Цели | Образовательные: Помочь детям уяснить: повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, последовательность чисел в пределах 20; закреплять умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом; Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Закрепить умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной математической терминологией; решать примеры в пределах 20, текстовые задачи арифметическим способом. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Числа в пределах 20; состав числа; сложение и вычитание, составная задача. |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - М.И. Бантова, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 5; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса; - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки и взаимопроверки |
Формы работы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Показывает картинку на интерактивной доске. Организует актуализацию умений в умении восстанавливать последовательность чисел в пределах 20, решать примеры в пределах 20. Показывает следующую картинку, организует работу по ней. | 1. На интерактивной доске и в тетради выполняют задание 1 (1). 2. Работают в парах, выполняя задание 2 по вариантам. 3. Повторяют состав чисел в пределах 10. | 1. Запишите числа в порядке уменьшения. № 1 (1) 2. Устно выполняют № 1 (2). 2. Первый вариант выполняет № 2 (а), второй вариант – № 2 (б). 3. Выполняют устно (по цепочке): - № 4, 6. |
Систематизация и обобщение. | 1. Организует составление совместного плана действий. 2. Организует определение средств. | 1. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. 2. Называют средства. | Наметим наш план действий: 1) Сами попробуем выполнить задание: получить следующее число при счёте с помощью картинок. 2) Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3) Устраним затруднение. 4) Применим умения. № 5 по вариантам. Физминутка Работа с геометрическим материалом. (№ 8 – письменно). |
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. | 1. Организует составление совместного плана действий. 2. Организует определение средств. | Работа над задачей. Вспоминают алгоритм работы над задачей. Выполняют краткую запись, оформляют решение. Проверяют решение. | Задача № 7. I р. – 8 м. ? м. II р. - ? м., на 2 м. б. |
Проверка знаний. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует взаимопроверку. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют взаимопроверку. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Рабочая тетрадь, с. 3 № 1- 4. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком задании ошибки? - В чём причина? Взаимопроверка. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Оцените свою деятельность на уроке. |
Домашнее задание. | | Раб. Тетрадь, с. 4. | |