Математика
Тема: Состав чисел 2-10.
Цель: формирование функциональной грамотности, основанной на знании состава числа
Задачи урока:
обобщить знания о составе числа
развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: технологическая карта урока
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков
Методы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока
1.Психологический настрой
Пусть сегодня для вас всех
На урок придет успех.
Поприветствуйте гостей
С ними нам вдвойне теплей.
Я желаю всем удачи,
И успешности в придачу.
Закройте глаза, улыбнитесь,
Откройте глаза, погладьте
Левую сторону груди,
Чтобы нормализовалась работа сердца, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку, чтобы она красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте ему успеха.
« Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает»
Но мы на уроке не будем хныкать, и скучать, а будем равенства и неравенства по рисункам составлять, решать веселые задачки. Вас ждут испытания, чтобы их преодолеть понадобятся знания, ум, смекалка и внимательность.
Сценка…
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока
2. Устный счет.
Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий
Повторим, что нам знакомо
Что учили в школе, дома.
Игра « Бег по числовому ряду».
Какой цифры не хватает в ряду? …, 2, 3, …, …, 6,7, 8, …, ….
- Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
2, 4, 6 …, ….
1, 4, 7….
«Засели домик»
(работают у доски, по цепочке)
Работа в парах
1 вариант – состав числа 9
2 вариант – состав числа 10
Кто быстро считает, тот руку поднимает.
Не кричит, не шумит, а спокойно говорит.
«Вставь пропущенное число»
4 + … = 7 9 - … = 6
- Прочитай по - разному
- Что помогло вам быстро решить примеры?
3. Пальчиковая гимнастика.
Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.
Развиваем память, слух, логику, мышление.
И тогда у всех вокруг будет настроение.
Выполняют карточку
(взаимопроверка)
Критерии оценивания:
«5» - все ответы правильные
«4» - 4 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
«2» - 2 правильных ответа
4. Работа над задачей.
Желаю вам удачи,
при решении задачи.
- Хотелось бы проверить вашу сообразительность.
1. Из будки торчат хвостики щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?
2. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?
3. Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?
4. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места -1, 2, 3.
Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не 3, а Дима – не 3?
Подпиши, кто из мальчиков, какое место занял.
А теперь приступим к решению задачи.
- Из каких частей состоит задача?
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Шарик стоит 8 тенге.
А у нас с вами есть монета 5 тенге.
- Сколько монет нужно добавить, чтобы мы могли купить шарик?
- Что нам помогло купить шарик?
- Как вы думаете, а для чего нам надо знать состав числа
5. Физминутка
(танцевальная)
6.Самостоятельная работа
Тест.
1. Найди пример с ответом 4
а) 5 – 2
б) 2 + 2
в) 5 – 5
г) 4 + 1
2. Сумма чисел 7 и 2 равна:
а) 6
б) 10
в) 2
г) 9
3. Найди ошибку.
а) 3 + 2 = 1 в) 5 + 4 = 9
б) 6 – 4 = 2 г) 3 + 3 = 6
4. Разность чисел 8 и 4 равна:
а) 10
б) 7
в) 4
г) 2
5.У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?
а) 10
б) 6
в) 2
г) 9
- самопроверка
Критерии оценивания:
«5» - все ответы правильные
«4» - 4 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
«2» - 2 правильных ответа
5.Рефлексия.
- А сейчас попробуем оценить каждый сам себя.
Зажмите руку в кулак и…
- кому было интересно – разожмите мизинец;
- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
- кто хорошо работал на уроке – средний;
- кто помогал работе в группе – указательный;
- кому урок понравился – большой.
Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.
5. Итог урока.
Завершился наш урок
И подводим мы итог.
Вот чему на этот раз научился 1 класс
6. Домашнее задание: карточка, повторить состав числа.