kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Пропорции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Пропорции" с использованием образовательной платформы Учи.ру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Пропорции"»

Название урока и класс:

 Пропорции, 6 класс

Цели:

Расширение математического аппарата учащихся; введение понятия пропорции, её членов; изучение двух способов проверки верна ли пропорции.

Планируемые результаты:

Знать что такое пропорция, какие бывают члены пропорции, основное свойство пропорции, уметь читать и записывать пропорции, определять верна ли пропорция; учащиеся получат возможность узнать о истории возникновения понятия пропорция.

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; уметь осуществлять самооценку деятельности. Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь видеть проблемы в своей деятельности посредством рефлексии своей деятельности в конце урока. Уметь работать в паре, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, работать с текстом.

Этап урока:

Время(мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Учитель: Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, наличие красного и синего карандаша, а также свою готовность к уроку.


Актуализация знаний

6

Фронтальный опрос.

Учитель: Давайте вспомним тот материал, который мы изучали на прошлом уроке.

Что называется “отношением”? (Частное двух чисел называется отношением).

Каким действием находим отношение? (делением)

Как можно записать отношение двух чисел? (в виде дроби)

Что показывает “отношение”? (Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго).

https://uchi.ru/teachers/groups/10013944/subjects/1/course_programs/6/cards/12292


Самоопределение к деятельности

8

Учитель: Перед вами несколько отношений. Найдите значение этих выражений.

Сгруппируйте отношения по определенному признаку и составьте соответствующие равенства.

- По какому признаку вы сгруппировали данные отношения? (Их значения равны.)

40: 5=

 

=

 

5 : 10 =

 

=

 

8 : 1 =

 

2,5 : 5 =

 

Что за равенства получились? (равенства двух отношений)


Введение понятия

3

Учитель: Задачи, приводящие к равенству двух отношений, возникли примерно в VI веке до н.э. в эпоху Пифагора. Словом АНАЛОГИЯ греки называли равенство двух отношений.

Работа с учебником.

Как стали называть равенство двух отношений в более поздние времена, узнать поможет учебник.

Латинское слово “пропорция”, для обозначения равенства двух отношений стали использовать, начиная с I века нашей эры.

Какова тема урока? "Пропорции".

Наша с вами задача сегодня - узнать что такое пропорции, из чего они состоят, какие бывают пропорции, где их можно применять в математике и жизни.


Работа по теме урока

10

  • Запись и чтение.

Учитель: Как пропорцию можно записать с помощью букв

С помощью букв пропорцию можно записать так:

a : b = c : d

Эти записи читают следующим образом:

  • “Отношение a к b равно отношению с к d”;

  • a так относится к b, как с относится к d”.

  • Члены пропорции.

А сейчас мы узнаем, как называются числа, из которых состоит пропорция.Числа a, b, c, d называются членами пропорции

Назовите первый и последний член пропорции? (а и с)

А как обычно (в жизни) называют первого и последнего? (крайние)

Значит, члены a и b называются …? ( крайними)

А где находятся члены с и d? ( в середине)

И как называются члены с и d? (средними)

Красным цветом выделим какие члены? (крайние)

Синим цветом (средние) члены.

a : b = c : d

  • Верная и неверная пропорции

Прочитайте пропорции, назовите крайние и средние члены пропорции

28:7=16:4

32:8=24:4

.

Найдите среди данных пропорций лишнюю. 32:8=24:4 4=6

Это тоже пропорция, но она неверная.

Что можно сделать, чтобы проверить является пропорция верной или нет (найти значение отношений).

Это не единственный способ установить верна ли пропорция.

  • Основное свойство пропорции.

Работа в парах.

Заполните таблицу:

Пропорция

72 : 9 = 16 : 2

 = 

a : b =

c : d

Крайние члены

72; 2

3; 20

 

Средние члены

9; 16

4; 15

 

Произведение крайних членов

144

60

 

Произведение средних членов

144

60

 

Какой вывод можно сделать?

(В пропорции произведение крайних членов равно произведению средних)


Физкультминутка

2

Написать глазами слово «ПРОПОРЦИЯ»


Закрепление материала

9

Работа с платформой Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/10013944/subjects/1/course_programs/6/cards/168601

https://uchi.ru/teachers/groups/10013944/subjects/1/course_programs/6/cards/168603

https://uchi.ru/teachers/groups/10013944/subjects/1/course_programs/6/cards/177517


Подведение итогов урока

2

Какую цель мы поставили?

Достигли ли цели урока?

Расскажите чему научились.

Для того, чтобы дать оценку своим знаниям обучающиеся анализируют были ли затруднения при выполнении заданий , были ли допущены ошибки при выполнении кроссворда и делают выводы (тема усвоена отлично/есть пробелы в знаниях, необходимо подучить материал).


Домашнее задание

3

Объяснение дз. Прощание

https://uchi.ru/teachers/groups/10013944/subjects/1/course_programs/6/cards/168602

https://uchi.ru/teachers/groups/10013944/subjects/1/course_programs/6/cards/177518





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Пропорции"

Автор: Павлова Екатерина Андреевна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительной группы по лепке на тему: "Овечка" "
    ["seo_title"] => string(125) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-podghotovitiel-noi-ghruppy-po-liepkie-na-tiemu-oviechka"
    ["file_id"] => string(6) "170627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423576603"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологические карты по аппликации в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskiie-karty-po-applikatsii-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "189649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427002001"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока изо на тему: "Выражение характера в изображении. Мужской образ""
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izo-na-tiemu-vyrazhieniie-kharaktiera-v-izobrazhienii-muzhskoi-obraz"
    ["file_id"] => string(6) "269752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450896563"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "" Пропорции человека""
    ["seo_title"] => string(22) "proportsii_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "404162"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490696255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства