Актуализация фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | (Предварительно развешиваю на доске материал: знаки) -Сейчас посмотрите на доску. Что вы на ней видите? Давайте их с вами рассмотрим. -Сейчас я вам про них расскажу. В математике, вместо слова «больше» ставят такой знак «», а вместо слова «меньше» такой «», ну а слово «равно» заменяется таким знаком «=». - Ребята, что вы видите на доске? Мне нужен один помощник, который посчитает количество грибов и листиков. (Выбираю одного ученика, после того как он посчитал количество, записываю на доске цифры 3 и 9) -Как вы думаете, чего больше? Листков или грибов? Почему? -Молодцы. | Дети смотрят на доску. -Знаки Рассматривают знаки Дети внимательно слушают. -Грибы и листики. Ученик выходит к доске, считает листики и грибы. -Листиков. Потому что 3 меньше 9. | Коммуникативные (1) |
Реализация построенного проекта | -Ребята, открываем учебники на страничке 46 – это 4 и 6. -Открываем тетради, находим дату, ниже вы видите знаки, пропишите их в строчку через клетку. (контролирую, как у них лежат тетради, оказываю индивидуальную помощь) -Сегодня будем учится использовать знаки в письме. -Давайте посмотрим на 1 задание. Что вы видите? -Сколько квадратов? -Правильно, поэтому рядом и стоит цифра 2. -Сколько кругов? -Чего больше, 2 квадрата или 3 круга? Почему? -Правильно, давайте это запишем. От последней записи отступаем 1 клетку вниз, и сначала строки записываем 32 (дублирую все на доске). А что будет если 2 и 3 поменять местами? (показываю на доске) -Молодцы, отступаем 1 строчку вниз, записываем 23. (Такие же действия проделываем с остальными парами). -Посмотрите на задание ниже, выполним его устно. -Что вы видите на первой картинке? -Сколько сорок сидит на ветке? -Сколько сорок прилетело? -Сколько сорок стало? -Давайте запишем это в виде примера. От последней записи отступите одну клетку вниз, и сначала строки запишите. (Дублирую на доске) 3+1=4 -Ребята, чего больше, 4 сороки или 3? Почему? -Совершенно верно, давайте это запишем. Отступаем от нашего примера одну строчку вниз и пишем. (дублирую на доске) -А что вы видите на втором рисунке? -Правильно, сколько осталось? -Молодцы, давайте это запишем, от нашего первого примера в правую сторону отступаем 4 клетки и пишем (Дублирую на доске) 4-1=3 -Чего больше? 3 или 4 сороки. -Правильно, какой знак мы поставим? Почему? -Отступаем от нашего последнего примера 1 строчку вниз и записываем (Дублирую на доске) -Посмотрите на задание ниже, что вы видите на 1 рисунке? -Сколько их? -Сколько вишенок в одном пучке, и сколько во 2? -Давайте запишем это в виде примера. От последней записи отступите 1 клетку и сначала строки запишите (дублирую на доске) 3+1=4 -Давайте заполним пустые клеточки. У нас было 3 вишенки, а стало 4, что можно записать? -Правильно, отступаем от примера 1 строчку и пишем (дублирую на доске) 43 -Ребята, что вы видите на 2 рисунке? -Сколько вишенок осталось? -Давайте запишем это в виде примера. От нашего первого примера мы отступаем вправо 4 клетки и записываем (дублирую на доске) 4-3=1 -Чего меньшее 4 или 1вишенка? -Правильно давайте заполним пропуски, отступаем от нашего примера 1 клетку вниз и записываем (дублирую на доске) 1 -Давайте посмотрим на поля в учебнике, что на них изображено? А что вы видите ниже? -Можно ли из этих колец собрать 2 такие же пирамидки? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте посчитаем сколько колец в обоих пирамидках. Правильно, а сколько разбросанных колец? Молодцы. -Давайте же теперь посмотрим, получится ли у нас собрать пирамидки? -Среди разбросанных колец есть два больших кольца, а два средних кольца, а два маленьких? И в конце у нас осталась только последняя закрепляющая деталь, она у нас тоже есть. Так сможем ли мы собрать две пирамидки? | Открывают учебники. Открывают тетради, находят знаки, и прописывают их. Смотрят в учебник. -Квадраты, круги и треугольники. 2 3, поэтому рядом написана цифра 3 -3 круга, потому что 3 больше 2 -2 будет меньше 3 Считают количество сорок. -Стало 4 сороки. Отступают и записывают пример. Смотрят на задание -Сорок, сидящих на ветке. -3 -1 -4 Записывают пример -4, потому что 4 больше 3 Записывают неравенство -1 сорока улетела -3 Отступают и записывают 4 Меньше, потому что 3 меньше 4 Отступают и записывают -Вишенки -4 -в 1 пучке 1 вишенка, во 2 пучке 3 вишенки Записывают. 43 Отступают место и записывают неравенство -Сорока украла 3 вишенки -1 -Отступают и записывают -1 вишенка -Записывают -Пирамидки -Разбросанные кольца Считают кольца -8 -тоже 8 -Да, да, да Сможем | Познавательные (2) Коммуникативные (1,2) |
Первичное закрепление | -Сейчас, отложите твои ручки и встаньте из-за парт. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. -Присаживайтесь. -Скажите, на какие оценки вы бы хотели учиться? -А сейчас на странице 47- это 4 и 7, посмотрите на таблицу. Как можно получить число 5? Давайте вспомним компоненты этого числа. 5-это 4 и….. 1 и …… 3 и ……. 2 и ….. -Совершенно верно. -Посмотрите на поля страницы 47-это 4 и 7. Что вы там видите? По сколько рублей эти монеты? -Попробуйте монетами собрать 5 рублей. (Опрашиваю несколько человек) -Молодцы, с этим заданием вы справились хорошо. | Откладывают ручки, и выполняют упражнения Садятся на свои места -На 5 -1 -4 -2 -3 деньги, монеты. 2 и 1 -Монеты -По 2 и 1 Предлагают свои варианты | Коммуникативные (1,2) |