Создать условия для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Уметь организовывать рабочее место, самостоятельно ставить новые учебные задачи.
создать условия для умения читать выражения, используя названия компонент деления;
совершенствовать навыки счета, повторить таблицу умножения и деления, включать учащихся в оценочную
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная работа. Слово учителя | Математика сложна. Но скажу с почтеньем я: Математика нужна Всем без исключенья. | Организуют свое рабочее место, повторяют слова, проявляют эмоциональную отзывчивость |
2. Устный счет | Работа в паре. | Учитель: Для начала проведем небольшую разминку. На экране будут появляться числовые выражения. Ваша задача в паре быстро посчитать и показать карточку с правильным ответом. - Молодцы! | Поднимают вверх карточки с числами ответов, посовещавшись в паре. |
3. Минутка чистописания | Индивидуальная работа. | - Откройте тетради. Посмотрите внимательно на показ. Как можно продолжить ряд? ( в тетради показ 10 101. Варианты: 20 202, 11 102 или просто повторить) - Продолжите ряд чисел любым из предложенных способов. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание, продолжают закономерность. |
4. Актуализация знаний | Индивидуальная работа. Работа в паре. Фронтальная работа. Проблемные вопросы. | - На какие группы можно поделить примеры? ( на вычитание, сложение, умножение, деление) -Решите в тетради примеры самостоятельно. Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверьте соседа и оцените его работу. Кто получил пятерки – встаньте, помашите ручками. У кого четыре – покружитесь на месте, у кого троечки – присядьте 3 раза. Мы решили примеры разных видов. Давайте вспомним как называются компоненты. ( появляются слайды, учащиеся называют компоненты, по мере того, как компонент называют – он открывается) - а знаем л мы компоненты деления? Как вы думаете, с чем сегодня на уроке познакомимся? ( с компонентами деления) - Давайте предположим, как они могут называться? ( варианты ответов детей) - Как мы можем проверить наши предположения? Где найдем информацию? ( Посмотреть в учебнике) -Верно! Откройте учебники по математике с.88 и прочитайте правило в рамке. Так как же называются компоненты при делении? ( Делимое, делитель, частное) | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, вычисляют, осуществляют взаимопроверку, выдвигают предположения, формулируют тему урока. |
5.Физминутка | Организация отдыха | Физминутку проведем сегодня вместе с Капитаном Крабом! https://youtu.be/KRDvLfqQAME | Проводят физминутку, выполняют действия. |
6. Продолжение работы по теме урока | Индивидуальная работа. | Чтобы запомнить компоненты умножения, предлагаю немного потренироваться. Вам нужно будет решить примеры и разными цветами обвести разные компоненты. Какие цвета вы будете использовать, можно увидеть на слайде. - Оцените свою работу. Те, у кого нет ошибок, покажитесь и исполните танец победителя, те, у кого 1-2 ошибки – покружитесь и помашите ручками, а те, у кого больше ошибок – покачайте головой. | Участвуют в диалоге, осуществляют вычисления, самопроверку. |
7. Закрепление изученного материала | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Рука немного отдохнет, а голова продолжает работать. ( на доске карточка с выражением: 15:3=5) - Прочитайте разными способами выражение. 1. 15 разделить на 3 будет 5 2. Частное чисел 15 и 3 равно 5. 3. Делимое 15, делитель 3, частное 5. - Хорошо! И на последок задание на карточках. Заполните карточки и вложите их в тетрадь. | Отвечают на вопрос. Предлагают свои варианты прочтения, выполняют задание. |
8. Рефлексия | Индивидуальная работа | Оцените свою работу на уроке . У вас на партах есть стикеры. Возьмите свой стикер и поместите его на ту ступень, на которой, по вашему мнению ,находитесь вы после сегодняшнего урока. | Оценивают свою работу на уроке при помощи стикеров и Лестницы успеха. |