kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Деление на 3 число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Деление на 3 число"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Деление на 3 число"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











ПРОВЕРИЛ

________/______/

“__”________20__г



Технологическая карта урока по математике на тему: «деление на трехзначное число»





Подготовила:

студентка Ш-31 группы

Игнатенко Полина



Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: математика

Класс: 4

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «деление на трехзначное число»

Цель: познакомить с письменным алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное число.


Задачи:

1.Образовательная:

  • провести сравнение между делением многозначного числа на двузначное и делением многозначного числа на трехзначное;

  • отрабатывать навыки устного и письменного счёта

2.Развивающая:

  • способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления;

3.Воспитательная:

  • формировать умение работать в группе, оказывать взаимопомощь, быстро и эффективно распределять и ответственно выполнять обязанности;


  • формировать умения ставить перед собой учебные задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению урокам математики через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: презентация, карточки с цифрами



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, все встали красиво!

Улыбнулись друг другу.

Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: пенал, тетрадь, учебник и дневник.

Приветствуют улыбкой друг друга.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные (2)

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

Давайте с вами посчитаем устно.

30*20;

10*320;

12*30;

45*200;

36*50;

400:40;

650:50;

720:80;

160:40;

360:90.

-Молодцы!

Решают примеры



600;

3200;

360;

9000;

1800;

10;

13;

9;

4;

4.

Коммуникативные (1,2,3)

Познавательные (2)


Выявление места и причины затруднения в пробном действии

256 : 32

256 : 128

-Сравните выражения. Чем они отличаются?


-Сформулируйте тему и цель урока.






Они отличаются тем, что в первом случае мы делили число на двузначное число, а во втором – на трёхзначное


Деление на трехзначное число.

Познакомиться с делением на трехзначное число.

Личностные(1)

Коммуникативные (1,2,3)

Построение проекта выхода из затруднения

На доске записан пример

2 185 : 437.

– Сколько цифр будет в частном?

– Как подобрать цифру частного?



– Проверьте, верна ли цифра 5.




- Кто желает выйти к доске и решить примеры?

768 : 384

856 : 214

1836 : 153

- Решите эти примеры самостоятельно в тетради.

9492 : 452

2528 : 316

4879 : 697


Слушают и выполняют задание учителя.

– Одна.

– Разделим 2 185 на 400, а для этого разделим 21 на 4, получится 5.

– Проверяем: 400 · 5 =

= 2 000; 37 · 5 = 185;

2 000 + 185 = 2 185, значит, цифра 5 верна






Личностные (1)

Регулятивные (1)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

- Вспомните, как мы составляли алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. По аналогии составьте алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

- Откройте №284 в учебнике и посмотрите, что нам нужно сделать?

- Верно, кто желает выйти к доске и решить этот номер?

Ученики в паре работают по учебнику.





- Нам нужно решить примеры

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Давайте с вами выполним задание на слайде по вариантам.

1 вариант – 1 строка, 2 вариант - 2 строка.-Поменяйтесь тетрадями, возьмите красную ручку, если есть ошибка, ставите минус. Если нет ошибок - ставите +.-Поменяйтесь обратно. Молодцы

Физминутка

Ну-ка, встали все ребята,

Зашагали, как солдаты.

Вправо, влево повернулись,

На носочках подтянулись,

Потрясли руками дружно.

Сядем все, работать дружно.

Выполняют задание.








Повторяют движения.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Давайте проверим свои знания и выполним задание по карточкам.

В первом задании вам нужно решить задачу, во втором – примеры и в третьем – сравнить результаты деления чисел на трёхзначное число.

Выполняют задание на карточках.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Включение в систему знаний и повторений

- Прочитайте задачу на слайде. О чем эта задача?

- Что известно в задаче и что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы найти количество сена, которое потребуется для 3 коров, если известно, что трем коровам необходимо – столько же сена, сколько семи лошадям? Как?

- Можем ли мы теперь, зная количество сена, которое необходимо для трех коров найти количество сена, которое потребуется для 9 коров? Как?

- Теперь мы знаем сколько нужно кг сена в месяц на коров. Как узнать, сколько потребуется кг сена в месяц на 4 лошади?

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос в задаче? Что для этого нужно сделать?






Нет. Потому что мы не знаем сколько необходимо кг сена в месяц на коров и лошадей.

1) 135*7=945(кг) – необходимо на три коровы.

2) 9:3=3 (раза)- по 943 кг.

3) 945*3=2835(кг) – необходимо на 9 коров в месяц.

4) 135*4=540 (кг) – необходимо кг сена в месяц на 4 лошади.

5) 2835+540=3375 (кг) – сена должен расходовать фермер ежемесячно.

Познавательные (2)

Коммуникативные (1,2,3)

Рефлексия

-Вы большие молодцы, быстро и с лёгкостью справились со всеми заданиями.

Покажите мне открытые ладошки, если вы всё поняли и довольны своей работой. Покажите закрытые ладошки, если у вас почти все получилось, но остались вопросы.

-Оценивают свою работу

Регулятивные (2)




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Деление на 3 число"

Автор: Игнатенко Полина Дмитриевна

Дата: 02.07.2021

Номер свидетельства: 584361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Деление суммы на число" (технологическая карта урока математики) "
    ["seo_title"] => string(72) "dielieniie-summy-na-chislo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "183202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425759355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства