Задачи урока | Образовательная: закрепить знания учащихся о конкретном смысле переместительного и сочетательного свойств сложения, учить различать данные свойства и применять их для решения числовых выражений; Развивающая: развивать навык устного счёта, внимание и логическое мышление; Воспитательная: формировать чувство взаимопомощи, навыки аккуратности, умение организовать свое рабочее место. |
Учащийся научится: различать и применять свойства сложения для решения числовых выражений. | Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять самоконтроль; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: правильно выражать свои мысли; умение слушать собеседника. | Учащийся получит возможность формирования: положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. |
Организация пространстваа | Расстановка парт традиционная, наличие классной доски, наличие проектора и презентации, дидактические карточки, макет «Цветика– семицветика», термины: переместительное и сочетательное свойства сложения. |
Мотивационный этап | Эмоциональный настрой на урок. Приветствие обучающихся. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы, используя информацию из учебника, из личного опыта. | Организация деятельности обучающихся на уроке. | Личностные -воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений Постановка учебной задачи, цели урока Составление плана, стратегии по разрешению затруднения | Учитель отрывает лепесток от макета «Цветика– семицветика» на котором написано «устный счёт». Проведение и проверка устного счёта. Выделяют свойства сложения, применения которых помогли вычислить более удобным способом числовые выражения. Термины свойств сложения прикрепляются на доску. Выясняют на чём основываются свойства сложения. Учитель отрывает следующий лепесток от макета «Цветика – семицветика» на котором написано «Определите тему урока». Определяется тема и цель урока. | Произносят слова из произведения Валентина Катаева «Цветик – семицветик», расположенные на слайде-презентации. Выполняют устный счёт, решая числовые выражения, пользуясь удобным способом. Выполняют проверку по слайду презентации. Называют свойства сложения, которые помогли решить числовые выражения. Отвечают на вопросы учителя, используя информацию полученную на прошлом уроке. Произносят слова из произведения Валентина Катаева «Цветик – семицветик», расположенные на слайде-презентации. Определяют тему урока и цель с помощью терминов прикреплённых на доске. | Повторяют ранее изученный материал, полученный на прошлом уроке (свойства сложения). | Коммуникативные: - Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: - Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Соблюдение правил в классе. Регулятивные: - Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
Реализация выбранного проекта Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Учитель отрывает следующий лепесток от макета «Цветика – семицветика» на котором написано «Минутка Чистописания». Проводится минутка чистописания. Учитель отрывает следующий лепесток от макета «Цветика – семицветика» на котором написано «Работа с учебником». Предлагается работа с учебником на с.46.№3 Учитель отрывает следующий лепесток от макета «Цветика – семицветика» на котором написано «Минутка отдыха». Выполняется физминутка. Учитель отрывает следующий лепесток от макета «Цветика – семицветика» на котором написано «Работа с учебником». Предлагается работа с учебником на С.46 №4. Осуществляется проверка задания. Учитель отрывает следующий лепесток от макета «Цветика – семицветика» на котором написано «Поработайте самостоятельно». Раздаются карточки с заданием, которое необходимо решить самостоятельно. Оцениваются 5 обучающихся быстро справившихся с заданием. Выполняется взаимопроверка. Для закрепления изученной темы даётся домашнее задание: придумать 2 выражения, для решения которых нужно применить переместительное свойство сложения и 2 выражения, для решения которых нужно применить сочетательное свойство сложения. | Произносят слова из произведения Валентина Катаева «Цветик – семицветик», расположенные на слайде-презентации. Выполняют минутку чистописания. Читают предложенное задание из учебника. Обсуждают задание в парах. Решают данное задание у доски, обосновывают свой выбор. Произносят слова из произведения Валентина Катаева «Цветик – семицветик», расположенные на слайде-презентации. Выполняют физминутку. Произносят слова из произведения Валентина Катаева «Цветик – семицветик», расположенные на слайде-презентации. Читают задание, рассматривают чертёж представленный в данном задании. Обучающиеся самостоятельно записывают решение и ответ задачи. Один ученик решает на обратной стороне доски. Проверяют задание. Произносят слова из произведения Валентина Катаева «Цветик – семицветик», расположенные на слайде-презентации. Выполняют работу на карточках, применяя полученные знания на уроке. Обмениваются карточками и проверяю их по критериям, представленным на слайде. Записывают домашнее задание в дневник. | Создаются ситуации, подталкивающие обучающихся к осознанию необходимости в ранее полученных знаниях. Осуществляется закрепление полученных знаний по данной теме. | Регулятивные: - Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Ориентироваться в учебнике |
Рефлексия | Подводятся итоги, задаются вопросы по изученной теме. Производится оценивание деятельности обучающихся на протяжении урока. | Подводят итоги уроки, отвечают на вопросы учителя, используя информацию полученную на уроке. Оценивают себя и своих одноклассников. | Делают вывод и анализ по изученному материалу урока. | Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли полно и точно. |