kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока»











Технологическая карта интегрированного урока

«Финансовой грамотности и математики»


для учащихся 5 классов


Тема: «Что читать на этикетке товара».








Составитель: учитель обществознания

«ГКОУ СО Школа города Лесного»

Коржова Елена Александровна;

учитель математики Иванкова Изольда Эдвардовна





2018г.

Тема: Что читать на этикетке товара.

Цель: формирование навыков выделения информации на этикетке товара.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятиями «маркировка», «штриховой код»;

- научить считывать штриховой код;

- совершенствовать вычислительные навыки (действия с натуральными числами);

- формировать умение организовывать учебное сотрудничество при работе в парах;

- продолжить обучение самооценке.

Технологическая карта урока

Предмет тема класс

Методы

Тип, вид урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Финансовая грамотность 5 класс, раздел «Информация для потребителя», Тема: «Что читать на этикетке товара».

Математика «Действия с натуральными числами»


Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый

Комбинированный (повторение, закрепление и получение новых знаний)

Осознают значимость изучаемых понятий для повседневной жизни. Умеют проводить самооценку на основе выработанных критериев, организовывают перекрёстную оценку и взаимопомощь в парах.


Планируют работу в парах, осуществляютконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, владеют самооценкой.

Извлекают необходимую информации из беседы и рассказа.

Вырабатывают алгоритма считывания штрихового кода. Умеют преобразовывать и применять символы.


Умеют вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в парах. Умеют выражать свои мысли.


Понимают и определяют понятия «маркировка» «штриховой код», «натуральные числа», «разряд числа», «четное и нечетное число», осуществляют действия с натуральными числами.


Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа по алгоритму.

Рабочая тетрадь, ручка,

учебник;

Таблица: «Символы», «Разряды чисел».  Раздаточный материал: «Маркировка», «Четное и нечетное число», «Товары со штриховым кодом» (для самостоятельной работы).

Презентация.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности

(организационный)

Проверяет готовность детей к уроку.






Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.




Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Постановка темы и цели урока.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируется понятие информации, символах на товарах, маркировка. Составляет совместно с обучающими план урока.

Формулируют тему и цели урока, составляют план.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии












Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает работу с таблицей: «Символы».

Учитель поднимает карточки с символами.

Подводит учащихся к выводу, т.е. выдвигает проблему о необходимости знания маркировки на этикетке товара и ее обозначения.



Выполняют задание с использованием раздаточного материала (находят символ в таблице, называют его обозначение), отвечают на вопросы, по очереди комментируют и корректируют ответы одноклассников.

Формулируют проблемный вопрос.










Личностные:

проявление интереса к новому содержанию, осознание неполноты своих знаний; осознание своих возможностей.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание; структурировать знания.

Коммуникативные: владение речью, умение выражать свое мнение и мысли; вступать в диалог.

Предметные:

Умение определять технологические операции, строить алгоритм технологических действий.


Первичное усвоение новых знаний.

Рассказывает о маркировки (история, специфика, виды). Проводит параллель с ранее изученным материалом «Символами». Побуждает учащихся к выводу о понятии «Маркировка», «штриховой код».

Отвечают на вопросы учителя,

обсуждают, предлагают свои способы считывания информации. Высказывают свое мнение о новом понятии.


Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; структурирование знаний.

Предметные:

умение давать определения новым понятиям темы.


Первичная проверка понимания.

Работа с раздаточным материалом. Предлагается индивидуальное задание с разными видами маркировки.


Показывают маркировку. Пользуясь раздаточным материалом, кратко рассказывают о ней.

Коммуникативные: владение речью, умение выражать свое мнение и мысли.


Первичное закрепление.

Работа в парах.

Предлагает ученикам рассмотреть образцы разнообразных упаковок, описать маркировку.

Подводит к выводу об обязательности нанесения на упаковку штрихового кода.


Учащиеся обсуждают и определяют всю маркировку на данной упаковке, находят ее обозначение, выявляют сходства на всех этикетках.

Делают вывод об обязательности нанесения штрихового кода на любой товар.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, достаточно полно и точно выражать свои мысли; инициативно сотрудничать в поиске и выборе информации; оценивание действий партнера.

Предметные:

определять технологические операции, алгоритм технологических действий.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию;

структурировать знания.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагает заслушать отчет групп.

Контролирует и подтверждает правильность выводов.

Зафиксировать в тетради результаты исследования.

Ответы учащихся.

Учащиеся фиксируют в тетради результаты исследования.


Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Применение и добывание знаний в новой ситуации

Объясняет вычисления контрольной цифры на штриховом коде для определения подлинности товара на основе действий с натуральными числами. Записывает план в виде текста.


Слушают, работают с примерами.

Составляют алгоритм действий с учителем, записывают в тетрадь вычисления (план учителя в виде текста переводят в действия с натуральными числами).

Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать, подводить под понятие.

Регулятивные: контроль, коррекция.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает выполнить задание, пользуясь найденным алгоритмом: (Практическая работа «Считывание штрихового кода»)

Контролирует работу.

Самостоятельно определяют контрольную цифру на штриховом коде, по алгоритму. Делают вывод, записывают в тетрадь. Осуществляют взаимопроверку в парах по эталону.

Предметные:

Умение определять способы действия с натуральными числами.

Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Взаимопроверка. Контроль усвоения.

Предлагает оценить работу в паре (сосед) по критериям.



Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их, выставляет отметку, пользуется критериями.


Познавательные:

выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления

Личностные:

умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.


Информация о домашнем задании.

Организовывает обсуждение. Проводит инструктаж по домашнему заданию.

Слушают, записывают в дневник.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Рефлексия (подведение итогов)

Подводит учащихся к выводу о необходимости полученных знаний. Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности.

Делают вывод о необходимости полученных знаний. Осознают личную значимость. Называют основные позиции нового материала и степень их усвоения.


Личностные:

умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта интегрированного урока

Автор: Иванкова Изольда Эдвардовна, Коржова Елена Александровна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Технологическая карта интегрированного урока математики и шахмат. Тема: «Периметр многоугольника». «Ход ладьи. Ценность шахматных фигур». 2 класc "
    ["seo_title"] => string(159) "tiekhnologhichieskaia-karta-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-shakhmat-tiema-pierimietr-mnoghoughol-nika-khod-lad-i-tsiennost-shakhmatnykh-fighur-2-klasc"
    ["file_id"] => string(6) "132903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416420087"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_intieghrirovannogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_"
    ["file_id"] => string(6) "436410"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509682328"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Интегрированный урок английского и русского языка "Вглядись в черты мои..." "
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-i-russkogho-iazyka-vghliadis-v-chierty-moi"
    ["file_id"] => string(6) "104296"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681521"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Технологическая карта урока "Беспозвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiespozvonochnyiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "261339"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449122002"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация интегрированного урока "Беспозвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiaintieghrirovannoghourokabiespozvonochnyiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "261344"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449122273"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства