Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Дата:
Бөлім /Раздел/: Лепка
Тақырып /Тема/: «Пропорции человека».
Мақсат /Цели/: Научить лепить фигуру человека, состоящую из нескольких частей разной формы. Раскатывание комков пластилина круговыми и продольными движениями ладоней.
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/
Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/
Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный/
Педагог показывает образцы частей, из которых будет собран человечек.
Вот ручки, вот ножки, вот голова и туловище. Что длиннее - руки или ноги? Что больше - туловище или голова? Значит надо так слепить человечка, чтобы ноги были длиннее рук, руки - длиннее туловища, а туловище - больше головы. Вот я собираю человечка из этих частей. Похож на настоящего, правда?
Дети расматривают части человека
-ноги
-туловища
- правда
-дааа
-
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
А помните ли вы сказку Буратино? Из какого материала он был сделан? Скажите ребята люди у нас все одинаковые ? –Да ребята люди на всей планете разные одни худые другие полные, одни высокие другие низкие так что давайте и мы с вами вылепим человека соблюдая все пропорции
Прежде чем начнем к выполнению лепки давайте разомнем свои руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
-На дворе у нас мороз
чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать
Технология лепки (объяснение воспитателя).
1. Сделаем две маленькие колбаски и еще две - побольше.
2. Из маленьких сделаем руки: расплющим немного их концы - получились кисти рук - ладошки.
3. Из больших сделаем ноги: концы больших колбасок расплющим, загнем и прижмем к колбаскам - получились стопы (те места, на которые надевают обувь).
4. Сделаем туловище - ящичек; затем голову - шарик.
5. Теперь все соберем: туловище поставим на ноги, а руки прилепим к верхним углам ящичка - плечам (а не бокам).
5. Анализ детских работ.
Ребята вы все устали давайте с вами поиграем
. Дидактическая игра.
"Какое выражение лица бывает у людей?"
Цель. Научить детей узнавать по изображенному на картине сюжету, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации (радость, грусть, удивление, испуг, злость).
Материал. Крупные схемы лица человека с разным выражением: улыбающимся, плачущим, грустным, удивленным, испуганным, злым; картинки с изображением разных выражений лица.
Ход игры.
Поместить перед детьми схемы лиц с разным выражением, спросить, чем они отличаются друг от друга.
Выслушать ответы, проанализировать их и подтвердить, что у каждого лица - свое выражение.
После рассмотрения схем заняться игрой "Какое выражение лица бывает у людей". Перед каждым играющим положить по несколько маленьких картинок с изображением мальчиков и девочек, попросив, чтобы дети сказали, что происходит с изображенными на картинках детьми, что они чувствуют. Кто правильно ответит, тот получает фишку. Выигрывают те дети, которые набрали наибольшее количество фишек.
из бревна дерева
-нет одни высокие другие низкие
Дети выполняют гимнастику проговаривают слова вместе с воспитателем
Самостоятельная работа.
Дети соберают все части человека и подводят итоги своей работы
-мы согласны
Дети начинают игру
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
7.Итог урока Вам понравилась задания?
Что нового вы узнали на нашем уроке?
Дааа
Что нужно соблюдать прапорции человека
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Қабылда/Воспринимай пропорции человека
Түсін / Понимай Раскатывание комков пластилина круговыми и продольными движениями ладоней.
Қолдан/ Применяй приемы прищипывания и сглаживания.