kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»


Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России»)
2 класс, 1 полугодие


Тема: «Числа от 1 до 20»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, наглядный материал.


Цели


Образовательные:

Помочь детям уяснить:

повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, последовательность чисел в пределах 20; закреплять умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Закрепить умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной математической терминологией; решать примеры в пределах 20, текстовые задачи арифметическим способом.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Числа в пределах 20; состав числа; сложение и вычитание, составная задача.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- М.И. Бантова, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 5; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса;


- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки и взаимопроверки

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Мотивация к учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.





Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.



Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.



Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.











Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.











Показывает картинку на интерактивной доске.




Организует актуализацию умений в умении восстанавливать последовательность чисел в пределах 20, решать примеры в пределах 20.


Показывает следующую картинку, организует работу по ней.


1. На интерактивной доске и в тетради выполняют задание 1 (1).



2. Работают в парах, выполняя задание 2 по вариантам.






3. Повторяют состав чисел в пределах 10.


1. Запишите числа в порядке уменьшения. № 1 (1)

2. Устно выполняют 1 (2).



2. Первый вариант выполняет 2 (а), второй вариант – 2 (б).






3. Выполняют устно (по цепочке):

- 4, 6.


Систематизация и обобщение.


1. Организует составление совместного плана действий.


2. Организует определение средств.

1. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

2. Называют средства.

Наметим наш план действий:

1) Сами попробуем выполнить задание:

получить следующее число при счёте с помощью картинок.

2) Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3) Устраним затруднение.

4) Применим умения.


5 по вариантам.


Физминутка


Работа с геометрическим материалом. (№ 8 – письменно).

Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.


1. Организует составление совместного плана действий.


2. Организует определение средств.


  1. Работа над задачей.

  1. Вспоминают алгоритм работы над задачей.

  2. Выполняют краткую запись, оформляют решение.

  3. Проверяют решение.




Задача № 7.


I р. – 8 м. ? м.

II р. - ? м., на 2 м. б.

Проверка знаний.


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует взаимопроверку.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют взаимопроверку.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


Рабочая тетрадь, с. 3 № 1- 4.


- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком задании ошибки?

- В чём причина?


Взаимопроверка.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Организует рефлексию.





Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали, знают, смогли.






Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

-Оцените свою деятельность на уроке.


Домашнее задание.


Раб. Тетрадь, с. 4.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики

Автор: Салихова Зульфия Марселевна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства