1. Проявлять положительное отношение к уроку.
2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
1. Определять и формулировать цель на уроке.
2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.
3. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.
1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.
2. Проявлять познавательную активность.
1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.
2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | - Здравствуйте, ребята. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | - Здравствуйте. | Л. 1 |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Математический диктант 1. Уменьшаемое 106, вычитаемое 20. Найти разность. 2. 16 увеличить в 3 раза. 3. Уменьшаемое 540, вычитаемое в 60 раз меньше. Найти разность. 4. Теплоход прошел за 1й час 35 км, за 2й час – 25 км и за 3й час – 30 км. Найдите среднюю скорость теплохода. (Проверка: обмен тетрадями с соседом по парте) - Работа на карточках. | - 86 - 48 - 480 - 30 км/ч 269-50*4*1=69 100-9+21:3 =98 (400+200):(5*20)=6 500:5*2-180=20 200-30*4-55=25 | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Выявление места и причины затруднения | - Распределите единицы измерения по столбикам: килограмм, грамм, час, сантиметр, тонна, дециметр, минута, миллиметр, век, центнер, сутки, километр. - Что у нас осталось? | - Время: час, минута, век, сутки. - Масса: килограмм, грамм. - Длина: сантиметр, дециметр, миллиметр, километр. - Тонна, центнер. | П. 2 Л. 1 К. 1 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? - Какая тема нашего урока? - Какую цель мы поставим на урок? | - Мы будем говорить о тонне и центнере. - Тема нашего урока «Тонна, центнер» - Узнать, что такое тонна и центнер, что измеряется. | Л. 1 Р. 1 П 1, 2 К. 1, 2 |
Реализация проекта выхода из затруднения | - Все верно. А теперь давайте немного поиграем. Сейчас вы будете покупателями в разных магазинах. 1. Вы гуляли и захотели съесть яблоко. Зашли в ближайшую продуктовую лавку и попросили взвесить вам 1 яблоко. - Как вы думаете в каких единицах измерения будет измеряться вес яблока? 2. Вы собрались испечь большой яблочный пирог и пригласить гостей. Пришли в супермаркет купить большой пакет с яблоками. - В каких единицах массы будет измеряться массу всех этих яблок? 3. А сейчас вы - предприниматели. И вам нужно купить целый камаз яблок для изготовления сока. - В каких единицах массы будет измеряться такое большое количество яблок? - Верно, ребята, большая масса измеряется в так называемых больших единицах массы: центнерах и тоннах. - Откройте учебник на стр. 45, прочитайте то, что написано под чертой. | - Граммы - Килограммы - Центнер и тонна - Узнаем, что для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну. 1 ц = 100 кг 1 т = 1000 кг | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Прочитайте № 200. Что надо сделать? - Посмотрите. Где используют такие весы? - Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах? - Прочитайте № 202. - Чему равна масса загруженного автомобиля? - Чему равна масса груза? - Что нужно найти? - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как найти? - Выполним № 203 устно. Прочитайте первое задание. - Второе задание. - Третье задание. | - Рассмотреть рисунки на полях. Отвечают на вопросы. - Масса загруженного автомобиля 1275 кг. - Масса груза 275 кг. - Нужно найти, чему равна масса самого автомобиля? - Да, сможем. - 1275 – 275 = 1000 кг. - Сколько килограммов в 3 ц? В 3 ц 300 кг. - Сколько килограмм в 8 ц? В 8 ц 800 кг. - Сколько килограмм в 10 ц? В 10 ц 10000 кг. - Сколько килограмм в 2 т? В 2 т 2000 кг. - Сколько центнеров в 1 т? В 1 т 10 ц. - Сколько центнеров в 1 т 5 ц? В 1 т 5 ц 15 ц. - Сколько центнеров в 200 кг? В 200 кг 2 ц. - Можешь ли ты поднять 1 000 000 г? 1 000 000 г это 1 т, значит, поднять нельзя. | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Сейчас мы проверим, как вы усвоили новую тему. На ваших столах карточки. (Проверка: сдают карточки, проверяет учитель) | Делают задания на корточки. | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 |
Включение в систему знаний и повторений | - О каких единицах массы мы узнали? - Сколько килограммов в 1 центнере? - Как на письме обозначается центнер? - Сколько килограммов в 1 тонне? - Как на письме обозначается тонна? | - Мы узнали о центнере и тонне. - В 1 центнере 100 килограммов - ц - В 1 тонне 1000 килограммов - т | Л. 1 П. 2 К 1, 2 |
Рефлексия | - Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было всё понятно - похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий, и вы не до конца поняли тему - потопайте. | Хлопают, топают. | Р. 2 П. 2 |
Карточка для «одаренных» Сколько центнеров содержится в 6000 кг? Вырази в тоннах, центнерах и килограммах: 9000 кг 7000 ц 420 ц Сравни. 783 т... 837 ц 100 кг... 1 ц 999 кг ... 9 ц 543 т ... 345 ц 178 кг... 871 т 800 кг... 1 ц Переведи. 150 000 кг = … т = … ц 27 ц 52 кг = ... т ... кг 4 680 кг = … т … кг = … т … ц … кг Взаимосвязь единиц массы. 1 г 1 кг 1 ц 1 т | Карточка для детей, испытывающих затруднения Переведи. 1 кг = … г 1 ц = … кг 1 т = … ц Расположи единицы массы в порядке убывания (ц, кг, т, г) ___________________________________ Напиши, да, если утверждение верно, и нет, если утверждение неверно. 99 кг больше 1 ц - 11 г меньше 11 кг - 7 кг больше 800 г - 80 ц больше 80 т - 1001 кг меньше 1001 г? 800 кг = 8 ц 5 ц = 500 кг 1600 кг = … ц 4 ц 32 кг = … кг |
Карточка Решите задачу: Бегемот весит 30 ц, а синий кит в 50 раз больше. На сколько синий кит тяжелее бегемота? (Выразите в тоннах) Переведи. 70 ц = ... кг 850 т = ... ц 3080 ц = ... т 3 000 кг = … т Сравни. 15 кг 900 г ... 16.400 г 3 кг ... 999 г Вырази в кг: 5 т, 6 ц. _________________________________________ Вырази в ц: 7т, 5000 кг. ______________________________________ Вырази в т: 9000 кг. __________________________________________ |