образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля;
развивающие: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания;
воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, упорство; воспитание интереса к математике, к учению; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны учителя.
№ п/п | Этапы урока ( время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познава-тельные |
1. | Организа-ционный момент (2 мин) | 1.Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляет отсутствующих. 2. Формулирует цели и задачи урока | Учащиеся настраиваются на работу | | Волевая саморегуляция | | | |
2 | Актуализация теоретических знаний (5 мин) | Учащимся предлагается: 1.вспомнить схемы-таблицы; 2.определить виды задач на движение; 3.составить модель задачи; 4.составить уравнение к задаче. Задача 1. Теплоход 3 часа шёл по озеру со скорость 23 км/ч, а потом 4 часа по реке. Сколько км теплоход прошёл за эти 7 часов, если по реке он шёл на 3 км/ч быстрее, чем по озеру. | Формулируют известные понятия и алгоритм действия, которые понадобятся при открытии новых знаний. Учащиеся самостоятельно решают уравнения, осуществляют взаимопроверку, разбирая и объясняя друг другу совершенные ошибки, если таковые имеются. | Формировать личную мотивацию | Самоконт-роль и взаимо-контроль | Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Учебное сотрудничество | Умение Структурировать знания | Самооценка |
3 | Мотивация учебной деятельности учащихся. (8 мин) | Нацелить учеников на решение задач. Задача 2. Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе 400км. Первая машина двигается со скоростью 70 км/ч, вторая – 90 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 1 час? Напомнить, что существует несколько случаев, а значит и несколько решений. На доске сделаны 4 одинаковых рисунка. Учащиеся должны дорисовать их, чтобы рассмотреть 4 возможных случая. | 1.Определить тип задачи. 2.Составить модель по алгоритму для этого типа задачи 3.Проверить и найти ошибку (если ответ неверен) | Самостоятельная работа | Умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Учебное сотрудничество с учителем | Самоконт-роль и самооценка |
4 | Объяснение нового материала ( 10 мин) | Объяснение учителя. Задание: Прочитайте задачу и выберите уравнение, отвечающее условию задачи: а) в котором неизвестной обозначена скорость автомобиля: Скорость автомобиля на 20 км/ч больше скорости мотоцикла. Они едут навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 280 км. Найдите скорость автомобиля, если в момент встречи автомобиль был в пути 3 часа, а мотоциклист - 2 часа. 1) 3х + 2(х + 20) = 280 2) 3(х - 20) + 2х = 280 3) 3х + 2(х - 20) = 280 4) 3(х + 20) + 2х = 280 б) в котором переменной t обозначено время движения велосипедиста (в часах): Расстояние от поселка до станции автомобиль проехал на 1 час быстрее велосипедиста, проделавшего тот же путь. Найдите время движения велосипедиста, если известно, что скорость автомобиля 60 км/ час, а скорость велосипедиста - 15 км/час. 1) 60(t + 1) - 15t = 0 2) 60t - 15(t + 1) = 0 3) 60t - 15(t - 1) = 0 4) 60(t - 1) - 15t = 0 в) в котором переменной t обозначено искомое время: Велосипедист выезжает из пункта А, а через 40 минут следом за ним из того же пункта выезжает автомобиль. Найдите время, прошедшее после выезда автомобиля из пункта А, за которое автомобиль, обогнав велосипедиста, удалится от него на 30 км. 1) 60t - 5(3t + 2) = 30 2) 60t - 15(t - 40) = 30 3) 60(t + 40) - 15t = 30 4) 60(t - 40) - 15t = 30 | Учащиеся обсуждение и пояснения к составлению уравнения. В парах составляют уравнение и решают его. Проверяем с помощью ИД правильную запись решения и оформления задачи в рабочей тетради. Один из учащихся решает задачу № 2 на доске. | Формирование устойчивого познавательного интереса | Умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач | Умение структурировать знания | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера | |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации ( 11 мин) | Решить задачи. 1.Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Расстояние между посёлками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного из них она на 2 км/ч меньше, чем у другого. | Учащиеся записывают решение задач в тетради, задают вопросы. Ученик у доски, остальные работают в тетрадях | Воспитывать волю и настойчивость. Формирование потребности в самореализации. | Волевая-саморегуляция | Формиро-вать умения аргументиро вать. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Учебное сотрудни-чество с учителем |
7 | Итоги урока (2 мин) | На уроке решались текстовые задачи с помощью составления их математических моделей | Самостоятельно определяют насколько достигнуты цели урока. | Формировать адекватную самооценку, учебную мотивацию | Формировать умение планировать свою работу, оценивать полученный результат | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументи-ровать ее. | Формулировать познавательную цель | Самооценка |
8 | Рефлексия (2 мин) | Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение: На уроке я понял … Для меня было сложно… С урока я ухожу с … настроением | Учащиеся формулируют предложения. Благодарят за урок. Прощаются. | Формирование положительного отношения к процессу познания. | | | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |