kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепление)

Тема: Решение задач на движение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»













Технологическая карта урока математики













Просекина Олеся Николаевна

Предмет: математика

Класс: 4

Дата: 04.04.2019

УМК: Гармония

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепление)

Тема: Решение задач на движение

Цель: создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение

Задачи

Обучающая: развивать умение планировать учебные действия; способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов;

Развивающая: формировать умение анализировать и решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;

Воспитывающая: воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке, дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки; чувства уверенности в своих силах.

Планируемые результаты

Личностные: развитие учебной мотивации, умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания, формирование действий смолообразование и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование адекватной, позитивной самооценки.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке, выделение информации, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия операции

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке ,оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Методы обучения: частично – поисковый, объяснительно иллюстративный.

Оборудование: учебник «Математика» автор: Истомина Н.Б., карточки.

План урока:

1.Орг.момент (1-2 мин)

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5 мин)

3.Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности (2 мин)

4.Первичное закрепление в знакомой ситуации (15 мин)

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(1-2мин)

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (15 мин)

7.Рефлексия (2-3 мин)

Этап урока


Деятельность учителя/учащихся

УУД

Орг.момент

У: - Ребята, сегодня мы проводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие – «аукцион знаний». А что такое «аукцион»? (Это публичная продажа товаров) Вы, наверное, знаете, какой существует неотъемлемый атрибут аукциона? (гонг)

- «Товар» на аукционе – это «лот». Товаром на уроке сегодня будут задачи на движение, различные по сложности. Чтобы «купить» лот - нужны ваши знания. На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда (группа) в обмен на знания.

- Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

Д: Слушают учителя

– самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Вспомним домашнее задание.

У: читает задачу

Изобразите схему на доске

Д: рисуют

Зачитывают решение задачи с объяснением

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

Постановка целей и задач урока Мотивация учебной деятельности

У: -Прежде чем прозвучит гонг – каждая команда – участница должна «внести» залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе. Время ограничено!

1 команда

Автомобиль выехал из одного города в другой. Когда водитель проехал 120 км, оказалось, что ему осталось проехать расстояния между городами. Какое расстояние осталось проехать водителю?

2 команда

Самолет за 4 часа пролетел 3200 км. Какое расстояние за это же время проедет мотоциклист, скорость которого составляет скорости самолета?

3 команда

Мотоциклист проехал 160 км/ч со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние может проехать за то же время велосипедист, если его скорость составляет скорости мотоциклиста?

Д: Отвечают по заданию на карточках

У:Верно, вы отлично справились с заданием, продолжаем дальше.



Первичное закрепление в знакомой ситуации.

У: Обратите внимание на доску, и предложенных слов нужно составить условие задачи и решить ее.

Задание для групп

Лодка шла 6 ч по течению реки со скоростью 7км/ ч и 2 ч против течения. Найди скорость лодки против течения реки, если всего она прошла 50 км

Д: составляют задачу, решают



Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

У: «Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. И вдруг слышит он чьи то слова «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он - на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той - задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку».

Поможем Ивану-Царевичу?

Д: да


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сегодня на уроке мы вы решили с вами множество задач, вашим домашним заданием будет подготовится к проверочной работе.


Рефлексия

Оценит свое настроение в конце урока

Выставление оценок




Оценка_____________

Учитель____________



1 команда

Автомобиль выехал из одного города в другой. Когда водитель проехал 120 км, оказалось, что ему осталось проехать 1/3 расстояния между городами. Какое расстояние осталось проехать водителю?



2 команда

Самолет за 4 часа пролетел 3200 км. Какое расстояние за это же время проедет мотоциклист, скорость которого составляет 1/10 скорости самолета?



3 команда

Мотоциклист проехал 160 км/ч со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние может проехать за то же время велосипедист, если его скорость составляет 1/4 скорости мотоциклиста?







Лодка шла 6 ч по течению реки со скоростью 7км/ ч и 2 ч против течения.

Найди скорость лодки против течения реки, если всего она прошла 50 км


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики

Автор: Просекина Олеся Николаевна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства