kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок английского и русского языка "Вглядись в черты мои..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного  урока английского и русского  языка в соответствии с требованиями ФГОС


Тема: «Описание внешности человека»
«Вглядись в черты мои…»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема    Описание внешности
Цель темы    Обучающие:
1.    Формировать лексические навыки по теме «Внешность человека»
2.    Формировать грамматические навыки: место прилагательного в описательном предложении
Развивающие:
1.    Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
2.    Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять описание человека на русском  и английском языках.
Воспитывающие:
1. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению родного и иностранного языков.

Планируемый результат    Предметные умения    УУД
 1. уметь распознавать различные типы описания человека на русском языке  (криминальное, литературно-художественное и т.д.)
2. уметь составить портрет человека, основываясь на его описание или изображение на русском или английском языке.
3. уметь правильно строить предложения на английском языке с использованием прилагательных для описания внешности человека.

    Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к английскому и русскому  языку.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном и родном  языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия    Лексика по теме «внешность», порядок слов в русском и английском предложении.
Организация пространства
Межпредметные связи    Формы работы    Ресурсы

русский язык, английский язык, литература    Индивидуальная, групповая, фронтальная    -учебник, 
- компьютерная презентация лексического материала
- словарик  со словами по теме

Этапы урока

Деятельность учителя    Деятельность обучающихся
    Познавательная
    Коммуникативная    Регулятивная
    Осуществляемые действия    Формируемые способы деятельности    Осуществляемые действия    Формируемые способы деятельности    Осуществляемые действия    Формируемые способы деятельности
1 этап – Мотивационно-ориентировочный
1.    Учитель дает задание дополнить стихотворение на русском языке словами на английском языке (создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме)
    Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, подбирает английские слова к рифмовкам    Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.     Фронтальная работа, подобрать английские слова и вставить в стихотворение.
    Уметь быстро реагировать и переключать свою речь с русского языка на английский.    Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу, как в конце действия, так и по ходу его реализации.    Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.
2 этап – Исполнительский
1.Создаёт эмоциональный настрой, побуждает учащихся к высказыванию своего мнения по теме и целям урока.    Анализируют прочитанное стихотворение и высказывают свои догадки по теме и целям урока.    Семантизировать слова на основе языковой догадки.    Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка.    Находят в стихотворении слова, которые могут помочь определить тему урока.    Соотносят лексику стихотворения с темой урока.    Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.
2.Предлагает обучающимся прочитать слова на слайде, которые появляются в случайном порядке, на русском и английском языке.
3. Предлагает обучающимся прочитать слова с переводом.
4. Акцентирует внимание учащихся на часть речи предъявляемых слов.
5. Предлагает учащимся выполнить упражнение в учебнике русского языка. 

6. Предлагает ученикам догадаться о типе представленного описания.
    Читают слова в случайном порядке  на русском и английском зыке.
Знакомятся  с переводом этих слов.
Определяют часть речи слов.
Определяют из упражнения в учебнике,  какие прилагательные можно использовать для описания различных частей тела.

Слушают разные тексты описания внешности человека.    Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования.

Анализируют прослушанные тексты и делают вывод о  том,  к какому типу относится описание    Читают новую и уже знакомую  лексику, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников 

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями ситуаций.    Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение индивидуально и фронтально. 

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 

    Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы 

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы    Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий 

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

7.Проводит динамическую паузу.

8. Выдвигает проблему. Формулирует задание -  соотнести английское предложение с его переводом на русский язык. Организует поисковую работу обучающихся.  Подводит учащихся к выводу о порядке слов в русском и английском предложении.

9. Организовывает работу обучающихся в дифференцированных группах.

    Обучающиеся слушают и повторяют слова и движения за героями видеоролика.

Обучающиеся сканируют предложение, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

Обучающиеся делятся на группы  по уровню обученности и выполняют задания разного уровня сложности (дать обьявление о розыске, описать одноклассника, описать человека с опорой на картинку и слова).    Развить умения  аудирования и воспроизведение движений и текста.

Развить умение  анализировать и делать вывод, работать в группе.

Развивать умения  и навыки монологического высказывания по заданной теме.    Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время динамической паузы.

 Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в групповом режиме. 

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в групповом режиме    Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.    В ходе заслушивания осуществляют самоконтроль понимания текста.

В ходе обсуждения доказывают свою точку зрения, аргументируя свою позицию. 

В ходе обсуждения доказывают свою точку зрения, аргументируя свою позицию    Принимать и сохранять учебную цель и  задачу; осуществлять самоконтроль. 

Принимать и сохранять учебную цель и  задачу; осуществлять самоконтроль. 

Принимать и сохранять учебную цель и  задачу; осуществлять самоконтроль.

10. Организует проверку выполнения задания.    Выполняют дифференцированные задания, делая письменные заметки.

   Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с лексикой, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.    Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в групповом  режиме.    Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.     В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста.    Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

                        
3 этап – Рефлексия 
11. Организует подведение итогов занятия

12. Объясняет домашнее задание: составить описание загадку  своего одноклассника на русском и английском языках.    Называют 

Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику

Записывают домашнее задание    Осуществляют актуализацию полученных знаний    Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке    Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.    Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.    Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок английского и русского языка "Вглядись в черты мои..." »

Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе.

  1. Организационный момент.

Диалог учителей:

И.И.: Здравствуйте, Наталья Викторовна!

Н.В.: Good day, Irina Ivanovna!

И.И. Здравствуйте, ребята!

Н.В.: Good afternoon, children! (Слайд 1).

Улыбнулись? Теперь сядем поудобнее и начнём наш необычный урок. А чем он необычен?

И.И.: Правильно. Два учителя на уроке, причём учитель русского языка говорит по-английски…

Н.В.: А учитель английского языка говорит по-русски.

(Слайд 2).



2.Рефлексия (заполнение диагностических карт учащимися).

Н.В.: Но прежде чем начнём, определите, пожалуйста, своё внутреннее состояние, выбрав соответствующий смайлик в диагностической карте.

И.И.: (идёт по классу) Настроение в целом позитивное, можем приступать к уроку. Let’s start.







3. Мотивация и актуализация знаний (английская лексика на тему «лицо»).

Н.В.: Начнём мы, ребята, с игры «Вставь словечко». Я читаю вам стихотворение на русском языке, а вы должны вместо вопросительного знака назвать английское слово. А на какую тему – подсказка в самом начале..Готовы?

(Слайд №3)

Н.В.: Как вы думаете, ребята, почему наш урок начинается с этого стихотворения?

О чём пойдёт речь на уроке? (О внешности человека). (Слайд№ 4)



И.И.: Причём говорить мы будем не только на русском, но и на английском языке. А почему?

Давайте представим, что вы познакомились с человеком из другой страны. Обменяться фотографиями у вас нет возможности, поэтому вам предстоит описать себя на английском языке, а затем и понять описание внешности другого человека, чтобы представить, с кем вы общаетесь.

И.И.: - На что мы обращаем внимание при описании внешности?

1. Общее впечатление (фигура, рост).

2. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.

3. Одежда.

4. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…)


Н.В.: Когда – то давно учёный и философ эпохи Просвещения Лихтенберг сказал: «Самая замечательная для нас поверхность на земле – это человеческое лицо». Поэтому урок мы назовём

(Слайд 5)

Слайд 6

И.И.: Посмотрим ещё раз на лицо.



Н.В.: А слова какой части речи нам будут помогать описывать внешность человека? (Имена прилагательные).

И.И.: Давайте вспомним некоторые слова-помощники при описании внешности.

(Слайд №7)

Н.В.: Почему, как вы думаете, все слова распределились по группам? О чём идёт речь в каждой группе? Про что не сказали? (Про глаза). А ведь глаза многое могут рассказать о своём хозяине! Посмотрите в глаза друг другу. Какие разные они у вас. А какие глаза у вашего соседа? (Ответы детей).А какими они ещё могут быть? Откроем учебник, упр.219. Найдите прилагательные, которые помогут нам описать глаза.

Молодцы!

4. Новая тема (русский язык)

Н.В. Ребята, а часто ли приходится описывать кого-либо? (Да, довольно часто).

- Как вы думаете, важно ли уметь правильно составлять словесный портрет? (Да). Сегодня в процессе урока мы с вами узнаем это.

В русском языке существует 3 основных вида описания внешности, каждый из которых применим в соответствующей ситуации. Давайте посмотрим.

(Слайд 8)

Что мы узнаём из этого описания? (передача национальных черт)

Где можем встретить такое описание? (энциклопедия)

То есть, это научное описание.

(Слайд 9)



-Позволит ли это описание без ошибки опознать преступника? (Да, оно очень подробно).

- Такое описание называется словесным портретом, составляется по специальным правилам и в работе полиции может оказаться иногда даже полезнее фотографии. Там, кроме цвета волос, одежды, роста, указываются особые приметы, что помогает найти преступника.

В полицию обратилась плачущая женщина. Она рассказала, что у нее пропал сын. Дежурный полицейский попросил ее описать внешность малыша. Вот что он услышал:

«Он маленький. У него светлые кудрявые волосы, озорные глаза. На нем надеты белые носки, брюки и новый свитер. Он ест мороженое «эскимо». Когда он говорит, то немного картавит букву р».

- Можно ли по этому описанию найти ребенка?

(Ответы учеников.)

- Ребята, по этому описанию нельзя найти пропавшего, так как в нем отсутствуют основные элементы внешности человека.

-Всегда ли уместно подробное описание? (Нет.)

- Если вы договариваетесь о встрече по телефону с незнакомым человеком, то достаточно назвать одну-две выразительные детали, по которым вас можно безошибочно узнать. Допустим, большие очки, красная куртка и т.д.)

Это, ребята, деловое описание.

(Слайд№ 10)

На лужайке лежит парень лет семнадцати. Он огненно, немыслимо ярко-рыж и конопат, как мне ни разу не доводилось видеть. Он усеян веснушками разных видов и мастей: по золотистому фону размытых в сплошное поле конопушек пущена мелкая россыпь тёмных точек, как будто его спрыснули дёгтем сквозь частое сито. За этой пестрядью не видно черт его лица. Лишь потом я обнаружил, что у него прямой, с лёгкой горбинкой нос, высокий лоб, бутылочного цвета глаза с рыжеватым отливом, который им придавали пушистые рыжие ресницы. Я просто ослеп, будто взглянул на солнце.

- Чем отличается это описание от предыдущих? Для какого стиля характерно?

-Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение? (Чтобы мы, читатели, могли представить себе героев и через описание внешности понять их внутренний мир, объяснить поступки, почувствовать авторское отношение к ним).



5.Офтальмопауза «А кто его знает, чего он моргает».



И.И. Подмигнём соседу по парте правым глазом, левым глазом (повторить 5 раз). Поморгаем обоими глазами (5 раз).

6. Физкультминутка.


6.Исследовательская деятельность (в парах)

И.И.: Итак, мы с вами теперь знаем, что описание внешности человека в английском и русском языках имеет 3 основных вида. Помогают при составлении описания имена прилагательные. Но всё ли так просто? Мы предлагаем вам сейчас поработать в группах с набором предложений.



Карточка № 1.

Дано предложение на английском языке. Определите место имени прилагательного в английском предложении и вариантах русского перевода. Что вы заметили?


He is a handsome, tall, twelve year old boy.

Это мальчик лет двенадцати, красивый, высокий.

Это красивый высокий мальчик лет двенадцати.

Это красивый высокий двенадцатилетний мальчик.


И.И.: Значит, мы можем с вами сделать вывод, что место имени прилагательного в английских предложениях строго фиксировано.

Н.В. Причём в русском языке, в отличие от английского языка, имя прилагательное может быть как перед существительным, так и после него.



8. Творческая работа в 2 группах. Узнай учителя.


И.И. А теперь используя своё творческое воображение, информацию и знания, соберите портрет.

1.Внимание, розыск! Разыскивается учитель! Её приметы: короткие светлые волосы, голубые глаза, нос прямой, очаровательная улыбка. Особые приметы: родинка на левой щеке. (Светлана Германовна)



  1. Внимание, розыск!

Разыскивается учитель! Её приметы: длинные тёмные волосы, голубые глаза, нос прямой, широкая улыбка. Особых примет нет.

Н.В. Молодцы! Посмотрим, кого мы разыскивали! (Слайд 10,11).

9. Составление описания на английском языке (учебник p. 148, ex. 19) в трёх группах.

И.И. In our last lesson we got know some information about Stephen’s family. How many of them are in the family? Are they getting on well with each other? What do they like to do together? Мы уже много узнали о семье Стефана, но давайте познакомимся с ними еще ближе, посмотрим, как выглядят некоторые члены их семьи. Please, make up descriptions some of them. ( Разделившись на группы, учащиеся получают задания)

1 – Make up a description of Stephan’s father.

2 – Make up a description of Stephan’s mother.

3 – Make up a description of Stephan’s sister.

10. Проверка.

Представитель от каждой команды зачитывает описание, не называя кого они описывали, участники других групп должны догадаться, о ком идет речь.

11. Итоги урока, заполнение диагностической карты.

Н.В. Итак, мы сегодня с вами познакомились с описанием внешности человека (лицо). Что нового вы узнали? Так важно ли уметь правильно описывать внешность человека?

И.И. Говорят, что внешность обманчива. Согласитесь ли в с этим?

Слайд 12.

Н.В. Да, ребята, не всегда по внешности можно определить характер человека, но это уже тема нашего следующего урока. А сейчас заполните, пожалуйста, диагностическую карту.

12. Домашнее задание: составить описание одноклассника «Кто это?» / «Who is it?» (на русском и английском языках) или (рус.яз.) упр.219 (2)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок английского и русского языка "Вглядись в черты мои..."

Автор: Илюкова Ирина Ивановна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104296


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства