|   Этап урока, цель этапа   |    Содержание этапа   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Форма  работы   |    Результат   |  
  |   Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  Цель:  осознанное    вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.         |    Зачитывание стихотворения.  Приветствие.   |    С добрым утром!    Начат день!  Первым делом гоним лень!  На уроке не зевать,  А активно отвечать!           |    Проверяют готовность к уроку.  Приветствуют учителя.               |    Фронтальная   |    Регулятивные: волевая саморегуляция   |  
  |   Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.  Цель:  готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;  обобщение ЗУН;  организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании   |    Игра «Живые числа».  Беседа.                                      |    - Какое число стоит за числом 3?  - Какое число стоит перед числом 9?  - Назовите соседей числа 2.  - Какое число стоит между чиcлами 6 и 8?  -Какое число на 1 больше 8?  -_Какое число на 1 меньше 3?  - Назовите все числа, которые больше 4; но меньше 7.  Работа по слайдам:  3 – числовые цепочки,   4 – круговые примеры,   5 – состав числа 10   |     Дети, у которых лежит карточка с данным числом выходят к доске. Карточка прикрепляется на магнитную доску.                                      Учащиеся решают учебные задания   |    Фронтальная, индивидуальная   |    Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.  Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.  Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.       |  
  |   Постановка проблемы.  Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения   |    Объявление темы, постановка цели урока.   |    Повезло опять Егорке,  У реки он сел не зря:  Два карасика в ведѐрке  И четыре пескаря.  Но смотрите -у ведѐрка  Появился хитрый кот,  Сколько рыб домой Егорка  На уху нам принесѐт?   (Ничего не принесѐт, всѐ съест хитрый кот.)  –По-моему, мы еще на уроках не встречали отсутствие предметов.       - Как же нам обозначить то, чего нет?    -Правильно, если предметов нет, то можно сказать, что их ноль.        Число «ноль» обозначаем цифрой 0. (Выставляет карточку)      Как вы думаете, какая будет тема урока?      Какая будет стоять перед нами цель?                      Цель: познакомиться с цифрой 0          Задачи: 1. Учиться писать цифру ноль   2. Найти место в числовом ряду.   3. Сравнивать числа.   |                Слайд 6, 7, 8, 9                                                                                  Слайд 10                          Мы познакомимся с числом 0 , научимся писать цифру 0, узнаем секреты 0.      - писать цифру 0      - числа с 0   |    Фронтальная   |    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.  Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.       |  
  |   Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.  Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.   |    Работа с экраном.       |    - На что похожа цифра 0 ?  Итак, число «ноль» обозначает «нисколько», «ни одной».  -«Цифра вроде буквы О   – это ноль иль ничего.    Круглый ноль, такой хорошенький, но не значит ничегошеньки». (С.Маршак)  Работа в тетради.  -Давайте научимся его красиво и правильно писать.  Показ написания.    - Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)  Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем,    касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала  .  -Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.      Решение задачи № 1      Физкультминутка   |    Слайд 11                                                              Выполняют задание в тетради.          Она будет пустая.  Слайд 12                                          Оценивают сами себя               |         |    Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.  Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.  Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.   |  
  |   Реализация построенного проекта.  Цель: построение и фиксация нового знания.                                       |    Определение места 0 на числовом луче.   |    Мы с вами открыли ещё не все секреты .  Давайте определим место 0 на числовом луче.    - Посмотрите на числовой луч.  Где стоит число 0?      Вывод.  На числовом луче 0 стоит перед 1, так как он меньше любого натурального числа.       - Проверьте свой вывод по учебнику (с. 70)      Решение задачи № 2       |                                    Делают вывод.              Работают с учебником.   |         |    Регулятивные: оценка, контроль, коррекция  Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.  Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.       |  
  |   Сравнение чисел.   |    - Что мы сейчас будем учиться делать?    - Какая третья задача?        - Сейчас вы будете самостоятельно выполнять работу.      Вывод : число ноль меньше любого числа  Решение задачи № 3       |    Будем учиться сравнивать числа.          Сравнивают с эталоном.      Делают вывод   |         |         |  
  |   Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  Цель: применение нового знания в типовых заданиях.   |         |    Учебник стр. 70 -71.  - Проговаривание и решение задач.       |    Потому что 0 это не натуральное число.   |    фронтальная, индивидуальная   |    Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.  Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.   |  
  |           Включение в систему знаний и повторение.  Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.   |            Выполняют упражнение на повторение самостоятельно.   |            Где в жизни мы используем число 0?  В классе в разных местах развешаны карточки:  101,102,103      - Что могут обозначать следующие выражения:      Ноль без палочки  Ноль внимания   |            Детям надо обнаружить карточку и объяснить, что это может означать.          Дети объясняют фразеологизмы.   |            фронтальная   |            Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.  Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.   |  
  |   Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.   |    Подведение итогов, проведение самооценки   |    -Что нового вы открыли для себя на уроке?    - Какое задание вам понравилось выполнять?  -давайте проверим, как вы усвоили секреты 0?      Игра «Да-нетки»  -Если вы согласны с высказыванием, то ставите +, если не согласны, то -.  1. на числовом луче 0 стоит после 1  2..0 меньше любого числа.  3. если к нулю прибавить число , то получаем 0?  «Лесенка успеха»       |            Отвечают на вопросы.                         |         |    Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;         |  
 
 Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто». 
 Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.(рисунок)
  0 (больше, меньше, равен) любого натурального числа.