-учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 3 класс, раздаточный материал
икт
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
I.Организационный
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Сегодня очередной урок математики, на котором мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы.
Проверьте,как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте « Математика», тетрадь, пенал.
- Почему это важно?
Выскажите свои мысли
Ребята, у нас на доске вывешены оценок критерии Каждый из вас оценит свою работу в пятибалльной системе.
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»
Оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию.
(Коммуникативные УУД)
II. Актуализация знаний. (Устные упражнения.)
Цели:
-организовать актуализацию умений решать примеры на порядок действий, решать задачи
-организовать решение ранее изученных неравенств
.Устный счет:
760-(120+80)+60= (620)
120:(60:6):2=(6)
500-(270+130)-1=(99)
90:(45:9)*2=(36)
Решение неравенства:
53+x<73;26+Y<6;
8*а>100
- ДОКАЖИТЕ! Является ли число 11 решением ваших неравенств.
- Уберем первые числа и знаки. х < 66,y < 8,a > 100.Прочитайте получившиеся неравенства и найдите решение неравенств
Число 11 является решением первого неравенства, т.к 64<73,получается верное высказывание. Число 11 не является решением 2-го неравенства, т.к получается 36<6, это неверное высказывание. И т.д.
Задание выполняют каждый по одному и проверяют друг друга
-учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 3 класс, раздаточный материал
икт
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
I.Организационный
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Сегодня очередной урок математики, на котором мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы.
Проверьте,как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте « Математика», тетрадь, пенал.
- Почему это важно?
Выскажите свои мысли
Ребята, у нас на доске вывешены оценок критерии Каждый из вас оценит свою работу в пятибалльной системе.
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»
Оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию.
(Коммуникативные УУД)
II. Актуализация знаний. (Устные упражнения.)
Цели:
-организовать актуализацию умений решать примеры на порядок действий, решать задачи
-организовать решение ранее изученных неравенств
.Устный счет:
760-(120+80)+60= (620)
120:(60:6):2=(6)
500-(270+130)-1=(99)
90:(45:9)*2=(36)
Решение неравенства:
53+xY
8*а100
- ДОКАЖИТЕ! Является ли число 11 решением ваших неравенств.
- Уберем первые числа и знаки. х 100.Прочитайте получившиеся неравенства и найдите решение неравенств
Число 11 является решением первого неравенства, т.к 64
Задание выполняют каждый по одному и проверяют друг друга
Уметь ориентироваться в своей системе знаний
(Познавательные УУД)
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;
(Коммуникативные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий .(Регулятивные УУД).
Осуществлять самоконтроль;
овладевать умением прогнозировать;
(регулятивные)
III. Изучение нового
Постановка проблемы
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Прочитайте следующие неравенства и найдите решение неравенств
а≤3, в≥7
- Как вы думаете, почему возникла трудность?
Значит, ребята, какая цель нашего урока?
Мы не знакомы с этими знаками
-Познакомиться с новыми знаками, научиться их читать и решать неравенства с этими знаками
Уметь работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД)
IV.
Построение проекта выхода из затруднения
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
.
- Постройте из карандашей знаки ≥,≤.Уберите по одному нижнему карандашу. Какой знак получился?
Уберите по одному верхнему карандашу. Какой знак получился?
Убирая по одному карандашу, оставались знаки и
Обратите внимание на слово « ИЛИ».
Кто дагадался, как называются эти знаки?
Тема урока: Знаки≥ ≤
Ребята, а что значит союз ИЛИ мы поймем,решив задание №1 в учебнике
Правильно, если число удовлетворяет хотя бы одному условию, ,.
.
Обучающиеся высказывают свои предположения(знаки )
-Получился знак =
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
-проговаривают.( больше или равно),( меньше или равно)
Выполняют задание, проговаривая новые понятия.
ИЛИ обозначает, что выполняется хотя бы одно условие
Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
V. Первичное закрепление
Цель:
- организоватьусвоение учениками нового способа действий.
Давайте это докажем:( запись на доске, первые два неравенства объясняет сильный ученик, а вторые два учитель.) x
x5, x= {6,7….} x ≤5, x = { 0,1,2,3,4,5} x ≥ 5, x= {5,6,7… Сравните решения неравенств!
Вторые два неравенства это высказывания, в которых содержаться два условия: x
или х=5; x5 или х=5. Число 5 выполняет второе условие х=5, следовательно, оно
может быть решением неравенств x ≤5, x ≥ 5
-упр.2 стр7( фронтально)
Упр.4
Выполняют взаимопроверку
Выполняют задание, проговаривая новые понятия.
Тем, что число 5 не является решением первых двух неравенств, но входит в множество решений вторых двух
неравенств.
(Вывод: знак = добавляет еще одно значение переменной)
Верные неравенства записываются в тетрадь.)
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).
VI. физкультминутка
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой .
Цели:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы .
-организовать взаимопроверку .
.
.
Упр.5(для всех),упр7,8 для Дениса И.
.
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организует рефлексию.
-подведем итоги нашего урока
-какова была цель нашего урока?
- С какими необычными знаками познакомились на уроке?
- В каком случае высказывание с этими знаками верно?
-Где в жизни вы могли бы применить знания, полученные сегодня на уроке?
Организует самооценку учебной деятельности
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают себя
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
IХ. Домашнее задание
Провести инструктаж по выполнению домашнего задания.
№3,№!4.№15 по желанию
Дифференцированные задания.
Самоанализ урока математик в 4 классе
по теме «Знаки≤,≥»
Учитель начальных классов Артемьева Л.А.
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Неравенства, решение неравенств».Это третий урок по данному разделу. Его цель: Формирование способности к чтению и записи неравенств со знаками ≥,≤.
воспит- Личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- Метапредметные:
разв- Регулятивные УУД:
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- добывать новые знания
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.(в классе обучается 3 ученика. В школу ребята пришли подготовленные, но по знаниям и по способностям ребята отличаются…
Данный урок по типу Урок «открытия» новых знаний .он включает в себя6 этапов. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и открыть еще неизвестное им..
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования ,
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся..
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности(на уроке надо было уделить больше времени для закрепления новой темы). На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.