Технологическая карта интегрированного урока английского и русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Описание внешности человека»
«Вглядись в черты мои…»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема Описание внешности
Цель темы Обучающие:
1. Формировать лексические навыки по теме «Внешность человека»
2. Формировать грамматические навыки: место прилагательного в описательном предложении
Развивающие:
1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять описание человека на русском и английском языках.
Воспитывающие:
1. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению родного и иностранного языков.
Планируемый результат Предметные умения УУД
1. уметь распознавать различные типы описания человека на русском языке (криминальное, литературно-художественное и т.д.)
2. уметь составить портрет человека, основываясь на его описание или изображение на русском или английском языке.
3. уметь правильно строить предложения на английском языке с использованием прилагательных для описания внешности человека.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к английскому и русскому языку.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном и родном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия Лексика по теме «внешность», порядок слов в русском и английском предложении.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
русский язык, английский язык, литература Индивидуальная, групповая, фронтальная -учебник,
- компьютерная презентация лексического материала
- словарик со словами по теме
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 этап – Мотивационно-ориентировочный
1. Учитель дает задание дополнить стихотворение на русском языке словами на английском языке (создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме)
Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, подбирает английские слова к рифмовкам Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Фронтальная работа, подобрать английские слова и вставить в стихотворение.
Уметь быстро реагировать и переключать свою речь с русского языка на английский. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.
2 этап – Исполнительский
1.Создаёт эмоциональный настрой, побуждает учащихся к высказыванию своего мнения по теме и целям урока. Анализируют прочитанное стихотворение и высказывают свои догадки по теме и целям урока. Семантизировать слова на основе языковой догадки. Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка. Находят в стихотворении слова, которые могут помочь определить тему урока. Соотносят лексику стихотворения с темой урока. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.
2.Предлагает обучающимся прочитать слова на слайде, которые появляются в случайном порядке, на русском и английском языке.
3. Предлагает обучающимся прочитать слова с переводом.
4. Акцентирует внимание учащихся на часть речи предъявляемых слов.
5. Предлагает учащимся выполнить упражнение в учебнике русского языка.
6. Предлагает ученикам догадаться о типе представленного описания.
Читают слова в случайном порядке на русском и английском зыке.
Знакомятся с переводом этих слов.
Определяют часть речи слов.
Определяют из упражнения в учебнике, какие прилагательные можно использовать для описания различных частей тела.
Слушают разные тексты описания внешности человека. Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования.
Анализируют прослушанные тексты и делают вывод о том, к какому типу относится описание Читают новую и уже знакомую лексику, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников
Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями ситуаций. Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение индивидуально и фронтально.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы
Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий
Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий
7.Проводит динамическую паузу.
8. Выдвигает проблему. Формулирует задание - соотнести английское предложение с его переводом на русский язык. Организует поисковую работу обучающихся. Подводит учащихся к выводу о порядке слов в русском и английском предложении.
9. Организовывает работу обучающихся в дифференцированных группах.
Обучающиеся слушают и повторяют слова и движения за героями видеоролика.
Обучающиеся сканируют предложение, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.
Обучающиеся делятся на группы по уровню обученности и выполняют задания разного уровня сложности (дать обьявление о розыске, описать одноклассника, описать человека с опорой на картинку и слова). Развить умения аудирования и воспроизведение движений и текста.
Развить умение анализировать и делать вывод, работать в группе.
Развивать умения и навыки монологического высказывания по заданной теме. Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время динамической паузы.
Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в групповом режиме.
Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в групповом режиме Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. В ходе заслушивания осуществляют самоконтроль понимания текста.
В ходе обсуждения доказывают свою точку зрения, аргументируя свою позицию.
В ходе обсуждения доказывают свою точку зрения, аргументируя свою позицию Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.
10. Организует проверку выполнения задания. Выполняют дифференцированные задания, делая письменные заметки.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с лексикой, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в групповом режиме. Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста. Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.
3 этап – Рефлексия
11. Организует подведение итогов занятия
12. Объясняет домашнее задание: составить описание загадку своего одноклассника на русском и английском языках. Называют
Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику
Записывают домашнее задание Осуществляют актуализацию полученных знаний Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров. Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока. Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.