Класс:7
Учитель: Давлетханова Рима Зиевна
Технологическая карта урока №2 по физике
Тема
Дата
Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений.
Целевой блок
Цель
Формировать УУД:
- Личностные УУД : Формирование мотивации к изучению наук о природе, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою
- Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель
- Коммуникативные : уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами э
- Познавательные: Уметь выделять сходство естественных наук, различия между телом и веществом
Задачи урока
Инструментальный блок
Обучающие:
Развивающие
Воспитывающие:
- Определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;
переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности.
Знать/понимать смысл понятий «физическое явление», « тело».
- формирование умения применять имеющиеся знания для объяснения явлений; формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, выделять главное и делать выводы; развитие логического мышления и познавательного интереса.
- развитие интереса к предмету и позитивного отношения к учебе;
- формирование научного мировоззрения.
- воспитание товарищества, взаимопомощи
Тип урока
УОН
УМК
Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2011.Лукашик В.И.Сборник задач по физике для 7-9 классов.М.: Просвещение, 2010.
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия
Наблюдение, опыт, физические приборы, погрешность измерения
Межпредметные связи:
математика
Форма работы
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
проектор, компьютер, презентация, сборник задач, физические приборы.
Этап урока
Действия учителя
Действия обучающихся
1.Организационный момент
Проводит первичный инструктаж по физике в кабинете физики
Проверяют готовность своего рабочего места
2.Изучение нового материала
Примеры физических величин( объем, температура, время, длина, площадь и т.д.)
Физическая сущность измерения какой-либо физической величины. Измерение длины стола метром.
Единицы измерения величин.
Сообщение учащимся единиц длины(1 м), времени (1 с), массы(1 кг).
Физические приборы: рулетка, измерительный цилиндр( мензурка), секундомер, термометр.
Шкала измерительного цилиндра. Цена деления прибора. Алгоритм вычисления цены деления прибора.
Составляют опорный конспект, делают записи в тетради.
Наблюдают за демонстрациями.
3.Закрепление материала
- Разбор вопросов к §4, 5
- Работа по сборнику Лукашика.
- Отвечают на вопросы.
- Решают № 28,30,36
4. Рефлексия
-Достигли ли мы цели урока?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Отвечают, дают самооценку, оценку практическому применению полученных знаний.
5.Домашнее
задание
§4,5 упр.1, Л. № 25
Записывают домашнее задание