1.Организационный момент. | 1 слайд Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вдаль идет дорога – Будет знаний много. Так дерзай, дружок, учись, Не болтай и не ленись, Не отлеживай бока – Пусть дорога нелегка. Пусть тебе сопутствует… - – Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. – Удача | - понимают базовые предметные понятия (величина); используют знаково-символические средства; - осознанно и произвольно строят речевое высказывание; - осуществляя-ют анализ, синтез, сравне-ние, обобще-ние, модели-рование и преобразо-вание моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; - ориентиру-ются в своей системе знаний. | Познавательные Развиваем умения – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения – работать в команде разного наполнения (паре, целым классом); – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; -участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консуль-тантом и помощником для других ребят. Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | |
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | - Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке необходимо найти значение числовых выражений, напечатанных на ваших листочках (работа в паре) 2 слайд (6 + 2) . 4 (13 – 8) . 7 68 – 60 + 12 36 : 6 + 4 (18 – 18) . 10 (29 – 28) . 4 (70 – 40) : 5 - Распределите значение выражений. - Воспользуйтесь шифром, чтобы разгадать слово. 0 | 4 | 6 | 10 | 20 | 32 | 35 | а | д | ь | щ | о | п | л | - Какое слово у вас получилось? 3 слайд | В паре выполняют вычисления на листочках, на слайде распределяют ответы, расшифровывают запись. - Площадь. |
|
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | - Что такое площадь? - Какие ещё величины вы знаете? 4 слайд - Посмотрите на экран и распределите единицы измерения величин по своим группам. - Все ли единицы измерения величин вы распределили? - Как вы думаете, к какой величине мы должны отнести эту единицу измерения величины? Почему? (или Почему к величине «площадь», вы отнесли единицу измерения 4 дм²?) - Предположите тему нашего урока. 5 слайд - Спрогнозируйте план урока. 6 слайд | - Величина, т.к. её можно измерить, сравнить, сложит и вычесть. - Длина, масса, время, площадь. Соотносят единицу измерения с его величиной. - У нас осталась одна единица измерения: 4 дм² - Квадратный дециметр. Ответы детей. 1.Познакомимся с новой единицей измерения площади. 2.Выявить соотношение между см² и дм². 3.Будем решать задачи на нахождение площади прямоугольника. |
|
4. Поиск решения проблемы, формулирование правила. | - Откройте тетради, запишите дату и классная работа. - У вас на столах лежит мерка. - Измерьте её стороны. - Чему равна сторона? 7 слайд - Как по другому записать 10 см? 8 слайд - Запишем в тетрадь: 10 см = 1 дм. - Что представляет из себя большая мерка? 9 слайд - Как можно назвать квадрат со стороной в 1 дм? 10 слайд - А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? - Площади каких предметов можно измерять с помощью такой мерки? Если дети предложат измерить в кв. дм, например, площадь доски, можно предложить им сделать это на практике, так дети придут к выводу, что мерка в 1 кв.дм маловата для измерения таких больших предметов. - Измерим площадь альбомного листа любой из двух мерок, лежащих на вашем столе. - Какой меркой удобнее было пользоваться) - Сколько раз большая мерка поместилась на листе? - Чему равна площадь листа? - Как же связаны единицы измерения площади см² и дм²? - Как узнать, сколько см² поместится в 1 дм²? - Одни из вас предложили разделить мерку на см². Выполним эту работу и посчитаем, сколько см² содержится в 1дм². 11 слайд - Другой, предложенный вами способ, умножить длину на ширину. Воспользуемся им и найдём площадь. 12 слайд Запишем: 13 слайд 10см · 10 см = 100 см² - Сделайте вывод: сколько см² в 1 дм²? Запишем: 1 дм² = 100 см² Вывод: - С какой новой единицей измерения площади познакомились? - В каком соотношении находятся между собой см² и дм²? - Сравним наши выводы, с выводами учебника (с. 66 – правило и № 1) - Совпадают ли выводы? Физминутка. 14 слайд 15 слайд - Какие этапы работы мы уже выполнили? (на слайде – план) - Для чего нам нужны полученные знания? - Что осталось выполнить? | Записывают дату. Производят измерения. - 10 см. - 10 см = 1 дм Пишут: 10 см = 1 дм. - Это квадрат со стороной 1 дм. - 1 квадратный дециметр. - Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы. Называют предметы (учебник, тетрадь, блокнот, зеркало, окно, стол) Измеряют площадь альбомного листа новой меркой. -Большой меркой удобнее находить площадь листа. - 6 раз. - 6 дм². Высказывают предположения. Высказывают предположения. С помощью линейки делят 1 дм² на см², считают сколько см² содержится в 1дм². Делают записи в тетради. - 1 дм². - 1 дм² = 100 см² Читают вывод в учебнике на с. 66. - Наши выводы и выводы учебника совпали. Выполняют движения по музыку. - Мы познакомились с новой единицей измерения площади – 1 дм², узнали, как соотносятся между собой см² и дм². - Полученные знания нужны для того, чтобы находить площадь больших предметов, решать задачи. - Нам осталось решить задачи на нахождение площади прямоугольника. |
|
5. Развитие умений – применение знаний. | - Обратимся к учебнику: с. 66 № 3. - Прочитаем текст задачи. - В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? Почему? - Найдём площадь зеркала. - Оцени свою работу по алгоритму. - Кто получил такой же ответ? - Обратимся к электронному приложению по «Математике». - Откройте задание № 1. Прочитайте. - Какие знания вам понадобятся, чтобы справиться с заданием? - Приступите к работе. - Оцените работу одноклассника, свою работу. - Откройте задание № 2. Прочитайте. - Какие знания вам понадобятся, чтобы справиться с заданием? - Приступите к работе. - Все ли задания вы смогли выполнить? - Оцените работу одноклассника, свою работу. | Читают задачу. - Высота и ширина зеркала измеряется в дм, потому что это большой предмет. 1 ученик у доски выполняет задание и оценивает свою работу по алгоритму; сигналами показывают степень выполнения задания. Работают за ноутбуками (1 ученик работает у доски с 1 заданием, 2 – со вторым). - Мы должны вспомнить формулу нахождения площади: S = a · b. Находят прямоугольники с одинаковыми площадями. - Мы должны вспомнить формулу нахождения площади: S = a · b. Находят площадь предметов. | |
|