знаний, умений и навыков

Методы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

                                                                   Ход  урока

1.Психологический настрой

Пусть сегодня для вас всех

На урок придет успех.

Поприветствуйте гостей
С ними нам вдвойне теплей.

Я желаю всем удачи,

И успешности в придачу.

Закройте глаза, улыбнитесь,

Откройте глаза, погладьте

Левую сторону груди,

Чтобы нормализовалась работа сердца, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку, чтобы она красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте ему успеха.

« Кто ничего не изучает, 
Тот вечно хнычет и скучает» 
Но мы на уроке не будем хныкать, и скучать, а будем равенства и неравенства по рисункам составлять, решать веселые задачки.  Вас ждут испытания, чтобы их преодолеть понадобятся знания, ум, смекалка и внимательность. 

Сценка…

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока
2. Устный счет.

Мы сегодня на уроке

Проведем опрос не строгий

Повторим, что нам знакомо

Что учили в школе, дома.

Игра « Бег по числовому ряду».

Какой цифры не хватает в ряду? …, 2, 3, …, …, 6,7,  8, …, ….

- Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

2, 4, 6 …,  ….

1, 4, 7….

«Засели домик»

(работают у доски, по цепочке)

Работа в парах

1 вариант – состав числа 9

2 вариант – состав числа 10

Кто быстро считает, тот руку поднимает.

Не кричит, не шумит, а спокойно говорит.

«Вставь пропущенное число»

4  + … = 7                        9  - … = 6   

- Прочитай по - разному                  

- Что помогло вам быстро решить примеры?

3. Пальчиковая гимнастика.

Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.

Развиваем память, слух, логику, мышление.

И тогда у всех вокруг будет настроение.

Выполняют карточку 

(взаимопроверка)

Критерии оценивания:

«5» - все ответы правильные

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - 2 правильных ответа

4. Работа над задачей.

Желаю вам удачи,

при решении задачи.

- Хотелось бы проверить вашу сообразительность.

1. Из будки торчат хвостики щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?
2. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

3. Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

4. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места -1, 2, 3.

Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не 3, а Дима – не 3?

Подпиши, кто из мальчиков, какое место занял.

А теперь приступим к решению задачи.

- Из каких частей состоит задача?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Шарик стоит 8 тенге.

А у нас с вами есть монета  5 тенге.

- Сколько монет нужно добавить, чтобы мы могли купить шарик?

- Что нам помогло купить шарик?

- Как вы думаете, а для чего нам надо знать состав числа

5. Физминутка

(танцевальная)

6.Самостоятельная работа

Тест.

1. Найди   пример   с   ответом   4

а)  5 – 2                            

б)  2 + 2

в)  5 – 5                            

г)  4 + 1

2. Сумма чисел 7 и 2 равна:

а) 6

б) 10

в) 2

г) 9

3. Найди ошибку.

а) 3 + 2 = 1            в)  5 + 4 = 9

б) 6 – 4 = 2            г)  3 + 3  = 6

4. Разность чисел  8 и 4 равна:

а) 10

б) 7

в) 4

г) 2

5.У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?

а) 10

б) 6

в) 2

г) 9

- самопроверка

Критерии оценивания:

«5» - все ответы правильные

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - 2 правильных ответа

5.Рефлексия.

- А сейчас попробуем оценить каждый сам себя.

Зажмите руку в кулак и…

- кому было интересно – разожмите мизинец;

- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный

- кто хорошо работал на уроке – средний;

- кто помогал работе в группе – указательный;

- кому урок понравился – большой.

Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.

5. Итог урока.

Завершился наш урок

И подводим мы итог.

Вот чему на этот раз научился 1 класс

6. Домашнее задание: карточка, повторить состав числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Состав чисел 2-10"»

Математика



Тема: Состав чисел 2-10.

Цель: формирование функциональной грамотности, основанной на знании состава числа

Задачи урока:

обобщить знания о составе числа

развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: технологическая карта урока

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков

Методы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.



Ход урока

1.Психологический настрой

Пусть сегодня для вас всех

На урок придет успех.

Поприветствуйте гостей
С ними нам вдвойне теплей.

Я желаю всем удачи,

И успешности в придачу.

Закройте глаза, улыбнитесь,

Откройте глаза, погладьте

Левую сторону груди,

Чтобы нормализовалась работа сердца, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку, чтобы она красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте ему успеха.

« Кто ничего не изучает, 
Тот вечно хнычет и скучает» 
Но мы на уроке не будем хныкать, и скучать, а будем равенства и неравенства по рисункам составлять, решать веселые задачки. Вас ждут испытания, чтобы их преодолеть понадобятся знания, ум, смекалка и внимательность. 

Сценка…

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока
2. Устный счет.

Мы сегодня на уроке

Проведем опрос не строгий

Повторим, что нам знакомо

Что учили в школе, дома.

Игра « Бег по числовому ряду».

Какой цифры не хватает в ряду? … , 2, 3, …, …, 6 ,7, 8, …, …..

- Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

2, 4, 6 …, ….

1, 4, 7….


«Засели домик»

(работают у доски, по цепочке)










Работа в парах

1 вариант – состав числа 9

2 вариант – состав числа 10

Кто быстро считает, тот руку поднимает.

Не кричит, не шумит, а спокойно говорит.

«Вставь пропущенное число»

4 + … = 7 9 - … = 6

- Прочитай по - разному

- Что помогло вам быстро решить примеры?

3. Пальчиковая гимнастика.

Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.

Развиваем память, слух, логику, мышление.

И тогда у всех вокруг будет настроение.

Выполняют карточку

(взаимопроверка)

Критерии оценивания:

«5» - все ответы правильные

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - 2 правильных ответа

4. Работа над задачей.

Желаю вам удачи,

при решении задачи.

- Хотелось бы проверить вашу сообразительность.

1. Из будки торчат хвостики щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?
2. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

3. Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

4. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места -1, 2, 3.

Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не 3, а Дима – не 3?

Подпиши, кто из мальчиков, какое место занял.

А теперь приступим к решению задачи.

- Из каких частей состоит задача?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Шарик стоит 8 тенге.

А у нас с вами есть монета 5 тенге.

- Сколько монет нужно добавить, чтобы мы могли купить шарик?

- Что нам помогло купить шарик?

- Как вы думаете, а для чего нам надо знать состав числа

5. Физминутка

(танцевальная)

6.Самостоятельная работа

Тест.

1. Найди   пример   с   ответом   4

а)  5 – 2                            

б) 2 + 2

в)  5 – 5                            

г) 4 + 1

2. Сумма чисел 7 и 2 равна:

а) 6

б) 10

в) 2

г) 9

3. Найди ошибку.

а) 3 + 2 = 1            в)  5 + 4 = 9

б) 6 – 4 = 2           г)  3 + 3  = 6

4. Разность чисел 8 и 4 равна:

а) 10

б) 7

в) 4

г) 2

5.У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?

а) 10

б) 6

в) 2

г) 9

- самопроверка

Критерии оценивания:

«5» - все ответы правильные

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - 2 правильных ответа

5.Рефлексия.

- А сейчас попробуем оценить каждый сам себя.

Зажмите руку в кулак и…

- кому было интересно – разожмите мизинец;

- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный

- кто хорошо работал на уроке – средний;

- кто помогал работе в группе – указательный;

- кому урок понравился – большой.

Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.

5. Итог урока.

Завершился наш урок

И подводим мы итог.

Вот чему на этот раз научился 1 класс

6. Домашнее задание: карточка, повторить состав числа.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Состав чисел 2-10"

Автор: Байбурдина С.Б.

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок математики в 1 классе. "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала""
    ["seo_title"] => string(88) "urokmatiematikiv1klassiesostavchisielvpriedielakh10zakrieplieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "291868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455194926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок математики 1 класс "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(35) "urokmatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "285409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454165298"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту уроку по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroku-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства