4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
4)уметь формулировать свои мысли в устной форме.
3)находить и исправлять ошибки самостоятельно.
1)Уметь слушать и понимать других.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация самоопределение к деятельности | -На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было все понятно. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. -Здравствуйте, ребята! | Учащиеся настраиваются на учебную деятельность. Проверяют свою готовность к уроку. | |
Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Устный счет. -Посмотрите на слайд. Ваша задача решить примеры и записать ответ. а доске числа: 563,789, 412, 899, 120, 743,777, 54, 781. -Назовите наименьшее число - Назовите наибольшее число -В каком числе 8 сот.? -В каком из чисел количество единиц 1 разряда равно 0? -В каком числе 2 ед.? -В каком из чисел 9 дес.? -В каких числах число сотен одинаковое? -Расположите карточки с числами в порядке уменьшения. -Посмотрите на второе задание. - Что нужно сделать? -Выполните это задание (устно) 34 дм 3м 4дм 83 м 100 см 1 дм2 100 см2 100 мм2 ………..200 мм2 50 кг ……..43 кг 4 кг …… 5 кг -На какие три группы можно разделить эти величины? -Что или кто может весить в пределах 50 кг? 5 кг? Зелёный цвет без ошибок. Иду дальше! Жёлтый цвет1-2 ошибки. Красный цвет больше двух ошибок. Стоп! Мне нужна помощь. Оценивание правильности заданий с помощью сигналов («Светофор») | Читают числа -Многозначные | Л-1,2 П-1,4 К-1 |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | -У вас появились затруднения? Почему? -Итак, кто же догадался, о чем мы сегодня будем говорить? -Верно! Тема нашего урока «Единицы массы» | -Мы не умеем делить многозначные числа на однозначные. -Мы сегодня будем говорить о делении многозначного числа на однозначное. | Л-1,2 П-3 Р-1 К-1 |
Построение проекта выхода из затруднения | Учитель показывает два предмета (треугольники – розовый и оранжевый) одинаковых по форме и размеру, но разные по цвету. Сравните эти два предмета (они разного цвета) Учитель показывает два предмета (треугольник и квадрат), разных по форме, но одинаковых по цвету. Чем отличаются эти предметы? (они разного цвета) Учитель показывает два предмета одинаковых по форме, цвету, но разного размера. Чем отличаются эти предметы? (они разного размера) Учитель показывает два предмета (пакеты с сахаром 500 г и 1000 г), одинаковых по форме, цвету, размеру, но разных по массе. - Чем отличаются эти предметы? - Чем отличаются эти предметы? - Как называется величина, которая позволяет сравнить, какой предмет тяжелее, а какой – легче? - В чём измеряется масса? Можно ли килограммами измерить массу пакетика с дрожжами? Почему? Как измерить массу этого пакетика? Кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? Сформулируйте тему урока и учебные задачи? (что будем изучать, как и зачем) - Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать…. Пригодятся ли вам эти знания в жизни? | -Треугольник и квадрат -Они разного цвета -Они разного размера - Учащиеся затрудняются ответить, тогда учитель приглашает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки - Один предмет – тяжелее, другой – легче -Масса -В килограммах и граммах (Дают развернутые ответы на вопросы учителя) -Сегодня на уроке мы познакомимся с единицами массы и узнаем о граммах и килограммах | Л-1,3 П-1,2,3 Р-1 К-1 |
Реализация построенного проекта | - Новая единица измерения должна быть больше или меньше килограмма? Почему? - Как получить новую единицу измерения? - «Кило» - значит тысяча. Какое соотношение установим между кг и г? На доске два слова : килограмм, грамм - Во сколько раз уменьшили килограмм и получили новую единицу измерения? 1 кг = 1000 г (запись в тетрадь) - С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить массу? - Для чего человек использует весы? -Какие бывают весы? | -Предполагают и комментируют ответы. -Килограмм состоит из множества грамм -В тысячу раз -Записывают в тетрадь -С помощью весов -Весы используют для определения веса продуктов в магазине, на заводе, на фермах. | Л-1 К-1 П-2,3 Р-1 |
Физкультминутка | - Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука – левая чаша весов, правая рука – правая чаша весов. Изображайте работу весов по моим командам. - весы находятся в равновесии; - левая чаша весов опустилась; - правая чаша весов опустилась; - весы находятся в равновесии; - масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой чаше; - весы находятся в равновесии - груз на правой чаше легче; - весы находятся в равновесии. | Повторяют движения за учителем | Л-2 |
Первичное закрепление | С. 54 - работа с иллюстрацией в учебнике Раньше в магазинах не было электронных весов. Люди пользовались весами с гирями. Какие весы изображены на рисунке? Что лежит на правой чаше весов? Что на левой? Масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? Как вы догадались? Что вы можете сказать о массе кочана? Как поведут себя чаши весов? Для 1кг просто подобрать гири, а для 1000 граммов сложно. Поэтому гири делали только на определённое количество граммов. Посмотрите на слайд. Какой массы бывают гири? - Что можно измерять в килограммах? - Массу каких предметов можно измерить с помощью граммов? | (открывают учебник, смотрят картинку) (определяют весы) -масса кочана капусты больше 1 кг, но меньше 2 кг | Л-1,2,3,4 П-1,2,3,4 Р-1,3 К-1 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - На столах каждой группы есть весы. Перед вами находятся предметы и карточка с таблицей Ваша задача: взвесить предмет и записать данные в таблицу. А после определить: какой из продуктов весил больше, а какой меньше всего Совместная проверка | 1 группа: «С помощью граммов взвешивают продукты» 2 группа: «Можно взвешивать мелкие предметы» 3 группа: «Граммы используют в медицине» Выполнение практического задания в группах Занесение данных в таблицу | Л-1,4 П-2,3 Р-1,2,3 К-1 |
Включение в систему знаний и повторений | - Сейчас обратите внимание на карточки на ваших столах. Сейчас мы вместе с вами закрепим знания, которые получили сегодня. Для этого вы можете использовать ваш кластер. | Заканчивают предложения, тем самым делая выводы | Л-1 П-4 К-1 |
Рефлексия учебной деятельности | -Ребята, если у вас остались вопросы, поднимите вверх грустное солнышко. Если вопросов не осталось, поднимите вверх веселое солнышко. -Запишите домашнее задание с доски. | Поднимают соответствующее солнце. Записывают домашнее задание. | Л-1 Р-2 |
Ейск, 2020 г.