Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Технологическая карта урока математики
Просекина Олеся Николаевна
Предмет: математика
Класс: 4
Дата: 04.04.2019
УМК: Гармония
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепление)
Тема: Решение задач на движение
Цель: создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение
Задачи
Обучающая: развивать умение планировать учебные действия; способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов;
Развивающая: формировать умение анализировать и решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;
Воспитывающая: воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке, дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки; чувства уверенности в своих силах.
Планируемые результаты
Личностные: развитие учебной мотивации, умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания, формирование действий смолообразование и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование адекватной, позитивной самооценки.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке, выделение информации, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия операции
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке ,оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка
Методы обучения: частично – поисковый, объяснительно иллюстративный.
3.Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности (2 мин)
4.Первичное закрепление в знакомой ситуации (15 мин)
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(1-2мин)
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (15 мин)
7.Рефлексия (2-3 мин)
Этап урока
Деятельность учителя/учащихся
УУД
Орг.момент
У: - Ребята, сегодня мы проводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие – «аукцион знаний». А что такое «аукцион»? (Это публичная продажа товаров) Вы, наверное, знаете, какой существует неотъемлемый атрибут аукциона? (гонг)
- «Товар» на аукционе – это «лот». Товаром на уроке сегодня будут задачи на движение, различные по сложности. Чтобы «купить» лот - нужны ваши знания. На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда (группа) в обмен на знания.
- Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде.
Д: Слушают учителя
– самоопределение (Л);
– смыслообразование (Л);
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
Постановка целей и задач урока Мотивация учебной деятельности
У: -Прежде чем прозвучит гонг – каждая команда – участница должна «внести» залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе. Время ограничено!
1 команда
Автомобиль выехал из одного города в другой. Когда водитель проехал 120 км, оказалось, что ему осталось проехать расстояния между городами. Какое расстояние осталось проехать водителю?
2 команда
Самолет за 4 часа пролетел 3200 км. Какое расстояние за это же время проедет мотоциклист, скорость которого составляет скорости самолета?
3 команда
Мотоциклист проехал 160 км/ч со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние может проехать за то же время велосипедист, если его скорость составляет скорости мотоциклиста?
Д: Отвечают по заданию на карточках
У:Верно, вы отлично справились с заданием, продолжаем дальше.
Первичное закрепление в знакомой ситуации.
У: Обратите внимание на доску, и предложенных слов нужно составить условие задачи и решить ее.
Задание для групп
Лодка шла 6 ч по течению реки со скоростью 7км/ ч и 2 ч против течения. Найди скорость лодки против течения реки, если всего она прошла 50 км
Д: составляют задачу, решают
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
У: «Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. И вдруг слышит он чьи то слова «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».
Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он - на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той - задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку».
Поможем Ивану-Царевичу?
Д: да
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Сегодня на уроке мы вы решили с вами множество задач, вашим домашним заданием будет подготовится к проверочной работе.
Рефлексия
Оценит свое настроение в конце урока
Выставление оценок
Оценка_____________
Учитель____________
1 команда
Автомобиль выехал из одного города в другой. Когда водитель проехал 120 км, оказалось, что ему осталось проехать 1/3 расстояния между городами. Какое расстояние осталось проехать водителю?
2 команда
Самолет за 4 часа пролетел 3200 км. Какое расстояние за это же время проедет мотоциклист, скорость которого составляет 1/10 скорости самолета?
3 команда
Мотоциклист проехал 160 км/ч со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние может проехать за то же время велосипедист, если его скорость составляет 1/4 скорости мотоциклиста?
Лодка шла 6 ч по течению реки со скоростью 7км/ ч и 2 ч против течения.
Найди скорость лодки против течения реки, если всего она прошла 50 км