Технологическая карта к открытому уроку по ФГОС ООО для 8 класса по теме "Количество вещества. Молярный объем газов. Решение задач." по учебнику О.С. Габриелян, Химия, 8 класс « Дрофа», 2015. Карта составлена по плану урока.Технологическая карта это краткий граф описания хода урока Основная цель урока: сформировать понятие о молярной массе и единицах ее измерения, показать взаимосвязь понятий: масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем газов; сформировать умение производить расчеты и закрепить полученные навыки расчета.В ходе изучения нового материала задачами урока являются:
1. основная:продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры.
2. дополнительные:
Образовательные: Закрепить знания учащихся о молярной массе и молярном объеме газов через решение задач (уметь рассчитывать объем газа, взятого в количестве вещества х моль, находить количество вещества, взятого в объеме х л,) Активизировать ранее сформированные навыки решения задач по данной теме.
Развивающие: Развитие навыков, необходимых при решении расчетных задач: умение выводить производные от формул; умение грамотно оформить задачу. Развитие познавательного интереса к предмету и навыков самооценки знаний.
Воспитательные: Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Воспитание взаимовыручки и взаимодействия через групповую форму работы. Продолжить формирования вычислительных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Предметно-дидактическая: сформировать понятие о молярной массе и единицах ее измерения, показать взаимосвязь понятий: масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем газов.
Задачи:
1. основная: продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры.
2. дополнительные:
Образовательные: Закрепить знания учащихся о молярной массе и молярном объеме газов через решение задач (уметь рассчитывать объем газа, взятого в количестве вещества х моль, находить количество вещества, взятого в объеме х л,) Активизировать ранее сформированные навыки решения задач по данной теме.
Развивающие: Развитие навыков, необходимых при решении расчетных задач: умение выводить производные от формул; умение грамотно оформить задачу. Развитие познавательного интереса к предмету и навыков самооценки знаний.
Воспитательные: Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Воспитание взаимовыручки и взаимодействия через групповую форму работы. Продолжить формирования вычислительных навыков
Планируемые образовательные результаты урока:
Личностные: формирование уменияпонимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач.
Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные: умение решать задачи по алгоритму.
Тип урока: урок закрепления ранее полученных знаний
По ведущей дидактической цели: текущий
По способу организации: комбинированный
По ведущему методу обучения: репродуктивный
Методы обучения:
1.Основной: Объяснительно - иллюстративный с элементами проблемно-поискового изложения; групповая и индивидуальная работа по решению задач.
2.Дополнительные: самостоятельная работа учащихся, беседа.
Основные вопросы урока: понятие «молярная масса», «молярный объем»; умение решать задачи в соответствие с алгоритмом.
Средства обучения: учебник, раздаточный материал, карточки, наглядные материалы, «черный ящик».
Ход урока:
Этапы
урока
Методы обучения
УПЗ урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Методы оценки, самооценки.
1
2
3
4
5
6
Этап. Организационный момент, приветствие.
1 минута
Приветствие детей. Проверка готовности к уроку
Называют отсутствующих
Этап «Актуализация знаний и умений, постановка проблемы»
10минут
Цель: проверить степень сформированности у учащихся представления, о молярной массе и молярном объеме газов, количестве вещества; (обозначение, единица измерения, расчетная формула)
1 минута
Беседа
1. Организует деятельность по проверке домашнего задания:
- проводит опрос во фронтальном режиме
Предъявление классу «черного» ящика, в который спрятано задание (игра)
К доске приглашаются два ученика. Работа 1 ученика Работа 2 ученика
Что означает эта запись?
Физическая величина
Единицы измерения
n
моль, кмоль, ммоль
М
г/моль, кг/кмоль, мг/моль
m
г, кг, мг
V
л, мл
V m
л/моль
Работа 3 ученика:
Используя данные обозначения и информацию на доске запиши основные и производные формулы для вычисления:
-количества вещества;
-молярного объема газов
- подводит итог опроса
Физминутка
Слушают ответы одноклассников.
Обсуждают ответы одноклассников.
Слушают заключение учителя
Познаватель-
ные
Понимать смысл информации
Делать умозаключения.
Регулятивные
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Коммуникативные
Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.
Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь
Оценка за домашнее задание входит в сумму баллов по уроку.
10 минут
2.Создает положительный настрой: есть в русском языке фразеологический оборот: Надо с ним пуд соли съесть, а потом и судить о нем. Пуд – это много.
(Предлагает решить задачу 4-му уч-ку на доске)
В год человек употребляет в пищу поваренную соль массой 7 кг. Какое количество вещества хлорида натрия составляет эту массу? Озвучивает цели и задачи урока. Подводит итог работы на данном этапе.
Слушают учителя
Умение слушать собеседника, используются речевые средства общения.
Личностные
Формирование личностного смысла обучения.
Проявляют интерес к поиску решения проблемы.
Этап «Закрепление изученного материала »
5 минут
Цель: в игровой форме проверить усвоение учащимися темы, умение сопоставлять сразу несколько величин, и объединять все воедино
Объяснение, беседа.
Самостоя-тельная работа, упражнения.
Организует деятельность по проведению расчетов молярной массы, массы и количества вещества:
Проблемная ситуация
Все читали или смотрели фильм «Дети капитана Гранта». Записка со стертыми записями пришла к нам. Попробуем восстановить (помочь решить детям из будущего, приславшим записку при помощи машины времени). Работа индивидуально по карточкам (зад №1)
Вещество
Количество вещества, моль
Масса вещества, г
Молярная
масса, г/моль
H2
10
O2
6,4
N2
56
Проверка решения (ученики проверяют друг друга и выставляют оценки)
Записывают в тетради задачи и производят вычисления
Познавательные
Использовать знаково-символические средства для решения задач, применяют полученные знания.
Регулятивные
Принимать и сохранять учебную задачу.
Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности
Коммуникативные
Понимать и воспринимать объяснение учителя
Обучение способам контроля и самооценки деятельностиУмение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Проявляется в устных высказываниях детей и результатах письменных работ.
10 минут
Организует деятельность по решению предложенных задач:
(карточки с задачами № 2, № 3, Для сильных учащихся предусмотрены дополнительные задания № 4)
- повторяет условие задачи;
- контролирует процесс решения задачи, дозированная помощь отстающим учащимся.
Подводит итог работы на данном этапе.
Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.
Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради
Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя
Личностные Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач
Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.
Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности
5 минут
2. Организует работу по анализу выполнения задач в рабочей тетради:
- предлагает осуществить самооценку;
- предлагает озвучить правильный ответ;
- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;
- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины. Подводит итог работы на данном этапе.