3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Метапредметные результаты: регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания. Предметные результаты: записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв; использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. | Организации проверки индивидуального задания: какой способ оказался наиболее простым? запиши переместительное свойство сложения сформулируй переместительное свойство сложения предлагается учащимся задать дополнительные вопросы самооценка оценивание одноклассников Постановка цели урока: Тема урока: “Свойства вычитания” Цель: применение свойств вычитания для упрощения выражений Применение теоретических положений при решении задач: задача №1 Длина траншеи 147 м. За первый час вырыли 36 м, за второй час – 42 м. Сколько осталось вырыть? решите задачу двумя способами поставьте вместо чисел буквы а, в и с, запишите полученное равенство свойство вычитания суммы из числа: а-(в+с) = (а-в) -с прочтение, формулировка (использование учебника:Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 30-е изд., испр. - М. Мнемозина, 2012г.) задача №2 В первой коробке 30 конфет, во второй – 20 конфет. Девочка съела из первой коробки 6 конфет. Сколько конфет осталось в двух коробках вместе? решите задачу двумя способами поставьте вместо чисел буквы а, в и с, запишите полученное равенство свойство вычитания числа из суммы: (а+в) -с = (а-с) +в прочтение, формулировка (использование учебника) самостоятельно запишите свойства 0 при сложении и вычитании на каждое свойство приведите пример | задают учащемуся у доски дополнительные вопросы участвуют в оценивании записывают тему урока определяют цель урока решение предложенных учителем задач вывод свойств вычитания: суммы из числа; числа из суммы прочтение, формулировка свойств с использованием учебника самостоятельно записывают свойства 0 при сложении и вычитании на каждое свойство приводят пример |
Физминутка: | | Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. | 1 из учеников выходит к доске, показывая движения по тексту, остальные повторяют - 2 раза |