kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица умножения и деления на 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 6.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления на 6»

Открытый урок по математике. 2 класс


Тема урока: Таблица умножения и деления на 6.

Основные цели:

  1. Тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 6;

  2. Тренировать вычислительный навык, умения решать текстовые задачи.



Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

У.: Что нужно повторить переде изучением таблицы умножения?

Д.: Нужно потренироваться вычислениях.

У.: Я согласна с вами и предлагаю вам выполнить устный счет.

    1. Посчитайте по 6 от 0 до 60 (0,6,12,18,24,30,36,42,48,54,60)

У.: В каком порядке мы считали?

Д.: В порядке увеличения, от меньшего к большему, в порядке возрастания

Посчитайте от 60 до 0 по 6 (60,54,48,42,36,30,24,18,12,6,0)

У.: В каком порядке мы считали?

Д.: В порядке уменьшения, от большего к меньшему, в порядке убывания.

У.: Мы сейчас называли числа кратные 6. давайте вспомним какие числа мы называли и запишем их на доске.

На доске записаны запятые, дети выходят и записывают числа...

, , , , , , , , , ,


    1. Откройте тетради, проведем небольшой математический диктант, ответы будете записывать через клетку:

1) Уменьшите 40 на 4 (36)

2) 35 увеличите на 7 (42)

3) Я задумала число, уменьшила его на 6 и получила 48. Какое число я задумала? (54)

4) Увеличите 5 в 8 раз и полученный результат увеличите на 8. Запишите ответ. (48)

Проверка.

У.: Какие ответы записали?

У.: У нас получились необычные числа, а чем эти ответы необычны?

Д.: Все они делятся на 6.

У.: Как вы думаете какую тему мы будем сегодня проходить?

Д.: Таблицу умножения и деления на 6.


  1. Работа по теме урока

1. Откройте учебник на с. 31 № 1 и заполните таблицу умножения на 6 (1 и 2 столбик)

У.: Как проверить себя?

Д.: Нужно посмотреть в таблицу умножения.

У.: На какое действие мы сейчас заполняли выражения?

Д.: На умножение

У.: А что будем делать дальше?

Д.: Заполнять выражение на деление

У.: А что такое деление?

Д.: Деление -это обратная операция умножению.

У.: Правильно, заполните таблицу до конца.

2. Игра «Найди свою пару»

У.: Выходят к доске дети, у которых на столе карточки с выражениями 1 столбика (6х6; 6х7; 6х8; 6х9), а теперь выходят ответы и найдите свое выражение (найдите свою пару). Проверьте. Садитесь.

У.: Выходят к доске дети, у которых на столе карточки 2-го столбика и ответы. Почему дети вышли второй раз? Какое правило здесь используется?

Д.: От перестановки множителей произведение не меняется.

У.: Выходите дети с карточками 3и 4-го столбика

(48:8; 48:6; 54:9; 36:6; 54:6; 42:6; 42:7), выходят и ответы. Какое правило здесь используется?

Д.: Если произведение разделить на один множитель, получится другой; если целое разделить на часть, то получится другая часть).

3. № 2, стр. 31. Прочитайте задание.

У.: Для начала еще раз вспомните, что значит, найти кратное?

Д.: Это значит, найти число, которое делится на данное число.

У.: выполняйте самостоятельно. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга сверяясь с ответами на доске. Оцените (0 ош. - «5», 1-2 ош. - «4», 3-4 ош. - «3»)

У.: Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1-2 ошибки, у кого 3-4 ошибки (если есть такие, спросить над какой темой ему надо будет поработать).

4. № 5, стр. 31.

У.: Выберите 2 уравнения: 1 уравнение на деление, 1 уравнение на умножение на таблицу умножение и деления на 6.

У.: Уравнение на умножение пойдет решать - …........

Уравнение на деление пойдет решать - ….......

5. № 6, стр. 31.

У.: Прочитайте задачу.

У.: О чем задача?

Д.: О банках с вареньем.

У.: Какой сказочный персонаж очень любил варенье?

Д.: Карлсон

У.: О каких сортах варенья идет речь в задаче?

Д.: О малиновом, клубничном и вишневом.

У.: Заполните схему к задаче.

Учитель заранее выносит схему на доску, один из учащихся заполняет схему на доске:


У.: Что требуется узнать в задаче?

Д.: Сколько всего варенья заготовлено на зиму.

У.: Можете ли вы ответить на вопрос задачи сразу?

Д.: Нет, мы не знаем количество вишневого и клубничного варенья.

У.: По какому плану вы будете решать задачу?

Д.: Сначала найдет количество вишневого варенья, затем количество клубничного варенья, затем ответим на вопрос задачи.

У.: Запишите решение задачи.

Один из учащихся записывает решение задачи на доске без комментария, остальные дети работают самостоятельно в рабочих тетрадях:

      1. 6х2=12(б.)- вишневого варенья.

      2. 12-4=8(б.)-клубничного варенья.

      3. 6+12+8=26(б.)

Ответ: всего 26 банок варенья.

У.: Итак, как ответим на вопрос задачи?

  1. Физкультминутка (произвольные упражнения под музыку «Дважды два-четыре»)

  2. Работа на MakBook.

У.: Откройте маки. Мы сейчас еще раз повторим таблицу умножения и деления на 6. Передвигаем ответы к нужным выражениям. Проверяем друг у друга. Ставим оценку. Если нажмете на черепаху, то Карлсон будет передвигаться по вашей странице.

  1. Физкультминутка для глаз.

6. № 4, стр. 31.

У.: Что надо вспомнить перед выполнением этого задания?

Д.: Порядок действий в выражениях.

У.: Каков этот порядок?

Д.: В выражениях без скобок, содержащих все виды арифметических действий, выполняются сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание.

У.: Решим эти примеры в учебнике на оценку (если времени останется мало, решить по вариантам)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

У.: над какой темой мы сегодня работали?

Д.: Таблица умножения и деления на 6.

У.: Оцените свои достижения на уроке. Поднимите руки, кто считает, что работал на уроке на 5, на 4, а кто считает, что у него ничего не получилось?

  1. Домашнее задание.

У.: с. 32 № 7,8, выучить таблицу умножения и деления на 6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таблица умножения и деления на 6

Автор: Козлова Елена Борисовна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiana6"
    ["file_id"] => string(6) "260750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448994723"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "таблица умножения и деления на 7. "
    ["seo_title"] => string(39) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "115301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411920771"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства