kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта интегрированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока»











Технологическая карта интегрированного урока

«Финансовой грамотности и математики»


для учащихся 5 классов


Тема: «Что читать на этикетке товара».








Составитель: учитель обществознания

«ГКОУ СО Школа города Лесного»

Коржова Елена Александровна;

учитель математики Иванкова Изольда Эдвардовна





2018г.

Тема: Что читать на этикетке товара.

Цель: формирование навыков выделения информации на этикетке товара.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятиями «маркировка», «штриховой код»;

- научить считывать штриховой код;

- совершенствовать вычислительные навыки (действия с натуральными числами);

- формировать умение организовывать учебное сотрудничество при работе в парах;

- продолжить обучение самооценке.

Технологическая карта урока

Предмет тема класс

Методы

Тип, вид урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Финансовая грамотность 5 класс, раздел «Информация для потребителя», Тема: «Что читать на этикетке товара».

Математика «Действия с натуральными числами»


Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый

Комбинированный (повторение, закрепление и получение новых знаний)

Осознают значимость изучаемых понятий для повседневной жизни. Умеют проводить самооценку на основе выработанных критериев, организовывают перекрёстную оценку и взаимопомощь в парах.


Планируют работу в парах, осуществляютконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, владеют самооценкой.

Извлекают необходимую информации из беседы и рассказа.

Вырабатывают алгоритма считывания штрихового кода. Умеют преобразовывать и применять символы.


Умеют вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в парах. Умеют выражать свои мысли.


Понимают и определяют понятия «маркировка» «штриховой код», «натуральные числа», «разряд числа», «четное и нечетное число», осуществляют действия с натуральными числами.


Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа по алгоритму.

Рабочая тетрадь, ручка,

учебник;

Таблица: «Символы», «Разряды чисел».  Раздаточный материал: «Маркировка», «Четное и нечетное число», «Товары со штриховым кодом» (для самостоятельной работы).

Презентация.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности

(организационный)

Проверяет готовность детей к уроку.






Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.




Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Постановка темы и цели урока.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируется понятие информации, символах на товарах, маркировка. Составляет совместно с обучающими план урока.

Формулируют тему и цели урока, составляют план.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии












Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает работу с таблицей: «Символы».

Учитель поднимает карточки с символами.

Подводит учащихся к выводу, т.е. выдвигает проблему о необходимости знания маркировки на этикетке товара и ее обозначения.



Выполняют задание с использованием раздаточного материала (находят символ в таблице, называют его обозначение), отвечают на вопросы, по очереди комментируют и корректируют ответы одноклассников.

Формулируют проблемный вопрос.










Личностные:

проявление интереса к новому содержанию, осознание неполноты своих знаний; осознание своих возможностей.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание; структурировать знания.

Коммуникативные: владение речью, умение выражать свое мнение и мысли; вступать в диалог.

Предметные:

Умение определять технологические операции, строить алгоритм технологических действий.


Первичное усвоение новых знаний.

Рассказывает о маркировки (история, специфика, виды). Проводит параллель с ранее изученным материалом «Символами». Побуждает учащихся к выводу о понятии «Маркировка», «штриховой код».

Отвечают на вопросы учителя,

обсуждают, предлагают свои способы считывания информации. Высказывают свое мнение о новом понятии.


Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; структурирование знаний.

Предметные:

умение давать определения новым понятиям темы.


Первичная проверка понимания.

Работа с раздаточным материалом. Предлагается индивидуальное задание с разными видами маркировки.


Показывают маркировку. Пользуясь раздаточным материалом, кратко рассказывают о ней.

Коммуникативные: владение речью, умение выражать свое мнение и мысли.


Первичное закрепление.

Работа в парах.

Предлагает ученикам рассмотреть образцы разнообразных упаковок, описать маркировку.

Подводит к выводу об обязательности нанесения на упаковку штрихового кода.


Учащиеся обсуждают и определяют всю маркировку на данной упаковке, находят ее обозначение, выявляют сходства на всех этикетках.

Делают вывод об обязательности нанесения штрихового кода на любой товар.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, достаточно полно и точно выражать свои мысли; инициативно сотрудничать в поиске и выборе информации; оценивание действий партнера.

Предметные:

определять технологические операции, алгоритм технологических действий.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию;

структурировать знания.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагает заслушать отчет групп.

Контролирует и подтверждает правильность выводов.

Зафиксировать в тетради результаты исследования.

Ответы учащихся.

Учащиеся фиксируют в тетради результаты исследования.


Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Применение и добывание знаний в новой ситуации

Объясняет вычисления контрольной цифры на штриховом коде для определения подлинности товара на основе действий с натуральными числами. Записывает план в виде текста.


Слушают, работают с примерами.

Составляют алгоритм действий с учителем, записывают в тетрадь вычисления (план учителя в виде текста переводят в действия с натуральными числами).

Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать, подводить под понятие.

Регулятивные: контроль, коррекция.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает выполнить задание, пользуясь найденным алгоритмом: (Практическая работа «Считывание штрихового кода»)

Контролирует работу.

Самостоятельно определяют контрольную цифру на штриховом коде, по алгоритму. Делают вывод, записывают в тетрадь. Осуществляют взаимопроверку в парах по эталону.

Предметные:

Умение определять способы действия с натуральными числами.

Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Взаимопроверка. Контроль усвоения.

Предлагает оценить работу в паре (сосед) по критериям.



Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их, выставляет отметку, пользуется критериями.


Познавательные:

выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления

Личностные:

умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.


Информация о домашнем задании.

Организовывает обсуждение. Проводит инструктаж по домашнему заданию.

Слушают, записывают в дневник.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Рефлексия (подведение итогов)

Подводит учащихся к выводу о необходимости полученных знаний. Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности.

Делают вывод о необходимости полученных знаний. Осознают личную значимость. Называют основные позиции нового материала и степень их усвоения.


Личностные:

умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта интегрированного урока

Автор: Иванкова Изольда Эдвардовна, Коржова Елена Александровна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Технологическая карта интегрированного урока математики и шахмат. Тема: «Периметр многоугольника». «Ход ладьи. Ценность шахматных фигур». 2 класc "
    ["seo_title"] => string(159) "tiekhnologhichieskaia-karta-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-shakhmat-tiema-pierimietr-mnoghoughol-nika-khod-lad-i-tsiennost-shakhmatnykh-fighur-2-klasc"
    ["file_id"] => string(6) "132903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416420087"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_intieghrirovannogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_"
    ["file_id"] => string(6) "436410"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509682328"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Интегрированный урок английского и русского языка "Вглядись в черты мои..." "
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-i-russkogho-iazyka-vghliadis-v-chierty-moi"
    ["file_id"] => string(6) "104296"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681521"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Технологическая карта урока "Беспозвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiespozvonochnyiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "261339"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449122002"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация интегрированного урока "Беспозвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiaintieghrirovannoghourokabiespozvonochnyiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "261344"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449122273"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства