Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта " Дециметр ", 1 класс»
Тема: Дециметр.
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
• Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
• Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ход урока .
I. Организационный момент.
Здравствуйте, друзья! Садитесь.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На 5 лишь трудитесь.
А дежурных прошу встать,
Кто отсутствует сказать.
II. Мотивация к учебной деятельности
-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел, как вы думаете? (умение учиться)
- Что значит учиться? (делать самому)
- А что делает учитель? (помогает, руководит)
-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? ( повторить то, что нам потребуется на уроке)
III. Актуализация знаний (устный счёт).
1. «Цепочка».
2. Найдите и соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.
– Какие суммы и разности связаны между собой?
3. Дополните до 10 числа:
8, 7, 9, 6. – Уменьшите на 1 числа:
12, 14, 17, 20. – Увеличьте на 1 числа:
4. Подведение к проблеме,выявления места и причины затруднения;
-А кто скажет что такое величина, как вы думаете?
-Верно. Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.
Давайте повторим известные вам величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)
Единица длины – сантиметр
Литр - вместимость сосудов или емкость
Килограмм-масса предметов
Один не открыла, как вы думаете почему?
IV.Подведение к проблеме.
-Верно. Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, мы вспомним единицу измерения длины СМ, познакомимся с новой единицей измерения.
--Смотрим фрагмент мультфильма м/ф «38 попугаев»
--Что делали зверята?
--Как?
При помощи кого?
--Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?
--Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром).
V.Формирование нового знания через деятельностный подход.
Проведём практическую работу.
-У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой . Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
Удобно? (нет)
-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.
Удобно? (да)
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.
(На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)
--Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 СМ).
Запись в тетрадь.
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя-удава, поэтому нам предстоит разобраться, что такое ДЕЦИМЕТР, как он выглядит и попробуем с ним поработать.
--Рассмотрим полоски картона, измерьте их.
1см
10 см=1 дм
--Начертите в тетрадях отрезки, равные этим меркам.
1 см 10 см=1 дм
Сравните эти отрезки. 1 см 1 дм
Сделайте вывод: САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА!
ФИЗМИНУТКА.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем, (Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся, Тихо сядем.
VI.Включение в систему знаний.
Работа по учебнику.
Самостоятельная работа с самопроверкой
№1 стр.51
- Что нужно сделать?
- Сколько дм верёвки нужно отрезать?
- Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.
- Сколько см в 2 дм?
- Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
- 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см)
- Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см)
- Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)
- Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся: парта, дверь, доска)
№ 6 с.51
- Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?
- Сравните свои ответы с ответами соседа.
№5 У доски с пояснением.
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
--Какую цель ставили на уроке?
--Достигли цели?
--Какая тема была на уроке?
--О какой новой единице измерения длины узнали?
--Когда ей удобно пользоваться?
--Оцените свою деятельность на уроке, используя рисунок «СМАЙЛИК».
--Если у тебя всё получилось, тема урока тобою понята и ты хочешь об этом рассказать дома, нарисуй зелёный смайлик.
--Если у тебя возникли вопросы по теме урока и ты хочешь ещё раз услышать объяснение учителя, нарисуй жёлтый смайлик.
--Если урок тебе не понравился, нет желания поговорить о нём дома и ты не смог справиться не с одним заданием, у тебя ничего не получилось, нарисуй красный смайлик.