Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ»
МАОУ СОШ №45 г. Тюмени
Технологическая карта урока по окружающему миру и математике «Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»
подготовили
учителя начальных классов
Дохоян Л.Р. , Голодкова Е.Ю. , Гордеева Е.С.
Г. Тюмень
2017
Интегрированный урок окружающего мира и математики.
УМК : Перспективная начальная школа.
Тема: «Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное».
Цель: создать условия для формирования представления о тундре как о природной зоне нашей страны.
Задачи:
Обучающая: обобщить и дополнить знания учащихся о природных зонах России;Закреплять знание о нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение многозначных чисел; отрабатывать умение складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивающая: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; развитие пространственного гнозиса.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, живой природе.
УУД:
Познавательные: (П1:Ориентирование в учебнике; определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. П2: Уметь отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. П3:Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст,таблица,схема).П4:Анализировать,сравнивать,группировать различные объекты, явления, факты).
Регулятивные: (Р1:Самостоятельная организация своего рабочего места.Р2: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Р3:Определение плана выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Р4:Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.Р5: Оценка своего задания).
Коммуникативные: (К1:Участие в диалоге , слушание и понимание других. К2:Читать вслух и про себя тексты учебника. К3:Оформлять свои мысли в устной речи).
Приветствие учителя. Эмоциональный настрой детей на урок.
Прозвенел школьный звонок.
Начинается урок!
Попрошу всех тихо сесть
И проверить всё ли есть!
Учащиеся эмоционально настраиваются, проверяют свою готовность к уроку.
Р1,Р2.
Актуализация знаний
6 мин.
-C каким разделом окружающего мира мы уже начали с вами знакомство?
Что такое природные зоны?
-С какими природными зонами мы уже знакомы?
-Как вы думаете какая следующая природная зона, с которой мы должны познакомиться?
Правильно, зона тундры.
Обратите внимание на карту.
Зона тундры охватывает около 10 % территории России простирается от границы с Финляндией на западе до Берингова пролива на востоке. Зона занимает неширокую прибрежную полосу на крайнем севере Европейской части России и достигает максимальной ширины 500 км в Сибири.
Устный счёт
Попробуйте перевести 500 км в метры, сколько это будет?
Почему вы так решили?
А что такое километр?
Какие ещё меры измерения длины вы знаете?
Целепологание.
Какую цель ставим перед собой на уроке?
Как вы думаете какие задачи мы поставим перед собой?
- Природные зоны.
- Природные зоны – это зоны, схожие по климатическим условиям, с одинаковыми животными и растениями.
-Ледяная зона. Зона Арктики.
-Зона Тундры
Дети слушают рассказ учителя с опорой на карту «Природные зоны»
- 500 000 м
- потому что в 1 км. 1000 м
- это мера длины
- миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр
познакомится с природной зоной Тундры.
1.Узнать климатические условия Тундры.
2.Познакомиться с растениями тундры.
3.Познакомиться с животными тундры.
П2,П4.
Р2,Р3,Р4.
К1.
Изучение нового материала
3 мин
3 мин
5 мин
Просмотр видео-ролика о Тундре
-Мы просмотрели фильм о Тундре, о каких климатических особенностях Тундры вы услышали ?
- Сейчас я вам предлагаю решить необычную задачу . У вас на столах есть таблицы ,тут представлена температура воздуха за неделю января 2017 года ,а это самый холодный месяц года . Вам нужно посчитать среднюю температуру воздуха за эту неделю .
Какой ответ у вас получился?
- Запишем в карту урока среднюю температуру воздуха в январе.
Приступаем к самостоятельной работе в группах.
- У вас на столах лежит дополнительная информация о растениях , птицах или зверях которые живут в Тундре , ваша задача подготовить небольшой доклад для ваших одноклассников и решить задачу , в которой спрятан интересный факт ( на решение задачи даётся 5 минут).
Физминутка
Учащиеся просматривают фильм о тундре.
Ответы детей.
Дети решают задачу самостоятельно в группах.
- -50 градусов средняя температура
- Дети записывают температуру.
Ученики приступают к работе в группах. Распределяют задания.
П2,П4.
Р2,Р3,Р4.
К1.
Л1,Л2.
Закрепление изученного материала
10 минут
Защита работы в группах
1 группа – растительный мир Тундры.
Защита задачи
2 группа – звери Тундры (олень).
Защита задачи
3 группа – звери Тундры (серый волк)
Защита задачи
4 группа – птицы Тундры (гуменник)
Защита задачи
5 группа - птицы Тундры ( гусь)
Защита задачи
Каждый участник группы оценивается после выступления.
Учащиеся вносят записи в карту урока.
П1,П2,П3,П4.
Р2,Р3,Р4,Р5.
К1.К2,К3,К4.
Л1,Л2.
Домашнее задание
Подготовить пересказ пункта о Тундре
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
Р1.
К1,К3.
Л1.
Подведение итогов урока
5 минут.
Вспомним, какую цель ставили перед собой вначале урока?
Какие задачи были сформулированы?
Кто пойдёт к доске и покажет зону Тундры на карте?
- Какой климат в Тундре?
- С какими животными Тундры мы познакомились?
-С какими растениями Тундры мы познакомились?
- Мы решили поставленные перед собой задачи?
-Таким образом, мы достигли цели урока?
познакомится с природной зоной Тундры.
1.Узнать климатические условия Тундры.
2.Познакомиться с растениями тундры.
3.Познакомиться с животными тундры.
По желанию выходит ученик и показывает зону Тундры на карте.