Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Технологическая карта урока с использованием технологии дифференцированного обучения
Разработчик: учитель математики ГБОУ СОШ с. Подстепки Муравьева Виктория Станиславовна
Учебный предмет: математика
Учебник: Н.Я. Виленкин и др.
Класс: 5
Тема урока: Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели: 1.Ввести понятие «приближённое значение числа»;
сформировать понятие о приближении с избытком и недостатком;
научить округлять десятичные дроби до любого разряда.
2. Развивать логическое мышление, внимание, навыки самостоятельной работы и самоконтроля,
математическую речь.
3. Воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в работе, уважение к собеседникам.
Формы работы учащихся: фронтальная (этапы 1-5,10), в парах (этапы 6-7), индивидуальная (этапы 8-9).
Оборудование: раздаточный материал для самостоятельной работы и развивающего домашнего задания.
№ п/п
Этап урока
Методы,реализуемые на этапе
Действия учителяДействия учащихся
УУД (с указанием вида:личностные, регулятивные,познавательные, коммуникативные)
Оргмомент урока
Метод стимулирования отношений долга и ответственности
Актуализирует и напоминает перечень необходимых учебных принадлежностей к уроку
Оценивает аккуратность и полноту готовности учащихся.
Выполняют необходимые действия по подготовке рабочего места
Демонстрируют готовность к учебной деятельности
Оценивание учебной ситуации в соответствии с правилами поведения и деловой культуры.
(личностные)
Мотивация учебной деятельности
Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД
Обращается к учащимся со словами:
Ребята, вы часто вместе с родителями делаете покупки в супермаркетах, и многим из вас очень нравится взвешивать различный товар на электронных весах, потому что это удобно и быстро – вы сразу получаете чек с массой и стоимостью товара. А задумывались ли вы, что значения массы и стоимости часто оказываются не точными, а приближёнными?
Предлагаю вам познакомиться с понятием «приближённый» и научиться использовать его в самых разных научных и жизненных ситуациях.
Слушают,оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящего знакомства с новым понятием.
Осознание осваиваемого на уроке нового понятия для учебной деятельности, как ценности.
(личностные)
Целеполагание Метод определения целей
Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности.
Определяют, что предстоит:
Определение в целях учебной деятельности (регулятивные)
4Повторение опорных знаний (Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала)
Беседа с учащимися
Предлагает вспомнить:определение десятичной дроби привести примеры различных десятичных дробей
составить и решить простейшие примеры на сложение и вычитание десятичных дробей
привести примеры применения алгоритмов
Актуализируют необходимые установки,
Сравнивают правильные и неправильные десятичные дроби,
Вспоминают правила сложения и вычитания десятичных дробей,
Аргументируют (объясняют) полученные результаты.
Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные)
Изучение нового материала Объяснительно иллюстративный метод
1. Организует подготовительную работу через выполнение учащимися заданий:
измерить длину отрезка АВ, заключённую между двумя соседними натуральными числами,
записать результат с использованием двойного неравенства
определить приближённые значения с избытком и недостатком.
Выполняют:
Сообщают и сравнивают результаты.
Поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.(познавательные)
Самостоятельное создание перечня свойств нового объекта.(регулятивные)
2. Сообщает определение приближённого значения числа с недостатком и избытком
3. Помогает учащимся научиться выбирать одно из двух наиболее близкое к данному числу приближение; осознать необходимость выработки единого универсального правила округления для всех известных им чисел
4. Организует запись новых понятий и алгоритма округления десятичных дробей в личные атематические словари.
Осознают новые понятия; осваивают новую форму записи знака приближённого равенства;
определяют приближённые значения различных чисел;
делают вывод о возможных приближённых значениях различных чисел и о необходимости знания алгоритма округления чисел;
записывают новые понятия и точный алгоритм округления чисел в личные математические словари.
Физкультминутка Здоровьесберегающая технология
Объявляет физкультпаузу и читает считалку
Занимают удобную исходную позицию для выполнения упражнений;
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию
(регулятивные)
Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений).
Репродуктивный метод
Даёт задания
1. Устно объяснить: между какими соседними натуральными числами расположена каждая из дробей
7,68; 74,83; 162,2 и к какому из этих чисел дробь ближе?
2. Устно: округлить до единиц дроби
6,357; 51,825; 0,12; 3,5; 200,388; 0,81
3. Письменно: № 1274 стр. 200 учебника на округление чисел до разных разрядов в рабочей тетради (можно выполнять в паре с соседом по парте)
Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.
Выполняют задания в тетрадях и на доске, сравнивают полученный ответ в тетради с ответом на доске,
При необходимости обращаются за помощью к соседу по парте или учителю.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (познавательные)
Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные)
Осознанно строят речевые высказывания и воспринимают ответы одноклассников(коммуникативная)
Завершающий контроль Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
На обратной стороне доски записать эталон Даёт задание: выбрать уровень задания; выполнить упражнения № 1-3 на листочках; сравнить полученные ответы с правильными ответами; при необходимости выполнить работу над ошибками; оценить свою работу.
Выполняют задания; сравнивают полученные результаты с эталоном; при необходимости выполняют работу над ошибками; оценивают свою работу.
Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные)
.Запись домашнего задания. Дифференцированное задание
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника( п.33, № 1297, № 1298, № 1301) и дополнительных источников информации
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой; самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания; записывают домашнее задание в дневник.
Способность самооценки своих возможностей (личностные). Извлекать нужную информацию или самостоятельно находить ее (познавательные).
Подведение итогов урока. Рефлексия. Качественная оценка и самооценка работы класса и отдельных учащихся (выводы)
Организует обсуждение достижений и предлагает осуществить самооценку достижений.
Обращается к учащимся со словами:Ребята, сегодня на уроке мы узнали смысл понятия «приближённый» и научились находить приближённые значения чисел с разной точностью.Спрашивает:Выполнили мы цель урока? Сможете ли вы проанализировать с родителями данные магазинных чеков?Что ещё вы хотели бы узнать по этой теме?Какие задания пока ещё вызывают у вас затруднения?Что вам понравилось на нашем уроке?Учитель озвучивает оценки учащихся за урок и благодарит их за совместную работу.Слушают,отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, вносят предложения по альнейшему изучению темы;оценивают своё психоэмоциональное состояние, мотивацию собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.Самооценка соответствия усвоенных знаний и умений с целями урока ( личностные)Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
(коммуникативные).
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт