Технологическая карта урока физики 7 класс Первоначальные сведения о строение вещества. Плотность вещества.
Технологическая карта урока физики 7 класс Первоначальные сведения о строение вещества. Плотность вещества.
Технологическая карта урока содержит все необходимые критерии согласно ФГОС.
В ходе урока ребята разгадывают ребус, отгадывают загадки о массе, плотности и объёме, делают в тетради записи формул расчета плотности, объёма и массы, работают с единицами измерения этих физических величин.И все это в игровой форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики 7 класс Первоначальные сведения о строение вещества. Плотность вещества.»
Технологическая карта урока физики 7 класс по ФГОС
ФИО (полностью)
Белеенко Галина Александровна
Место работы
МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»
Должность
Учитель физики
Предмет
физика
Класс
7
Тема урока
Первоначальные сведения о строении вещества. Плотность вещества.
УМК
А.В. Пёрышкин Физика 7 класс, учебник. Дрофа. Москва 2018г. А. Е. Марон, Е.А. Марон Дидактические материалы Физика 7. Дрофа 2018г.
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Обеспечить формирование у учащихся целостной системы ведущих знаний и умений учащихся по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» и «Плотность вещества».
Задачи урока: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении заданий и поисковой деятельности, составлять алгоритм предстоящей работы(предметный результат).
Развивать интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности, развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов географии, биологии, литературы. (метапредметный результат).
Воспитывать гуманизм и бережное отношение к природе, формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать волю и настойчивость в достижении конкретных результатов, культуры общения. (личностный результат).
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование: линейки, плитки шоколада; конверт с письмом, листы контроля, компьютер, проектор, презентация.
Дидактическая структура урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент.
7 мин
Направление хода мыслей учащихся по формулировке темы урока и формированию цели. Постановка проблемного вопроса.
Погружение в тему. Постановка цели на урок.
Работа с презентацией.
Разгадывание ребуса «Плотность».
2. Письмо Лешего – ключевые слова в виде опорного конспекта по строению вещества.
3. Работа над физическими ошибками Лешего. (Исправляют на доске)
Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимания смысла физических законов раскрывающих связь изученных явлений, умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения.
Личностные: убежденность в возможности познания природы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Регулятивные: построение индивидуальной стратегии освоения физических законов окружающего мира
Познавательные: работа с разными типами информации, с учебными моделями, установление причинно-следственных связей
Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога.
Систематизация материала. Основная часть
12 мин
Контролирующая и направляющая
Работа с презентацией.
Выполнение практической работы «Определение плотности шоколада»
1. Отгадывают загадки о массе, плотности и объёме
2.Сделать записи в тетради формул расчета плотности, объёма и массы.
3.Назвать единицы измерения физических величин: m, V, r.
4.Учащиеся работают с учебником и рабочими тетрадями.
Научиться работать с лабораторным оборудованием.
Читая текст, находить ответ на поставленный вопрос, выполнять исследовательскую работу по тексту.
Регулятивные:
прогнозирование результатов.
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Физкультминутка
1 мин
Использование здоровьесберегающих технологий: проводит физминутку, произнося стихотворение, показывает движения, последим глазками за этим листом бумаги (зелёный лист)
Повторяют за учителем и отвечают на вопрос учителя: 7 чисел
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три- прижмем к плечам, на 4 – к небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем- добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7- я. Сколько чисел я назвала? Гимнастика для глаз.
Контроль знаний.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
17 мин
Учитель задаёт вопросы по презентации:
Н аправляет ответы учащихся при решении качественных задач.
Корректирует рассказы учащихся.
Отвечают на заданные вопросы.
Задачи обдумывают и обсуждают в парах.
Поисково-исследовательская.
Отвечают на вопросы: Что вы знаете о картине, которая перед вами?
Почему 12 верст камень «ехал» целых 5 месяцев?
Определите массу этого камня, и тогда нам станет понятен ответ.
Применять знания в новой ситуации.
Решать задачи на экологическую тему и ставить проблему решения экологически чистого транспорта.
Мини -исследовательские работы учащихся о плотности в природе и сельском хозяйстве
Регулятивные:
прогнозирование результатов.
Познавательные:
умение структурировать знания, умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, построение логической цепи рассуждения.
Домашнее задание
2 мин
Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Слайд презентации
Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник
Обязательный уровень: урок 8 рабочая тетрадь
ТС-3 дидактический материал, Марон, 7 кл.
Коммуникативные: умение слушать учителя.
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя
Рефлексия(подведение итогов занятий).
1 мин
Учитель предлагает оценить своё отношение к уроку, выражая смайликами.
Оценка изученного материала по собственному усвоению и пользе
Выбор своего отношения к уроку и изученному материалу
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение