Технологическая карта урока с использованием технологии дифференцированного обучения
Разработчик: учитель математики ГБОУ СОШ с. Подстепки Муравьева Виктория Станиславовна
Учебный предмет: математика
Учебник: Н.Я. Виленкин и др.
Класс: 5
Тема урока: Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели: 1.Ввести понятие «приближённое значение числа»;
сформировать понятие о приближении с избытком и недостатком;
научить округлять десятичные дроби до любого разряда.
2. Развивать логическое мышление, внимание, навыки самостоятельной работы и самоконтроля,
математическую речь.
3. Воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в работе, уважение к собеседникам.
Формы работы учащихся: фронтальная (этапы 1-5,10), в парах (этапы 6-7), индивидуальная (этапы 8-9).
Оборудование: раздаточный материал для самостоятельной работы и развивающего домашнего задания.
№ п/п
Этап урока
Методы,реализуемые на этапе
Действия учителяДействия учащихся
УУД (с указанием вида:личностные, регулятивные,познавательные, коммуникативные)
Оргмомент урока
Метод стимулирования отношений долга и ответственности
Актуализирует и напоминает перечень необходимых учебных принадлежностей к уроку
Оценивает аккуратность и полноту готовности учащихся.
Выполняют необходимые действия по подготовке рабочего места
Демонстрируют готовность к учебной деятельности
Оценивание учебной ситуации в соответствиис правилами поведения и деловой культуры.
(личностные)
Мотивация учебной деятельности
Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД
Обращается к учащимся со словами:
Ребята, вы часто вместе с родителями делаете покупки в супермаркетах, и многим из вас очень нравится взвешивать различный товар на электронных весах, потому что это удобно и быстро – вы сразу получаете чек с массой и стоимостью товара. А задумывались ли вы, что значения массы и стоимости часто оказываются не точными, а приближёнными?
Предлагаю вам познакомиться с понятием «приближённый» и научиться использовать его в самых разных научных и жизненных ситуациях.
Слушают,оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящего знакомства с новым понятием.
Осознание осваиваемого на уроке нового понятия для учебной деятельности, как ценности.
(личностные)
Целеполагание Метод определения целей
Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности.
Определяют, что предстоит:
Запомнить (понятие приближённого значения числа) и
Уметь (находить приближённые значения числа).
Определение в целях учебной деятельности (регулятивные)
Предлагает вспомнить:определение десятичной дроби привести примеры различных десятичных дробей
составить и решить простейшие примеры на сложение и вычитание десятичных дробей
привести примеры применения алгоритмов
Актуализируют необходимые установки,
Сравнивают правильные и неправильные десятичные дроби,
Вспоминают правила сложения и вычитания десятичных дробей,
Аргументируют (объясняют) полученные результаты.
Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные)
Изучение нового материала Объяснительно иллюстративный метод
1. Организует подготовительную работу через выполнение учащимися заданий:
измерить длину отрезка АВ, заключённую между двумя соседними натуральными числами,
записать результат с использованием двойного неравенства
определить приближённые значения с избытком и недостатком.
Выполняют:
измерение длины отрезка АВ,
запись двойного неравенства,
находят приближённые значения с избытком и недостатком
Сообщают исравнивают результаты.
Поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.(познавательные)
Самостоятельное создание перечня свойств нового объекта.(регулятивные)
2. Сообщает определение приближённого значения числа с недостатком и избытком
3. Помогает учащимся научиться выбирать одно из двух наиболее близкое к данному числу приближение; осознать необходимость выработки единого универсального правила округления для всех известных им чисел
4. Организует запись новых понятий и алгоритма округления десятичных дробей в личные атематические словари.
Осознают новые понятия; осваивают новую форму записи знака приближённого равенства;
определяют приближённые значения различных чисел;
делают вывод о возможных приближённых значениях различных чисел и о необходимости знания алгоритма округления чисел;
записывают новые понятия и точный алгоритм округления чисел в личные математические словари.
Физкультминутка Здоровьесберегающая технология
Объявляет физкультпаузу и читает считалку
Занимают удобную исходную позицию для выполнения упражнений;
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию
(регулятивные)
Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений).
Репродуктивный метод
Даёт задания
1. Устно объяснить: между какими соседними натуральными числами расположена каждая из дробей
7,68; 74,83; 162,2 и к какому из этих чисел дробь ближе?
2. Устно: округлить до единиц дроби
6,357; 51,825; 0,12; 3,5; 200,388; 0,81
3. Письменно: № 1274 стр. 200 учебника на округление чисел до разных разрядов в рабочей тетради (можно выполнять в паре с соседом по парте)
Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.
Выполняют задания в тетрадях и на доске, сравнивают полученный ответ в тетради с ответом на доске,
При необходимости обращаются за помощью к соседу по парте или учителю.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (познавательные)
Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные)
Осознанно строят речевые высказывания и воспринимают ответы одноклассников(коммуникативная)
Завершающий контроль Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
На обратной стороне доски записать эталон Даёт задание: выбрать уровень задания; выполнить упражнения № 1-3 на листочках; сравнить полученные ответы с правильными ответами; при необходимости выполнить работу над ошибками; оценить свою работу.
Выполняют задания; сравнивают полученные результаты с эталоном; при необходимости выполняют работу над ошибками; оценивают свою работу.
Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные)
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника( п.33, № 1297, № 1298, № 1301) и дополнительных источников информации
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой; самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания; записывают домашнее задание в дневник.
Способность самооценки своих возможностей (личностные). Извлекать нужную информацию или самостоятельно находить ее (познавательные).
Подведение итогов урока. Рефлексия. Качественнаяоценка и самооценка работы класса и отдельных учащихся (выводы)
Организует обсуждение достижений и предлагает осуществить самооценку достижений.
Обращается к учащимся со словами:Ребята, сегодня на уроке мы узнали смысл понятия «приближённый» и научились находить приближённые значения чисел с разной точностью.Спрашивает:Выполнили мы цель урока? Сможете ли вы проанализировать с родителями данные магазинных чеков?Что ещё вы хотели бы узнать по этой теме?Какие задания пока ещё вызывают у вас затруднения?Что вам понравилось на нашем уроке?Учитель озвучивает оценки учащихся за урок и благодарит их за совместную работу.Слушают,отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, вносят предложения по альнейшему изучению темы;оценивают своё психоэмоциональное состояние, мотивацию собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.Самооценка соответствия усвоенных знаний и умений с целями урока ( личностные)Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
(коммуникативные).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приближенные значения чисел. Округление чисел. »
Технологическая карта урока с использованием технологии дифференцированного обучения
Разработчик: учитель математики ГБОУ СОШ с. Подстепки Муравьева Виктория Станиславовна
Учебный предмет: математика
Учебник: Н.Я. Виленкин и др.
Класс: 5
Тема урока: Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели: 1.Ввести понятие «приближённое значение числа»;
сформировать понятие о приближении с избытком и недостатком;
научить округлять десятичные дроби до любого разряда.
2. Развивать логическое мышление, внимание, навыки самостоятельной работы и самоконтроля,
математическую речь.
3. Воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в работе, уважение к собеседникам.
Формы работы учащихся: фронтальная (этапы 1-5,10), в парах (этапы 6-7), индивидуальная (этапы 8-9).
Оборудование: раздаточный материал для самостоятельной работы и развивающего домашнего задания.
№ п/п
Этап урока
Методы,
реализуемые на этапе
Действия учителя
Действия учащихся
УУД (с указанием вида:
личностные,
регулятивные,
познавательные, коммуникативные)
1
2
3
4
5
6
1.
Оргмомент урока
Метод стимулирования отношений долга и ответственности
Актуализирует и напоминает перечень необходимых учебных принадлежностей к уроку
Оценивает аккуратность и полноту готовности учащихся.
Выполняют необходимые действия по подготовке рабочего места
Демонстрируют готовность к учебной деятельности
Оценивание учебной ситуации в соответствиис правилами поведения и деловой культуры.
(личностные)
2.
Мотивация учебной деятельности
Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД
Обращается к учащимся со словами:
Ребята, вы часто вместе с родителями делаете покупки в супермаркетах, и многим из вас очень нравится взвешивать различный товар на электронных весах, потому что это удобно и быстро – вы сразу получаете чек с массой и стоимостью товара. А задумывались ли вы, что значения массы и стоимости часто оказываются не точными, а приближёнными?
Предлагаю вам познакомиться с понятием «приближённый» и научиться использовать его в самых разных научных и жизненных ситуациях.
Слушают,
оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящего знакомства с новым понятием.
Осознание осваиваемого на уроке нового понятия для учебной деятельности, как ценности.
(личностные)
3.
Целеполагание
Метод определения целей
Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности.
Определяют, что предстоит:
Запомнить (понятие приближённого значения числа) и
составить и решить простейшие примеры на сложение и вычитание десятичных дробей
привести примеры применения алгоритмов
Актуализируют необходимые установки,
Сравнивают правильные и неправильные десятичные дроби,
Вспоминают правиласложения и вычитания десятичных дробей,
Аргументируют (объясняют) полученные результаты.
Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям
(регулятивные)
5.
Изучение нового материала
Объяснительно иллюстративный метод
1. Организует подготовительную работу через выполнение учащимися заданий:
измерить длину отрезка АВ, заключённую между двумя соседними натуральными числами,
записать результат с использованием двойного неравенства
определить приближённые значения с избытком и недостатком.
Выполняют:
измерение длины отрезка АВ,
запись двойного неравенства,
находят приближённые значения с избытком и недостатком
Сообщают исравнивают результаты.
Поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.
(познавательные)
Самостоятельное создание перечня свойств нового объекта.
(регулятивные)
2. Сообщает определение приближённого значения числа с недостатком и избытком
3. Помогает учащимся
научиться выбирать одно из двух наиболее близкое к данному числу приближение; осознать необходимость выработки единого универсального правила округления для всех известных им чисел
4. Организует запись новых понятий и алгоритма округления десятичных дробей в личные математические словари.
Осознают новые понятия;
осваивают новую форму записи знака приближённого равенства;
определяют приближённые значения различных чисел;
делают вывод о возможных приближённых значениях различных чисел и о необходимости знания алгоритма округления чисел;
записывают новые понятия и точный алгоритм округления чисел в личные математические словари.
6.
Физкультминутка
Здоровьесберегающая технология
презентация (считалка)
Объявляет физкультпаузу и читает считалку(см приложение)
Занимают удобную исходную позицию для выполнения упражнений;
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию
(регулятивные)
7.
Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений).
Репродуктивный метод
Даёт задания
1. Устно объяснить:между какими соседними натуральными числами расположена каждая из дробей
7,68; 74,83; 162,2 и к какому из этих чисел дробь ближе?
2. Устно: округлить до единиц дроби
6,357; 51,825; 0,12; 3,5; 200,388; 0,81
3. Письменно: № 1274 стр. 200 учебника на округление чисел до разных разрядов в рабочей тетради (можно выполнять в паре с соседом по парте)
Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.
Выполняют задания в тетрадях и на доске,
сравнивают полученный ответ в тетради с ответом на доске,
При необходимости обращаются за помощью к соседу по парте или учителю.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (познавательные)
Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
(регулятивные)
Осознанно
строят речевые высказывания и воспринимают ответы одноклассников
(коммуникативная)
8.
Завершающий контроль
Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
На обратной стороне доски записать эталон
Даёт задание:
выбрать уровень задания;
выполнить упражнения № 1-3 (см. Приложения) на листочках;
сравнить полученные ответы с правильными ответами;
при необходимости выполнить работу над ошибками;
оценить свою работу.
Выполняют задания;
сравнивают полученные результаты с эталоном;
при необходимости выполняют работу над ошибками; оценивают свою работу.
Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
(регулятивные)
9.
Запись домашнего задания.
Дифференцированное задание
презентация (домашнее
задание)
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника( п.33, № 1297, № 1298, № 1301) и дополнительных источников информации (см. Приложения)
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой; самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания;
записывают домашнее задание вдневник.
Способность самооценки своих возможностей (личностные). Извлекать нужную информацию или самостоятельно находить ее (познавательные).
10.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Качественнаяоценка и самооценка работы класса и отдельных учащихся
презентация (выводы)
Организует обсуждение достижений и предлагает осуществить самооценку достижений.
Обращаетсяк учащимся со словами:
Ребята, сегодня на уроке мы узнали смысл понятия «приближённый» и научились находить приближённые значения чисел с разной точностью.
Спрашивает:
Выполнили мы цель урока?
Сможете ли вы проанализировать с родителями данные магазинных чеков?
Что ещё вы хотели бы узнать по этой теме?
Какие задания пока ещё вызывают у вас затруднения?
Что вам понравилось на нашем уроке?
Учитель озвучивает оценки учащихся за урок и благодарит их за совместную работу.
Слушают,
отвечают на вопросы,
высказывают своё мнение, вносят предложения по дальнейшему изучению темы;
оценивают своёпсихоэмоциональное состояние, мотивацию собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Самооценка соответствия усвоенных знаний и умений с целями урока
( личностные)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
(коммуникативные).
Приложения.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять(шаги на месте)
Все мы умеем считать(хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше( поднять голову)
И легко-легко подышим ( глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(показать, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (поднимаемся на носочки)
Тест для этапа завершающего контроля.
Уровень А
Найдите сумму чисел и округлите результат до десятых:
Шпагат разрезали на 4 части. Первая часть больше второй на 1,2 м и меньше третьей на 3,1 м. Вторая часть меньше четвёртой на 1,4 м . Найдите длину шпагата, если длина четвёртой части равна 5,3 м. Ответ округлите до целых.
Уровень В
Найдите сумму чисел и округлите результат до десятых:
Канат разрезали на 5 частей. Первая часть больше третьей на 7,2 м и больше пятой на 8,3 м. Четвёртая часть меньше второй на 3,6 м, но больше третьей на 4,9 м. Найдите длину каната, если длина пятой части равна 20,2 м. Ответ округлите до целых.
Творческое домашнее задание.
1. Придумать практическую задачу по теме и оформить её на отдельном носителе (бумажном или электронном) по схеме:
- условие задачи;
- иллюстрация условия (рисунок или схема);
- решение задачи с помощью сложения, вычитания и округления десятичных дробей;