kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта " Дециметр ", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта " Дециметр ", 1 класс»

Тема: Дециметр.


Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

• Образовательные:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

• Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

                                               
























Ход урока .

I. Организационный  момент.

Здравствуйте, друзья! Садитесь.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На 5 лишь трудитесь.

А дежурных прошу встать,

Кто отсутствует сказать. 

II. Мотивация к учебной деятельности

-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел, как вы думаете? (умение учиться)

- Что значит учиться? (делать самому)

- А что делает учитель? (помогает, руководит)

-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? ( повторить то, что нам потребуется на уроке)

III. Актуализация знаний (устный счёт).

1. «Цепочка».

2. Найдите и соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.

– Какие суммы и разности связаны между собой?

3. Дополните до 10 числа:

8,  7,  9,  6. – Уменьшите на 1 числа:

12,  14,  17,  20. – Увеличьте на 1 числа:

4. Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;

-А кто скажет что такое величина, как вы думаете?

-Верно. Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.

Давайте повторим известные вам величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)

Единица длины – сантиметр

Литр - вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов

Один не открыла, как вы думаете почему?

IV.Подведение к проблеме.

-Верно. Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, мы вспомним   единицу измерения длины   СМ,    познакомимся с новой единицей измерения.


--Смотрим фрагмент мультфильма м/ф «38 попугаев»

--Что делали зверята?

--Как?

При помощи кого?

--Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?

--Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром).

V.Формирование нового знания через деятельностный подход.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой . Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.

Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

(На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)

--Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 СМ).

Запись в тетрадь.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя-удава, поэтому нам предстоит разобраться, что такое ДЕЦИМЕТР, как он выглядит и попробуем с ним поработать.

--Рассмотрим полоски картона, измерьте их.

            1см                                                                   

 

10 см=1 дм

--Начертите в тетрадях отрезки, равные этим меркам.

1 см                                                      10 см=1 дм

Сравните эти отрезки. 1 см 1 дм

Сделайте вывод: САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА!

ФИЗМИНУТКА.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, Тихо сядем.

 

VI.Включение в систему знаний.

Работа по учебнику.  

 Самостоятельная работа с самопроверкой

1 стр.51

- Что нужно сделать?

- Сколько дм верёвки нужно отрезать?

- Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.

- Сколько см в 2 дм?


 

Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

- 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см)

- Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см)

- Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)

- Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся: парта, дверь, доска)

№ 6 с.51

- Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?

- Сравните свои ответы с ответами соседа.

№5 У доски с пояснением.

IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

--Какую цель ставили на уроке?

--Достигли цели?

--Какая тема была на уроке?

--О какой новой единице измерения длины узнали?

--Когда ей удобно пользоваться?

--Оцените свою деятельность на уроке, используя рисунок «СМАЙЛИК».

--Если у тебя всё получилось, тема урока тобою понята и ты хочешь об этом рассказать дома, нарисуй зелёный смайлик.

--Если у тебя возникли вопросы по теме урока и ты хочешь ещё раз услышать объяснение учителя, нарисуй жёлтый смайлик.

--Если урок тебе не понравился, нет желания поговорить о нём дома и ты не смог справиться не с одним заданием, у тебя ничего не получилось, нарисуй красный смайлик.

--Спасибо за урок!!!

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта " Дециметр ", 1 класс

Автор: Лавренцова Наталья Алексеевна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "технологическая карта урока математики по теме "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemiedietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "274441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452402759"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта в 1 классе по теме "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia_karta_v_1_klassie_po_tiemie_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "465922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523508408"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Дециметр. Самостоятельная работа""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_dietsimietr_s"
    ["file_id"] => string(6) "469982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526559953"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта открытого урока по математике для 1 класса. Тема: "Дециметр"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_dlia_1_klassa_tiema"
    ["file_id"] => string(6) "418021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495551835"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики "Квадратный дециметр" 3 класс (ОС "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-kvadratnyi-dietsimietr-3-klass-os-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "207885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430673548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства