kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физики 7 класс Первоначальные сведения о строение вещества. Плотность вещества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока содержит все необходимые критерии согласно ФГОС. 

 В ходе урока ребята разгадывают ребус, отгадывают загадки о массе, плотности и объёме, делают в тетради записи формул расчета плотности, объёма и массы, работают с единицами измерения этих физических величин.И все это в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики 7 класс Первоначальные сведения о строение вещества. Плотность вещества.»

Технологическая карта урока физики 7 класс по ФГОС


ФИО (полностью)

Белеенко Галина Александровна

Место работы

МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема урока

Первоначальные сведения о строении вещества. Плотность вещества.

УМК

А.В. Пёрышкин Физика 7 класс, учебник. Дрофа. Москва 2018г. А. Е. Марон, Е.А. Марон Дидактические материалы Физика 7. Дрофа 2018г.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обеспечить формирование у учащихся целостной системы ведущих знаний и умений учащихся по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» и «Плотность вещества».

Задачи урока: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении заданий и поисковой деятельности, составлять алгоритм предстоящей работы (предметный результат).

Развивать интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли)   и коммуникативные  способности, развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов географии, биологии, литературы. (метапредметный результат).

Воспитывать гуманизм и бережное отношение к природе, формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать волю и настойчивость в достижении конкретных результатов, культуры общения. (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование: линейки, плитки шоколада; конверт с письмом, листы контроля, компьютер, проектор, презентация.




Дидактическая структура урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД







Организационный момент.

7 мин

Направление хода мыслей учащихся по формулировке темы урока и формированию цели. Постановка проблемного вопроса.

Погружение в тему. Постановка цели на урок.

Работа с презентацией.


  1. Разгадывание ребуса «Плотность».

2. Письмо Лешего – ключевые слова в виде опорного конспекта по строению вещества.

3. Работа над физическими ошибками Лешего. (Исправляют на доске)


Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимания смысла физических законов раскрывающих связь изученных явлений, умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения.

Личностные: убежденность в возможности познания природы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.


Регулятивные: построение индивидуальной стратегии освоения физических законов окружающего мира


Познавательные: работа с разными типами информации, с учебными моделями, установление причинно-следственных связей


Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога.








Систематизация материала. Основная часть


12 мин





Контролирующая и направляющая



Работа с презентацией.

Выполнение практической работы «Определение плотности шоколада»

1. Отгадывают загадки о массе, плотности и объёме

2.Сделать записи в тетради формул расчета плотности, объёма и массы.

3.Назвать единицы измерения физических величин: m, V, r.

4.Учащиеся работают с учебником и рабочими тетрадями.



Научиться работать с лабораторным оборудованием.

Читая текст, находить ответ на поставленный вопрос, выполнять исследовательскую работу по тексту.



Регулятивные:

прогнозирование результатов.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.



Физкультминутка

1 мин

Использование здоровьесберегающих технологий: проводит физминутку, произнося стихотворение, показывает движения, последим глазками за этим листом бумаги (зелёный лист)

Повторяют за учителем и отвечают на вопрос учителя: 7 чисел


А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три- прижмем к плечам, на 4 – к небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем- добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7- я. Сколько чисел я назвала? Гимнастика для глаз.









Контроль знаний.

Применение знаний и умений в новой ситуации.


17 мин

Учитель задаёт вопросы по презентации:

Н аправляет ответы учащихся при решении качественных задач.

Корректирует рассказы учащихся.

Отвечают на заданные вопросы.



Задачи обдумывают и обсуждают в парах.

Поисково-исследовательская.


Отвечают на вопросы: Что вы знаете о картине, которая перед вами?

Почему 12 верст камень «ехал» целых 5 месяцев?

Определите массу этого камня, и тогда нам станет понятен ответ.

Применять знания в новой ситуации.

Решать задачи на экологическую тему и ставить проблему решения экологически чистого транспорта.

Мини -исследовательские работы учащихся о плотности в природе и сельском хозяйстве

Регулятивные:

прогнозирование результатов.



Познавательные:

умение структурировать знания, умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, построение логической цепи рассуждения.

Домашнее задание

2 мин

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Слайд презентации

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник

Обязательный уровень: урок 8 рабочая тетрадь

ТС-3 дидактический материал, Марон, 7 кл.


Коммуникативные: умение слушать учителя.

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя

Рефлексия (подведение итогов занятий).


1 мин

Учитель предлагает оценить своё отношение к уроку, выражая смайликами.

Оценка изученного материала по собственному усвоению и пользе

Выбор своего отношения к уроку и изученному материалу


Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Белеенко Галина Александровна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551793

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства