Технологическая карта урока по математике на тему: «деление на трехзначное число»
Ейск, 2021 г.
Цель: познакомить с письменным алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное число.
Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению урокам математики через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.
Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Ребята, все встали красиво! Улыбнулись друг другу. Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: пенал, тетрадь, учебник и дневник. | Приветствуют улыбкой друг друга. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные (2) |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | - Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Давайте с вами посчитаем устно. 30*20; 10*320; 12*30; 45*200; 36*50; 400:40; 650:50; 720:80; 160:40; 360:90. -Молодцы! | Решают примеры 600; 3200; 360; 9000; 1800; 10; 13; 9; 4; 4. | Коммуникативные (1,2,3) Познавательные (2) |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | 256 : 32 256 : 128 -Сравните выражения. Чем они отличаются? -Сформулируйте тему и цель урока. | Они отличаются тем, что в первом случае мы делили число на двузначное число, а во втором – на трёхзначное Деление на трехзначное число. Познакомиться с делением на трехзначное число. | Личностные(1) Коммуникативные (1,2,3) |
Построение проекта выхода из затруднения | На доске записан пример 2 185 : 437. – Сколько цифр будет в частном? – Как подобрать цифру частного? – Проверьте, верна ли цифра 5. - Кто желает выйти к доске и решить примеры? 768 : 384 856 : 214 1836 : 153 - Решите эти примеры самостоятельно в тетради. 9492 : 452 2528 : 316 4879 : 697 | Слушают и выполняют задание учителя. – Одна. – Разделим 2 185 на 400, а для этого разделим 21 на 4, получится 5. – Проверяем: 400 · 5 = = 2 000; 37 · 5 = 185; 2 000 + 185 = 2 185, значит, цифра 5 верна | Личностные (1) Регулятивные (1) |
Реализация построенного проекта входа из затруднения | - Вспомните, как мы составляли алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. По аналогии составьте алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. - Откройте №284 в учебнике и посмотрите, что нам нужно сделать? - Верно, кто желает выйти к доске и решить этот номер? | Ученики в паре работают по учебнику. - Нам нужно решить примеры | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Давайте с вами выполним задание на слайде по вариантам. 1 вариант – 1 строка, 2 вариант - 2 строка.-Поменяйтесь тетрадями, возьмите красную ручку, если есть ошибка, ставите минус. Если нет ошибок - ставите +.-Поменяйтесь обратно. Молодцы Физминутка Ну-ка, встали все ребята, Зашагали, как солдаты. Вправо, влево повернулись, На носочках подтянулись, Потрясли руками дружно. Сядем все, работать дружно. | Выполняют задание. Повторяют движения. | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) Личностные(1) |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Давайте проверим свои знания и выполним задание по карточкам. В первом задании вам нужно решить задачу, во втором – примеры и в третьем – сравнить результаты деления чисел на трёхзначное число. | Выполняют задание на карточках. | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) Личностные(1) |
Включение в систему знаний и повторений | - Прочитайте задачу на слайде. О чем эта задача? - Что известно в задаче и что нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем ли мы найти количество сена, которое потребуется для 3 коров, если известно, что трем коровам необходимо – столько же сена, сколько семи лошадям? Как? - Можем ли мы теперь, зная количество сена, которое необходимо для трех коров найти количество сена, которое потребуется для 9 коров? Как? - Теперь мы знаем сколько нужно кг сена в месяц на коров. Как узнать, сколько потребуется кг сена в месяц на 4 лошади? - Можем ли мы теперь ответить на вопрос в задаче? Что для этого нужно сделать? | Нет. Потому что мы не знаем сколько необходимо кг сена в месяц на коров и лошадей. 1) 135*7=945(кг) – необходимо на три коровы. 2) 9:3=3 (раза)- по 943 кг. 3) 945*3=2835(кг) – необходимо на 9 коров в месяц. 4) 135*4=540 (кг) – необходимо кг сена в месяц на 4 лошади. 5) 2835+540=3375 (кг) – сена должен расходовать фермер ежемесячно. | Познавательные (2) Коммуникативные (1,2,3) |
Рефлексия | -Вы большие молодцы, быстро и с лёгкостью справились со всеми заданиями. Покажите мне открытые ладошки, если вы всё поняли и довольны своей работой. Покажите закрытые ладошки, если у вас почти все получилось, но остались вопросы. | -Оценивают свою работу | Регулятивные (2) |