2018г.
Предмет тема класс | Методы | Тип, вид урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения |
личностные | Метапредметные | Предметные |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Финансовая грамотность 5 класс, раздел «Информация для потребителя», Тема: «Что читать на этикетке товара». Математика «Действия с натуральными числами» | Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый | Комбинированный (повторение, закрепление и получение новых знаний) | Осознают значимость изучаемых понятий для повседневной жизни. Умеют проводить самооценку на основе выработанных критериев, организовывают перекрёстную оценку и взаимопомощь в парах. | Планируют работу в парах, осуществляютконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, владеют самооценкой. | Извлекают необходимую информации из беседы и рассказа. Вырабатывают алгоритма считывания штрихового кода. Умеют преобразовывать и применять символы. | Умеют вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в парах. Умеют выражать свои мысли. | Понимают и определяют понятия «маркировка» «штриховой код», «натуральные числа», «разряд числа», «четное и нечетное число», осуществляют действия с натуральными числами. | Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа по алгоритму. | Рабочая тетрадь, ручка, учебник; Таблица: «Символы», «Разряды чисел». Раздаточный материал: «Маркировка», «Четное и нечетное число», «Товары со штриховым кодом» (для самостоятельной работы). Презентация. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Мотивация учебной деятельности (организационный) | Проверяет готовность детей к уроку. | Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Постановка темы и цели урока. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируется понятие информации, символах на товарах, маркировка. Составляет совместно с обучающими план урока. | Формулируют тему и цели урока, составляют план. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает работу с таблицей: «Символы». Учитель поднимает карточки с символами. Подводит учащихся к выводу, т.е. выдвигает проблему о необходимости знания маркировки на этикетке товара и ее обозначения. | Выполняют задание с использованием раздаточного материала (находят символ в таблице, называют его обозначение), отвечают на вопросы, по очереди комментируют и корректируют ответы одноклассников. Формулируют проблемный вопрос. | Личностные: проявление интереса к новому содержанию, осознание неполноты своих знаний; осознание своих возможностей. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание; структурировать знания. Коммуникативные: владение речью, умение выражать свое мнение и мысли; вступать в диалог. Предметные: Умение определять технологические операции, строить алгоритм технологических действий. |
Первичное усвоение новых знаний. | Рассказывает о маркировки (история, специфика, виды). Проводит параллель с ранее изученным материалом «Символами». Побуждает учащихся к выводу о понятии «Маркировка», «штриховой код». | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают, предлагают свои способы считывания информации. Высказывают свое мнение о новом понятии. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; структурирование знаний. Предметные: умение давать определения новым понятиям темы. |
Первичная проверка понимания. | Работа с раздаточным материалом. Предлагается индивидуальное задание с разными видами маркировки. | Показывают маркировку. Пользуясь раздаточным материалом, кратко рассказывают о ней. | Коммуникативные: владение речью, умение выражать свое мнение и мысли. |
Первичное закрепление. | Работа в парах. Предлагает ученикам рассмотреть образцы разнообразных упаковок, описать маркировку. Подводит к выводу об обязательности нанесения на упаковку штрихового кода. | Учащиеся обсуждают и определяют всю маркировку на данной упаковке, находят ее обозначение, выявляют сходства на всех этикетках. Делают вывод об обязательности нанесения штрихового кода на любой товар. | Коммуникативные: Умение вступать в диалог, достаточно полно и точно выражать свои мысли; инициативно сотрудничать в поиске и выборе информации; оценивание действий партнера. Предметные: определять технологические операции, алгоритм технологических действий. Познавательные: извлекать необходимую информацию; структурировать знания. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Предлагает заслушать отчет групп. Контролирует и подтверждает правильность выводов. Зафиксировать в тетради результаты исследования. | Ответы учащихся. Учащиеся фиксируют в тетради результаты исследования. | Коммуникативные: Умение вступать в диалог, достаточно полно и точно выражать свои мысли. |
Применение и добывание знаний в новой ситуации | Объясняет вычисления контрольной цифры на штриховом коде для определения подлинности товара на основе действий с натуральными числами. Записывает план в виде текста. | Слушают, работают с примерами. Составляют алгоритм действий с учителем, записывают в тетрадь вычисления (план учителя в виде текста переводят в действия с натуральными числами). | Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать, подводить под понятие. Регулятивные: контроль, коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагает выполнить задание, пользуясь найденным алгоритмом: (Практическая работа «Считывание штрихового кода») Контролирует работу. | Самостоятельно определяют контрольную цифру на штриховом коде, по алгоритму. Делают вывод, записывают в тетрадь. Осуществляют взаимопроверку в парах по эталону. | Предметные: Умение определять способы действия с натуральными числами. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Взаимопроверка. Контроль усвоения. | Предлагает оценить работу в паре (сосед) по критериям. | Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их, выставляет отметку, пользуется критериями. | Познавательные: выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Коммуникативные: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения, коррекция. |
Информация о домашнем задании. | Организовывает обсуждение. Проводит инструктаж по домашнему заданию. | Слушают, записывают в дневник. | Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Рефлексия (подведение итогов) | Подводит учащихся к выводу о необходимости полученных знаний. Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности. | Делают вывод о необходимости полученных знаний. Осознают личную значимость. Называют основные позиции нового материала и степень их усвоения. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |