kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ»





МАОУ СОШ №45 г. Тюмени







Технологическая карта урока по окружающему миру и математике
«Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»



подготовили

учителя начальных классов

Дохоян Л.Р. , Голодкова Е.Ю. , Гордеева Е.С.





Г. Тюмень

2017



Интегрированный урок окружающего мира и математики.

УМК : Перспективная начальная школа.

Тема: «Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное».

Цель: создать условия для формирования представления о тундре как о природной зоне нашей страны.

Задачи:

Обучающая: обобщить и дополнить знания учащихся о природных зонах России; Закреплять знание о нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение многозначных чисел; отрабатывать умение складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивающая: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; развитие пространственного гнозиса.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, живой природе.

УУД:

Познавательные: (П1:Ориентирование в учебнике; определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. П2: Уметь отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. П3:Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст,таблица,схема).П4:Анализировать,сравнивать,группировать различные объекты, явления, факты).

Регулятивные: (Р1:Самостоятельная организация своего рабочего места.Р2: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Р3:Определение плана выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Р4:Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.Р5: Оценка своего задания).

Коммуникативные: (К1:Участие в диалоге , слушание и понимание других. К2:Читать вслух и про себя тексты учебника. К3:Оформлять свои мысли в устной речи).

Личностные: (Л1:Освоение личностного смысла умения, желания учиться).


Тип урока: интегрированный урок.

Вид урока: урок – усвоение нового знания.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

2 мин.

Приветствие учителя. Эмоциональный настрой детей на урок.

Прозвенел школьный звонок.

Начинается урок!

Попрошу всех тихо сесть

И проверить всё ли есть!

Учащиеся эмоционально настраиваются, проверяют свою готовность к уроку.

Р1,Р2.

Актуализация знаний


6 мин.

-C каким разделом окружающего мира мы уже начали с вами знакомство?

Что такое природные зоны?




-С какими природными зонами мы уже знакомы?

-Как вы думаете какая следующая природная зона, с которой мы должны познакомиться?

Правильно, зона тундры.


Обратите внимание на карту.

Зона тундры охватывает около 10 % территории России простирается от границы с Финляндией на западе до Берингова пролива на востоке. Зона занимает неширокую прибрежную полосу на крайнем севере Европейской части России и достигает максимальной ширины 500 км в Сибири.

Устный счёт

Попробуйте перевести 500 км в метры, сколько это будет?

Почему вы так решили?

А что такое километр?

Какие ещё меры измерения длины вы знаете?

Целепологание.

Какую цель ставим перед собой на уроке?

Как вы думаете какие задачи мы поставим перед собой?





- Природные зоны.


- Природные зоны – это зоны, схожие по климатическим условиям, с одинаковыми животными и растениями.

-Ледяная зона. Зона Арктики.


-Зона Тундры





Дети слушают рассказ учителя с опорой на карту «Природные зоны»









- 500 000 м

- потому что в 1 км. 1000 м

- это мера длины

- миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр


познакомится с природной зоной Тундры.


1.Узнать климатические условия Тундры.

2.Познакомиться с растениями тундры.

3.Познакомиться с животными тундры.


П2,П4.

Р2,Р3,Р4.

К1.


Изучение нового материала

3 мин

3 мин

5 мин





















Просмотр видео-ролика о Тундре



-Мы просмотрели фильм о Тундре, о каких климатических особенностях Тундры вы услышали ?

- Сейчас я вам предлагаю решить необычную задачу . У вас на столах есть таблицы ,тут представлена температура воздуха за неделю января 2017 года ,а это самый холодный месяц года . Вам нужно посчитать среднюю температуру воздуха за эту неделю .


Какой ответ у вас получился?


- Запишем в карту урока среднюю температуру воздуха в январе.


Приступаем к самостоятельной работе в группах.

- У вас на столах лежит дополнительная информация о растениях , птицах или зверях которые живут в Тундре , ваша задача подготовить небольшой доклад для ваших одноклассников и решить задачу , в которой спрятан интересный факт ( на решение задачи даётся 5 минут).

Физминутка





Учащиеся просматривают фильм о тундре.


Ответы детей.








Дети решают задачу самостоятельно в группах.


- -50 градусов средняя температура

- Дети записывают температуру.




Ученики приступают к работе в группах. Распределяют задания.

П2,П4.

Р2,Р3,Р4.

К1.

Л1,Л2.



Закрепление изученного материала

10 минут

Защита работы в группах

1 группа – растительный мир Тундры.

Защита задачи

2 группа – звери Тундры (олень).

Защита задачи

3 группа – звери Тундры (серый волк)

Защита задачи

4 группа – птицы Тундры (гуменник)

Защита задачи

5 группа - птицы Тундры ( гусь)

Защита задачи

Каждый участник группы оценивается после выступления.


Учащиеся вносят записи в карту урока.

П1,П2,П3,П4.

Р2,Р3,Р4,Р5.

К1.К2,К3,К4.

Л1,Л2.

Домашнее задание

Подготовить пересказ пункта о Тундре

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Р1.

К1,К3.

Л1.

Подведение итогов урока

5 минут.

Вспомним, какую цель ставили перед собой вначале урока?

Какие задачи были сформулированы?








Кто пойдёт к доске и покажет зону Тундры на карте?


- Какой климат в Тундре?

- С какими животными Тундры мы познакомились?

-С какими растениями Тундры мы познакомились?

- Мы решили поставленные перед собой задачи?

-Таким образом, мы достигли цели урока?

познакомится с природной зоной Тундры.


1.Узнать климатические условия Тундры.

2.Познакомиться с растениями тундры.

3.Познакомиться с животными тундры.


По желанию выходит ученик и показывает зону Тундры на карте.

- Ответы детей.

-Ответы детей.


- Ответы детей.


- Да!


- Да!

Р1.

Л1.

Рефлексия

Сегодня я узнал (а) …

Для меня самым трудным было…

Сегодня на уроке мне было…

Для меня самым интересным было…

Дети продолжают фразу.

Р1.

Л1.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дохоян Лиана Рониковна, Голодкова Елена Юрьевна, Гордеева Елена Сергеевна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства