kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Вычитание натуральных чисел и его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный крок. В соответствии с Федеральным Государственным Стандартом 2 покаления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Вычитание натуральных чисел и его свойства"»

Конспект урока по математике

Класс: 5А

Дата: 02.10.2015 год

Учитель: Боровинская Анна Михайловна

Тема раздела: Натуральные числа

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел и его свойства»

Цели и задачи урока: Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

  1. актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока;

  2. дать учащимся конкретное представление о свойствах вычитания натуральных чисел;

  3. установить, усвоили или нет учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности, устранить обнаруженные пробелы;

  4. закрепить у учащихся знания и умения применять свойства вычитания при решении учебных задач;

  5. развивать познавательную деятельность учащихся;

  6. формировать аккуратность, грамотность математической речи, воспитывать интерес к предмету.





Этапы урока

Формируемые умения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: учиться работать по предложенному плану.

  • коммуникативные УУД: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.

  • личностные УУД: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнее состояние рабочих мест, наличие учебных пособий, тетради и т.д., организация внимания учащихся)

проверка наличия учебника, тетради, сигнальных кружков, математического словарика

настрой на работу на уроке

2. Актуализация знаний.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

  • коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.

познавательные УУД:

  • формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Предметные результаты: верно использовать в речи математические термины; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов; грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи.

Организация устной работы:

фронтальный опрос:

  • назовите компоненты (результат) при сложении и вычитании

  • что показывает уменьшаемое? вычитание? разность?

  • прочтите выражения: 103+в; 104-с; х+у; а-45

  • почему вычитание называют действием, обратным сложению?

  • как проверить правильность выполненного вычитания сложением? вычитанием?

  • соотнесите результаты вычитания:

62-23
287-64
683-233
1000-25

975
450
39
223

Организация письменной работы:

  • минутка чистописания: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

  • выполните действия письменно:

  • 2370812+(6837521-5999000)

  • самопроверка – ответы на доске

  • фронтальная проверка с помощью сигнальных кружков

Организация индивидуальной работы (ученик вызывается к доске):

  • выполните сложение наиболее простым способом: учебник с.35 №192



отвечают на вопросы учителя

вычисляют в устной и письменной формах

участвуют в самопроверке и фронтальной проверке с помощью сигнальных кружков

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

  • познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания.

Предметные результаты: записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв; использовать их для рационализации письменных и устных вычислений.

Организации проверки индивидуального задания:

  • какой способ оказался наиболее простым?

  • запиши переместительное свойство сложения

  • сформулируй переместительное свойство сложения

  • предлагается учащимся задать дополнительные вопросы

  • самооценка

  • оценивание одноклассников

Постановка цели урока:

Тема урока: “Свойства вычитания”

Цель: применение свойств вычитания для упрощения выражений

Применение теоретических положений при решении задач:

задача №1

Длина траншеи 147 м. За первый час вырыли 36 м, за второй час – 42 м. Сколько осталось вырыть?

  • решите задачу двумя способами

  • поставьте вместо чисел буквы а, в и с, запишите полученное равенство

  • свойство вычитания суммы из числа: а-(в+с) = (а-в) -с

  • прочтение, формулировка (использование учебника:Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 30-е изд., испр. - М. Мнемозина, 2012г.)

задача №2

В первой коробке 30 конфет, во второй – 20 конфет. Девочка съела из первой коробки 6 конфет. Сколько конфет осталось в двух коробках вместе?

  • решите задачу двумя способами

  • поставьте вместо чисел буквы а, в и с, запишите полученное равенство

  • свойство вычитания числа из суммы: (а+в) -с = (а-с) +в

  • прочтение, формулировка (использование учебника)

  • самостоятельно запишите свойства 0 при сложении и вычитании

  • на каждое свойство приведите пример

задают учащемуся у доски дополнительные вопросы

участвуют в оценивании

записывают тему урока

определяют цель урока

решение предложенных учителем задач

вывод свойств вычитания: суммы из числа;

числа из суммы

прочтение, формулировка свойств с использованием учебника

самостоятельно записывают свойства 0 при сложении и вычитании

на каждое свойство приводят пример

 

Физминутка:


Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

1 из учеников выходит к доске, показывая движения по тексту, остальные повторяют - 2 раза

4. Первичное усвоение новых знаний.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму.

  • познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

  • коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Предметные результаты: использовать свойства вычитания для рационализации письменных и устных вычислений.

Вычислите наиболее простым способом:

1. (245+38) – 145

2. 284 – (84+37)

3. 137 – (37+18)

4. (65+358) – 158

5. 648 – (48+85)

6. 752 – (52+37)

решение примеров 1-3 осуществляется учащимися у доски (выходят по одному ученику)

решение примеров 4-6 осуществляется учащимися самостоятельно в тетрадях

5. Первичная проверка понимания.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  • коммуникативные УУД: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Самопроверка примеров 4-6– ответы на доске

Фронтальная проверка с помощью сигнальных кружков

участвуют в самопроверке и фронтальной проверке с помощью сигнальных кружков

6. Первичное закрепление.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.коммуникативные УУД: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.личностные УУД: определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве.

Предметные результаты: использовать свойства вычитания для рационализации письменных и устных вычислений.

Выполнение задания учебника: №262

Какие свойства применялись?

выполняют задание учебника (один ученик у доски на отметку)

задают учащемуся у доски дополнительные вопросы

участвуют в оценивании

отвечают на вопрос учителя

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

  • коммуникативные УУД:  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • познавательные УУД: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

  • личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Игра “Истинно – ложно” (использование сигнальных кружков):

1. 54+20=74

20 – вычитаемое

74 – значение суммы

2. 45-15=30

45 – уменьшаемое

разность показывает на сколько вычитаемое больше уменьшаемого

3. Свойство вычитания суммы из числа: а-(в+с) = (а-в) –с

4. Свойство вычитания числа из суммы: (а+в) -с = (а-с) –в

5.а+0 = 0

6.Тип задачи “больше в раз” - это задача на сложение

7. Р прямоугольника = 2(а+в)

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

участвуют в игре “Истинно – ложно” (использование сигнальных кружков)

участвуют в обсуждении коррекции допущенных ошибок

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Предметные результаты: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв; использовать их для рационализации письменных и устных вычислений.

Домашнее задание: прочитать 1. пункт 7 и 9 учебника (выучить определения, свойства вычитания)

2. решить задачу №266 (с пояснением)

3. №288 (д, е) с использованием свойств вычитания

Дополнительное задание «Составить 5 тестовых заданий по теме “Свойства вычитания”» (индивидуально, по выбору)

записывают домашнее задание

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.

  • коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. познавательные УУД:

  • формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.

  • личностные УУД: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. Сегодня я узнал...
2. Было интересно...
3. Было трудно...
4. Я выполнял задания...
5. Я понял, что...
6. Теперь я могу...
7. Я почувствовал, что...
8. Я приобрел...
9. Я научился...
10. У меня получилось...
11. Я смог...
12. Я попробую...
13. Меня удивило…
14. Мне захотелось...

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боровинская Анна Михайловна

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "« Работа с числами.Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.  Отрезок натурального ряда чисел». "
    ["seo_title"] => string(145) "rabota-s-chislami-natural-nyi-riad-chisiel-iegho-zapis-i-svoistva-priedydushchiie-i-poslieduiushchiie-chisla-otriezok-natural-nogho-riada-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "209575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431237880"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "« Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.  Отрезок натурального ряда чисел». "
    ["seo_title"] => string(127) "natural-nyi-riad-chisiel-iegho-zapis-i-svoistva-priedydushchiie-i-poslieduiushchiie-chisla-otriezok-natural-nogho-riada-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "209573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431237439"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Приближенные значения чисел. Округление чисел. "
    ["seo_title"] => string(57) "priblizhiennyie-znachieniia-chisiel-okrughlieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "122696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414328932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства