kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты по аппликации в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты по аппликации для старшего дошкольного возраста

Тема: Предметная «Осенние листья»

Цель: вырезать и наклеивать листья;

Задачи:

-формировать умение у детей вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое срезая у прямоугольника уголки;

-совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;

-развивать мелкую моторику руки;

-воспитывать аккуратность в работе.

Тема: Сюжетная «Игрушка (собака)».

Цель: вырезать и наклеивать игрушку;

Задачи:

-формировать умение располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета, их строение, пропорции срезая у прямоугольника и круга уголки

-совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;

-развивать мелкую моторику руки, воображение;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тема: Декоративная «Осенний ковер».

Цель: украшать ковёр узором из осенних ягод и листьев;

Задачи:

-формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;

- совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;

-развивать глазомер, мелкую моторику руки;

-воспитывать эстетический вкус.

Тема: Сюжетная «Праздник осени»

Цель: отражать в работе впечатления от праздника;

Задачи:

-формировать умение у детей строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы   на основе социального события;

-совершенствовать навык работы с шаблонами, готовыми выкройками, умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;

-развивать творчество, внимание, мелкую моторику руки;

-воспитывать умение у детей соблюдать правила безопасности труда.                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по аппликации в старшей группе »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Дата:

Время:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Тема: Предметная «Осенние листья»

Цель: вырезать и наклеивать листья;

Задачи:

-формировать умение у детей вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое срезая у прямоугольника уголки;

-совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;

-развивать мелкую моторику руки;

-воспитывать аккуратность в работе.

Билингвальный компонент: лист - жапырақ

Словарная работа: кленовый, берёзовый

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный.


Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

Включение музыки – песня «Листик, листик, листопад – Кто же в этом виноват?..»



Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения в кругу, повторяя за воспитателем

Организационно – поисковый.

Основная часть

Организация беседы с детьми «Почему опадают листья?»

Вопросы для обсуждения:

- О чем поется в песенке?
- Почему опадают листья?

- Когда это бывает?

- Что еще бывает осенью?...

Активизация речи детей на тему: «листья»

Продуктивная деятельность

- рассказ о возможности сохранения частички осени посредством создания аппликации

- ознакомление детей с правилами безопасной работы с ножницами (как держать, передавать и т.д.)

- оказание помощи в составлении композиции, создании аппликаций (методические приемы – объяснение, демонстрация)

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

Тучи в небе кружатся


Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмурится


Листопад на улице.

По дороге стелется

Жёлтая метелица.







Отвечают на вопросы





Продуктивная деятельность: создание аппликации посредством рассказа, демонстрации воспитателем. Дети занимают свои места за столами, усаживаются.



Рассматривание иллюстрации «Правила работы с ножницами»

Составление композиций, создание аппликаций



Дети плавно покачиваются с ноги на ногу

Ходьба на месте с высоким подниманием колен

Руки на пояс, поворот влево, вправо

Кружатся на месте

Легко бегут по кругу

Рефлексивно – корригирующий

Подведение итогов деятельности. Закрепление материала

- Игровая ситуация «Расскажи-ка» - предложить детям проиграть ситуацию, как ребенок рассказывает своей маме, как он создавал аппликацию в д/саду.

- Создание выставки для родителей



Дети разделяются по парам, распределяют роли «Мама – Ребенок»



Дети распределяют свои работы по выставочным местам

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое;

Понимают: как располагать орнамент в прямоугольной форме;

Применяют: навык вырезывания и наклеивания.























Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Дата:

Время:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Тема: Сюжетная «Игрушка (собака)».

Цель: вырезать и наклеивать игрушку;

Задачи:

-формировать умение располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета, их строение, пропорции срезая у прямоугольника и круга уголки

-совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;

-развивать мелкую моторику руки, воображение;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Билингвальный компонент: игрушка - ойыншық

Словарная работа: пропорции

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, игрушки

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный.








Организация начала занятия.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает (собака)

Сегодня к нам на занятие пришел Дружок.

- Кто догадался, что мы будем делать на сегодняшнем занятии?





Дети отгадывают загадку о собаке.




Организационно – поисковый.

Показ игрушки – собаки.

Рассматривание образца.

-Какую форму имеет туловище, голова?

-Что ещё есть у собаки?

-Сколько у неё лап?

Предлагает выполнить аппликацию игрушку – собаку из частей.

Напоминание способа вырезывания.

Физминутка:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Работа в подгруппах:

1.Нарисуй по точкам.

2.Разрезная картинка.

Выполнение работы.

Помощь совет, индивидуальная работа.

Рассматривают игрушку.



Отвечают на вопросы, описывают строение собаки.



Размышляют какие части собаки какие геометрические фигуры напоминают.





Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.







Выполняют задания по подгруппам.

Самостоятельно подбирают материал для аппликационной работы, наклеивают игрушку-собаку из частей.

Рефлексивно – корригирующий

Подведение итога занятия:

- Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку.

Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: форму различных частей предмета, их строение;

Понимают: как располагать предмет на листе бумаги;

Применяют: навык вырезывания и наклеивания.






























Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Дата:

Время:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Тема: Декоративная «Осенний ковер».

Цель: украшать ковёр узором из осенних ягод и листьев;

Задачи:

-формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;

- совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;

-развивать глазомер, мелкую моторику руки;

-воспитывать эстетический вкус.

Билингвальный компонент: ковёр - кілем

Словарная работа: узор

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный.








- Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг.

- Назовите деревья, которые вы там видели?

(дуб, клен, липа и др.)

Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок белой бумаги.





Ответы детей.

Организационно – поисковый.

Дидактическая игра «Разбери листья»

- Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

- Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

- А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

- А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.

Физкультминутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.


- Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.

- Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья липы.











Ответы детей.



Ответы детей.



Ответы детей.







Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.

Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.



Дети идут на свои места за столам.



Предположение детей.









Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.







Ответы детей.



Дети приклеивают листья на бумагу

Рефлексивно – корригирующий

- Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достяжением.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв;

Понимают: как располагать орнамент в прямоугольнике;

Применяют: навык вырезывания и наклеивания.






































Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Дата:

Время:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Тема: Сюжетная «Праздник осени»

Цель: отражать в работе впечатления от праздника;

Задачи:

-формировать умение у детей строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;

-совершенствовать навык работы с шаблонами, готовыми выкройками, умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;

-развивать творчество, внимание, мелкую моторику руки;

-воспитывать умение у детей соблюдать правила безопасности труда. Билингвальный компонент: осень - күз

Словарная работа: листопад

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, иллюстрации

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный.








1.Организационный момент:

- Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые

По ветру летят.

- Какое время года вы видите на картине?

-На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

- Как можно назвать их одним словом?

Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.




Слушают стихотворение


Отвечают на вопросы


Показывают осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.

Листья разноцветные.


Организационно – поисковый.

2.Основная часть:

- Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем бумажные листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад.

(Показ способа)

Организуется работа.

Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.

Физминутка

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.


Дети сидят за столом.





Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают.




Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.



Рефлексивно – корригирующий

- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

-Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой.

Отвечают на вопросы.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;

Понимают: как располагать изображение на листе бумаги;

Применяют: навык работы с шаблонами, готовыми выкройками.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологические карты по аппликации в старшей группе

Автор: Чайкина Галина Фёдоровна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта по аппликации для старшей группы. Тема: "Украсим юрту"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_applikatsii_dlia_starshiei_ghruppy_tiema_ukrasim_"
    ["file_id"] => string(6) "400977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489685858"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»"
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia_karta_ood_po_applikatsii_v_starshiei_ghruppie_vinni_pukh"
    ["file_id"] => string(6) "369832"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481746079"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Технологическая карта ООД по конструированию способом оригами с элементами аппликации в старшей группе «Домик» (конструирование по образцу)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_ood_po_konstruirovaniiu_sposobom_orighami_s_eliemien"
    ["file_id"] => string(6) "371062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482092823"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе Тема: «Осенний лист ореха»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_ood_po_applikatsii_v_starshei_gruppe_tema_osennii_list_"
    ["file_id"] => string(6) "488432"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543605700"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Методическая разработка: Технологическая карта занятия по аппликации "Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_tekhnologicheskaia_karta_zaniatiia_po_applikatsii_vols"
    ["file_id"] => string(6) "647674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711031458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства