kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение примеров вида a+2, a+3, a+4»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта урока математики


Тема урока: «Решение примеров вида a+2, a+3, a+4»

Класс: 1 «Б»

Тип урока: урок «открытия» нового.

Форма проведения урока: академический.


Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.


Средства обучения: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях, Ч. 1, Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях, Ч. 1, Ноутбук, проектор, интерактивная доска.


Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, игровые технологии.


Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке: Решение выражений в одно и несколько действий.



Ожидаемые результаты:

  • предметные;









  • метапредметные

Ученик научится: складывать и вычитать однозначные числа; устанавливать взаимосвязи между действиями сложения и вычитания; находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка; понимать отношения между числами (больше, меньше, равно)


Ученик получит возможность научиться: Правильно употреблять в речи математические понятия.

Ученик научится:

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

осмысливать математические действия;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Ученик получит возможность научиться:


Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Методические задачи урока:

Обучающие: складывать и вычитать однозначные числа,  устанавливать взаимосвязи между действиями     сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок)  с помощью числового отрезка.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; развитие логического мышления; развитие образного мышления.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение к мнению одноклассников, культуру поведения на уроке.



Этап урока

Задание,

деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

(специфико-математические)

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

1. Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент)

- Подравняйтесь, здравствуйте! Тихо садитесь. - Сегодня урок Математики проведу у вас я. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать.

Здороваются, настраиваются на работу.


Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний;

фиксация затруднения в деятельности

- Давайте решать задачи.

Слушайте внимательно!

- У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- Как получили?

***

- Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

- Как получили?


***

- Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Одну грушу снял Павлуша,

А вторую Серёжа,

Сколько груш осталось?

- Как получили?




***

- Девять спелых груш

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

Сколько груш осталось?

- Как получили?

-А как нам записать это выражение?








1

2-1=1.







- 3.

- 2+1=3.







2

4-1-1=2.








7

Ученики испытывают затруднение





Учатся получать чисела до 10  путём прибавления 1 и образования чисел до 9 путём вычитания 1; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Познавательные:

использование знаково-символических средств; осознанные и произвольные речевые высказывание; поиск и выделение необходимой информации;

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и слышать друг друга

3. Постановка учебной задачи


- Подумайте, как с помощью числового отрезка решить такой длинный пример: 9-1-1? Будем увеличивать число или уменьшать?

- В какую сторону будем шагать?

- Сколько будет от девяти вычесть один?

- Да еще один.

- Сколько шагов мы сделали вправо?

- Значит, сколько действий сделали?

- А могли бы мы решить этот пример в одно действие?

- Как мы это запишем?



- Предположите, как будет звучать тема нашего урока?




- Уменьшать.

- Влево.


- Восемь.

- Семь.

- Два.

- Два.


-Да.

Ученики испытывают затруднение


- Мы будем учиться решать и записывать такие примеры

Учатся вычитать и складывать на основе знания соответствующего случая сложения;


Регулятивные: логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Построение проекта выхода из затруднения.

(открытие детьми новых знаний).



- Посмотрите, сколько всего отняли от девяти?

- Как вы думаете, будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо?


- Какой вывод мы можем сделать?







- Как Вы думаете, какой способ удобнее и быстрее?

- Два.




- Да!


Мы можем складывать и вычитать разными способами: с остановкой, прибавляя или вычитая поочередно, либо без остановки.



-Вычитая и складывая без остановки.


Учатся вычитать и складывать на основе нового знания соответствующего случая сложения;


Регулятивные: контроль и коррекция собственных действий; следование инструкции учителя.

Познавательные:

установление причинно-следственной связи

Личностные: проявление интереса к новому


Физминутка

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела. - Присаживайтесь на свои места.


Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке


5. Включение в систему знаний.

Повторение.

- Откройте учебник на странице 98.

Прочитайте пример в рамке.

- Сколько всего прибавляют к двум?

- В какую сторону на отрезке будем шагать?

- Значит, три минус два будет?

- Прочитайте следующий пример.

- Сколько всего вычитают из девяти?

- В какую сторону будем шагать?

- Значит, девять минус три будет?

- Скажите, каким способом нам быстрее решить эти выражения?


3+1+1=5.

- Два



- Тоже пять.

9-1-1-1=6.

- Три.

- Влево.

- Тоже шесть.


- Складывать и вычитать без остановки

Учатся вычитать и складывать на основе нового знания соответствующего случая сложения;

; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение выполнять действие по образцу.

Личностные: умение удерживать учебную задач


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Следующее задание №2. Его мы будем записывать в маленькие тетради. Откройте их, вспомните правило:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Отступите сверху 4 клеточки, а вправо – 1 клеточку. Если новая страница, то пропустите сверху 2 клеточки.

Выполни вычисления с помощью числового отрезка. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

Прочитайте первый пример.

- Поставите пальчик на цифру 6. Будем увеличивать число или уменьшать?

- В какую сторону будем шагать?

- Сколько шагов сделаем?

- Какое число получилось?

- Сколько всего прибавляли к шести?

- Значит в следующем примере: 6+2 какой будет ответ?

- Проверим по числовому отрезку. Поставьте пальчик на цифру 6 и сделайте два шага вправо.

Какое выражение быстрее записать?

Запишите пример.

- Прочитайте следующий пример.

- Поставьте пальчик на цифру 2. Будем увеличивать или уменьшать число?

- В какую сторону будем шагать?

- Сколько сначала сделаем шагов?

- А затем сколько еще?

- На какой цифре остановились?

- Значит, какой будет ответ у этого примера?

- Запишите пример.

- Прочитайте следующий пример.

- Поставьте пальчик на цифру 3. В какую сторону будем шагать?

- Сколько шагов сделаем?

- На какой цифре остановились?

- Запишите пример.

- Прочитайте следующий пример.

- Поставьте пальчик на цифру 7. В какую сторону будем шагать?

- Сколько шагов сделаем?

- На какой цифре остановились?

- Запишите пример.

- А теперь поставьте один пальчик на цифру 7, а другой – на цифру 4. Сколько между ними шагов?

- Значит, сколько нужно вычесть из семи, чтобы получилось четыре?

- Запишите пример.

- Закройте маленькие тетради и откройте рабочую тетрадь на странице 84. Нужно составить примеры по рисункам, решить их и записать.

- Сколько всего прибавили?

- Значит, какой пример еще можно составить?

- Теперь составьте примеры по следующему рисунку.

- Сколько всего вычли?

- Какой пример можно еще составить?

- Перейдем к четвертому заданию. Вспомним с вами состав числа 8 и запишем пропущенные числа. 8 – это 2 да…

- 8 – это 4 да еще сколько?

- 8 – это 1 да еще сколько?

- 8 – это 5 да еще сколько?

-8 – это 3 да…



Повторяют хором правило.















- 6+1+1.



- Увеличивать.

- Вправо.

- Два.

- Восемь.

- Два.

- Восемь.




6+2=8


- 3-1-2.



- Уменьшать.

- Влево.

- Один.

- Еще два.

- На цифре ноль.


- Ноль.

- 3-3.


- Влево.

- Три.

- Ноль.


- 7-1-1-1.


- Влево.

- Три.

- Четыре.





- Три.


- Три.

- 3+1+1+1+1=7.





- Четыре.


-3+4=7.


- 9-1-1-1-1-1-1=3.

- Шесть.

- 9-6=3.



- 6.


- 4.

- 7.

- 3.

- 5

Учатся получать чисела до 10  путём прибавления 1 и образования чисел до 9 путём вычитания 1; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Регулятивные: следование инструкции учителя; самопроверка по выполнению задания; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение выполнять действие по образцу.

Личностные: умение удерживать учебную задач


7. Итог урока.

- Итак, что мы сегодня нового узнали на уроке?

- Помогает ли числовой отрезок нам в этом?

- Как?

- Складывать и вычитать без остановки.


- Да.

- По отрезку можно смотреть, сколько шагов делать, и какой ответ получится.

вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;


Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оцените свои достижения на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

Личностные: умение оценивать себя позитивно.


Регулятивные: умение оценивать собственную деятельность на уроке.





















Страничка учебника и рабочей тетради математики 1 класс (УМК «Перспектива»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики

Автор: Комлева Татьяна Витальевна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства