kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение примеров вида a+2, a+3, a+4»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта урока математики


Тема урока: «Решение примеров вида a+2, a+3, a+4»

Класс: 1 «Б»

Тип урока: урок «открытия» нового.

Форма проведения урока: академический.


Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.


Средства обучения: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях, Ч. 1, Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях, Ч. 1, Ноутбук, проектор, интерактивная доска.


Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, игровые технологии.


Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке: Решение выражений в одно и несколько действий.



Ожидаемые результаты:

  • предметные;









  • метапредметные

Ученик научится: складывать и вычитать однозначные числа; устанавливать взаимосвязи между действиями сложения и вычитания; находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка; понимать отношения между числами (больше, меньше, равно)


Ученик получит возможность научиться: Правильно употреблять в речи математические понятия.

Ученик научится:

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

осмысливать математические действия;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Ученик получит возможность научиться:


Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Методические задачи урока:

Обучающие: складывать и вычитать однозначные числа,  устанавливать взаимосвязи между действиями     сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок)  с помощью числового отрезка.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; развитие логического мышления; развитие образного мышления.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение к мнению одноклассников, культуру поведения на уроке.



Этап урока

Задание,

деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

(специфико-математические)

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

1. Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент)

- Подравняйтесь, здравствуйте! Тихо садитесь. - Сегодня урок Математики проведу у вас я. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать.

Здороваются, настраиваются на работу.


Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний;

фиксация затруднения в деятельности

- Давайте решать задачи.

Слушайте внимательно!

- У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- Как получили?

***

- Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

- Как получили?


***

- Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Одну грушу снял Павлуша,

А вторую Серёжа,

Сколько груш осталось?

- Как получили?




***

- Девять спелых груш

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

Сколько груш осталось?

- Как получили?

-А как нам записать это выражение?








1

2-1=1.







- 3.

- 2+1=3.







2

4-1-1=2.








7

Ученики испытывают затруднение





Учатся получать чисела до 10  путём прибавления 1 и образования чисел до 9 путём вычитания 1; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Познавательные:

использование знаково-символических средств; осознанные и произвольные речевые высказывание; поиск и выделение необходимой информации;

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и слышать друг друга

3. Постановка учебной задачи


- Подумайте, как с помощью числового отрезка решить такой длинный пример: 9-1-1? Будем увеличивать число или уменьшать?

- В какую сторону будем шагать?

- Сколько будет от девяти вычесть один?

- Да еще один.

- Сколько шагов мы сделали вправо?

- Значит, сколько действий сделали?

- А могли бы мы решить этот пример в одно действие?

- Как мы это запишем?



- Предположите, как будет звучать тема нашего урока?




- Уменьшать.

- Влево.


- Восемь.

- Семь.

- Два.

- Два.


-Да.

Ученики испытывают затруднение


- Мы будем учиться решать и записывать такие примеры

Учатся вычитать и складывать на основе знания соответствующего случая сложения;


Регулятивные: логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Построение проекта выхода из затруднения.

(открытие детьми новых знаний).



- Посмотрите, сколько всего отняли от девяти?

- Как вы думаете, будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо?


- Какой вывод мы можем сделать?







- Как Вы думаете, какой способ удобнее и быстрее?

- Два.




- Да!


Мы можем складывать и вычитать разными способами: с остановкой, прибавляя или вычитая поочередно, либо без остановки.



-Вычитая и складывая без остановки.


Учатся вычитать и складывать на основе нового знания соответствующего случая сложения;


Регулятивные: контроль и коррекция собственных действий; следование инструкции учителя.

Познавательные:

установление причинно-следственной связи

Личностные: проявление интереса к новому


Физминутка

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела. - Присаживайтесь на свои места.


Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке


5. Включение в систему знаний.

Повторение.

- Откройте учебник на странице 98.

Прочитайте пример в рамке.

- Сколько всего прибавляют к двум?

- В какую сторону на отрезке будем шагать?

- Значит, три минус два будет?

- Прочитайте следующий пример.

- Сколько всего вычитают из девяти?

- В какую сторону будем шагать?

- Значит, девять минус три будет?

- Скажите, каким способом нам быстрее решить эти выражения?


3+1+1=5.

- Два



- Тоже пять.

9-1-1-1=6.

- Три.

- Влево.

- Тоже шесть.


- Складывать и вычитать без остановки

Учатся вычитать и складывать на основе нового знания соответствующего случая сложения;

; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение выполнять действие по образцу.

Личностные: умение удерживать учебную задач


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Следующее задание №2. Его мы будем записывать в маленькие тетради. Откройте их, вспомните правило:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Отступите сверху 4 клеточки, а вправо – 1 клеточку. Если новая страница, то пропустите сверху 2 клеточки.

Выполни вычисления с помощью числового отрезка. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

Прочитайте первый пример.

- Поставите пальчик на цифру 6. Будем увеличивать число или уменьшать?

- В какую сторону будем шагать?

- Сколько шагов сделаем?

- Какое число получилось?

- Сколько всего прибавляли к шести?

- Значит в следующем примере: 6+2 какой будет ответ?

- Проверим по числовому отрезку. Поставьте пальчик на цифру 6 и сделайте два шага вправо.

Какое выражение быстрее записать?

Запишите пример.

- Прочитайте следующий пример.

- Поставьте пальчик на цифру 2. Будем увеличивать или уменьшать число?

- В какую сторону будем шагать?

- Сколько сначала сделаем шагов?

- А затем сколько еще?

- На какой цифре остановились?

- Значит, какой будет ответ у этого примера?

- Запишите пример.

- Прочитайте следующий пример.

- Поставьте пальчик на цифру 3. В какую сторону будем шагать?

- Сколько шагов сделаем?

- На какой цифре остановились?

- Запишите пример.

- Прочитайте следующий пример.

- Поставьте пальчик на цифру 7. В какую сторону будем шагать?

- Сколько шагов сделаем?

- На какой цифре остановились?

- Запишите пример.

- А теперь поставьте один пальчик на цифру 7, а другой – на цифру 4. Сколько между ними шагов?

- Значит, сколько нужно вычесть из семи, чтобы получилось четыре?

- Запишите пример.

- Закройте маленькие тетради и откройте рабочую тетрадь на странице 84. Нужно составить примеры по рисункам, решить их и записать.

- Сколько всего прибавили?

- Значит, какой пример еще можно составить?

- Теперь составьте примеры по следующему рисунку.

- Сколько всего вычли?

- Какой пример можно еще составить?

- Перейдем к четвертому заданию. Вспомним с вами состав числа 8 и запишем пропущенные числа. 8 – это 2 да…

- 8 – это 4 да еще сколько?

- 8 – это 1 да еще сколько?

- 8 – это 5 да еще сколько?

-8 – это 3 да…



Повторяют хором правило.















- 6+1+1.



- Увеличивать.

- Вправо.

- Два.

- Восемь.

- Два.

- Восемь.




6+2=8


- 3-1-2.



- Уменьшать.

- Влево.

- Один.

- Еще два.

- На цифре ноль.


- Ноль.

- 3-3.


- Влево.

- Три.

- Ноль.


- 7-1-1-1.


- Влево.

- Три.

- Четыре.





- Три.


- Три.

- 3+1+1+1+1=7.





- Четыре.


-3+4=7.


- 9-1-1-1-1-1-1=3.

- Шесть.

- 9-6=3.



- 6.


- 4.

- 7.

- 3.

- 5

Учатся получать чисела до 10  путём прибавления 1 и образования чисел до 9 путём вычитания 1; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Регулятивные: следование инструкции учителя; самопроверка по выполнению задания; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

умение выполнять действие по образцу.

Личностные: умение удерживать учебную задач


7. Итог урока.

- Итак, что мы сегодня нового узнали на уроке?

- Помогает ли числовой отрезок нам в этом?

- Как?

- Складывать и вычитать без остановки.


- Да.

- По отрезку можно смотреть, сколько шагов делать, и какой ответ получится.

вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;


Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оцените свои достижения на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

Личностные: умение оценивать себя позитивно.


Регулятивные: умение оценивать собственную деятельность на уроке.





















Страничка учебника и рабочей тетради математики 1 класс (УМК «Перспектива»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики

Автор: Комлева Татьяна Витальевна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства