kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Число и цифра 0 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомиться с числом и цифрой 0. открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Число и цифра 0 "»

Технологическая карта урока


Учитель Иванова Ольга Николаевна

1. Класс: 1 А (программа М.И. Моро)

2. Предмет: математика

3. Тема урока: Число и цифра 0.

4. Тип урока: открытие новых знаний

5. Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Познакомить с алгоритмом написания цифры 0;

учить сравнивать числа первого десятка; соотносить числа с цифрами и количеством предметов


принимать и сохранять учебную задачу; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

писать цифру 0; сравнивать числа

слушать учителя; первичные навыки работы в паре.

осознавать и принимать правила учебного взаимодействия






















Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.


Зачитывание стихотворения.

Приветствие.

С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А активно отвечать!



Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.




Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Игра «Живые числа».

Беседа.









- Какое число стоит за числом 3?

- Какое число стоит перед числом 9?

- Назовите соседей числа 2.

- Какое число стоит между чиcлами 6 и 8?

-Какое число на 1 больше 8?

-_Какое число на 1 меньше 3?

- Назовите все числа, которые больше 4; но меньше 7.

Работа по слайдам:

3 – числовые цепочки,

4 – круговые примеры,

5 – состав числа 10

Дети, у которых лежит карточка с данным числом выходят к доске. Карточка прикрепляется на магнитную доску.













Учащиеся решают учебные задания

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Объявление темы, постановка цели урока.

Повезло опять Егорке,

У реки он сел не зря:

Два карасика в ведѐрке

И четыре пескаря.

Но смотрите -у ведѐрка

Появился хитрый кот,

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесѐт?

(Ничего не принесѐт, всѐ съест хитрый кот.)

–По-моему, мы еще на уроках не встречали отсутствие предметов.


- Как же нам обозначить то, чего нет?

-Правильно, если предметов нет, то можно сказать, что их ноль.


Число «ноль» обозначаем цифрой 0. (Выставляет карточку)


Как вы думаете, какая будет тема урока?


Какая будет стоять перед нами цель?






Цель: познакомиться с цифрой 0



Задачи: 1. Учиться писать цифру ноль

2. Найти место в числовом ряду.

3. Сравнивать числа.




Слайд 6, 7, 8, 9





















Слайд 10







Мы познакомимся с числом 0 , научимся писать цифру 0, узнаем секреты 0.


- писать цифру 0


- числа с 0

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Работа с экраном.


- На что похожа цифра 0 ?

Итак, число «ноль» обозначает «нисколько», «ни одной».

-«Цифра вроде буквы О

– это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький, но не значит ничегошеньки». (С.Маршак)

Работа в тетради.

-Давайте научимся его красиво и правильно писать.

Показ написания.

- Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)

Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем,

касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала

.

-Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.


Решение задачи № 1


Физкультминутка

Слайд 11
















Выполняют задание в тетради.



Она будет пустая.

Слайд 12











Оценивают сами себя





Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.










Определение места 0 на числовом луче.

Мы с вами открыли ещё не все секреты .

Давайте определим место 0 на числовом луче.

- Посмотрите на числовой луч.

Где стоит число 0?


Вывод.

На числовом луче 0 стоит перед 1, так как он меньше любого натурального числа.


- Проверьте свой вывод по учебнику (с. 70)


Решение задачи № 2










Делают вывод.




Работают с учебником.


Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Сравнение чисел.

- Что мы сейчас будем учиться делать?

- Какая третья задача?

- Сейчас вы будете самостоятельно выполнять работу.


Вывод : число ноль меньше любого числа

Решение задачи № 3


Будем учиться сравнивать числа.



Сравнивают с эталоном.


Делают вывод



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.


Учебник стр. 70 -71.

- Проговаривание и решение задач.


Потому что 0 это не натуральное число.

фронтальная, индивидуальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.



Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.



Выполняют упражнение на повторение самостоятельно.



Где в жизни мы используем число 0?

В классе в разных местах развешаны карточки:

101,102,103


- Что могут обозначать следующие выражения:


Ноль без палочки

Ноль внимания



Детям надо обнаружить карточку и объяснить, что это может означать.



Дети объясняют фразеологизмы.



фронтальная



Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

-Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

-давайте проверим, как вы усвоили секреты 0?


Игра «Да-нетки»

-Если вы согласны с высказыванием, то ставите +, если не согласны, то -.

1. на числовом луче 0 стоит после 1

2..0 меньше любого числа.

3. если к нулю прибавить число , то получаем 0?

«Лесенка успеха»




Отвечают на вопросы.









Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;



















Приложение к уроку 1.

Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто». 
Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.(рисунок)


Приложение к уроку 2


  1. Сравни сказочные числа, используя числовой луч.





… … …

  1. Сравни:

0 … 1 6 … 0 0 … 4

0 … 5 2 … 0 3 … 0

Сделай вывод:

0 (больше, меньше, равен) любого натурального числа.

  1. Обозначь место 0 на числовом луче.



1 2 3 4 5 6 7 8 9













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Число и цифра 0 "

Автор: Иванова Ольга Николаевна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта по математике " Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "213797"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432140866"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Технологическая карта по логике"
    ["seo_title"] => string(34) "tekhnologicheskaia_karta_po_logike"
    ["file_id"] => string(6) "502097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551685913"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства