kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица умножения и деления на 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 6.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления на 6»

Открытый урок по математике. 2 класс


Тема урока: Таблица умножения и деления на 6.

Основные цели:

  1. Тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 6;

  2. Тренировать вычислительный навык, умения решать текстовые задачи.



Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

У.: Что нужно повторить переде изучением таблицы умножения?

Д.: Нужно потренироваться вычислениях.

У.: Я согласна с вами и предлагаю вам выполнить устный счет.

    1. Посчитайте по 6 от 0 до 60 (0,6,12,18,24,30,36,42,48,54,60)

У.: В каком порядке мы считали?

Д.: В порядке увеличения, от меньшего к большему, в порядке возрастания

Посчитайте от 60 до 0 по 6 (60,54,48,42,36,30,24,18,12,6,0)

У.: В каком порядке мы считали?

Д.: В порядке уменьшения, от большего к меньшему, в порядке убывания.

У.: Мы сейчас называли числа кратные 6. давайте вспомним какие числа мы называли и запишем их на доске.

На доске записаны запятые, дети выходят и записывают числа...

, , , , , , , , , ,


    1. Откройте тетради, проведем небольшой математический диктант, ответы будете записывать через клетку:

1) Уменьшите 40 на 4 (36)

2) 35 увеличите на 7 (42)

3) Я задумала число, уменьшила его на 6 и получила 48. Какое число я задумала? (54)

4) Увеличите 5 в 8 раз и полученный результат увеличите на 8. Запишите ответ. (48)

Проверка.

У.: Какие ответы записали?

У.: У нас получились необычные числа, а чем эти ответы необычны?

Д.: Все они делятся на 6.

У.: Как вы думаете какую тему мы будем сегодня проходить?

Д.: Таблицу умножения и деления на 6.


  1. Работа по теме урока

1. Откройте учебник на с. 31 № 1 и заполните таблицу умножения на 6 (1 и 2 столбик)

У.: Как проверить себя?

Д.: Нужно посмотреть в таблицу умножения.

У.: На какое действие мы сейчас заполняли выражения?

Д.: На умножение

У.: А что будем делать дальше?

Д.: Заполнять выражение на деление

У.: А что такое деление?

Д.: Деление -это обратная операция умножению.

У.: Правильно, заполните таблицу до конца.

2. Игра «Найди свою пару»

У.: Выходят к доске дети, у которых на столе карточки с выражениями 1 столбика (6х6; 6х7; 6х8; 6х9), а теперь выходят ответы и найдите свое выражение (найдите свою пару). Проверьте. Садитесь.

У.: Выходят к доске дети, у которых на столе карточки 2-го столбика и ответы. Почему дети вышли второй раз? Какое правило здесь используется?

Д.: От перестановки множителей произведение не меняется.

У.: Выходите дети с карточками 3и 4-го столбика

(48:8; 48:6; 54:9; 36:6; 54:6; 42:6; 42:7), выходят и ответы. Какое правило здесь используется?

Д.: Если произведение разделить на один множитель, получится другой; если целое разделить на часть, то получится другая часть).

3. № 2, стр. 31. Прочитайте задание.

У.: Для начала еще раз вспомните, что значит, найти кратное?

Д.: Это значит, найти число, которое делится на данное число.

У.: выполняйте самостоятельно. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга сверяясь с ответами на доске. Оцените (0 ош. - «5», 1-2 ош. - «4», 3-4 ош. - «3»)

У.: Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1-2 ошибки, у кого 3-4 ошибки (если есть такие, спросить над какой темой ему надо будет поработать).

4. № 5, стр. 31.

У.: Выберите 2 уравнения: 1 уравнение на деление, 1 уравнение на умножение на таблицу умножение и деления на 6.

У.: Уравнение на умножение пойдет решать - …........

Уравнение на деление пойдет решать - ….......

5. № 6, стр. 31.

У.: Прочитайте задачу.

У.: О чем задача?

Д.: О банках с вареньем.

У.: Какой сказочный персонаж очень любил варенье?

Д.: Карлсон

У.: О каких сортах варенья идет речь в задаче?

Д.: О малиновом, клубничном и вишневом.

У.: Заполните схему к задаче.

Учитель заранее выносит схему на доску, один из учащихся заполняет схему на доске:


У.: Что требуется узнать в задаче?

Д.: Сколько всего варенья заготовлено на зиму.

У.: Можете ли вы ответить на вопрос задачи сразу?

Д.: Нет, мы не знаем количество вишневого и клубничного варенья.

У.: По какому плану вы будете решать задачу?

Д.: Сначала найдет количество вишневого варенья, затем количество клубничного варенья, затем ответим на вопрос задачи.

У.: Запишите решение задачи.

Один из учащихся записывает решение задачи на доске без комментария, остальные дети работают самостоятельно в рабочих тетрадях:

      1. 6х2=12(б.)- вишневого варенья.

      2. 12-4=8(б.)-клубничного варенья.

      3. 6+12+8=26(б.)

Ответ: всего 26 банок варенья.

У.: Итак, как ответим на вопрос задачи?

  1. Физкультминутка (произвольные упражнения под музыку «Дважды два-четыре»)

  2. Работа на MakBook.

У.: Откройте маки. Мы сейчас еще раз повторим таблицу умножения и деления на 6. Передвигаем ответы к нужным выражениям. Проверяем друг у друга. Ставим оценку. Если нажмете на черепаху, то Карлсон будет передвигаться по вашей странице.

  1. Физкультминутка для глаз.

6. № 4, стр. 31.

У.: Что надо вспомнить перед выполнением этого задания?

Д.: Порядок действий в выражениях.

У.: Каков этот порядок?

Д.: В выражениях без скобок, содержащих все виды арифметических действий, выполняются сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание.

У.: Решим эти примеры в учебнике на оценку (если времени останется мало, решить по вариантам)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

У.: над какой темой мы сегодня работали?

Д.: Таблица умножения и деления на 6.

У.: Оцените свои достижения на уроке. Поднимите руки, кто считает, что работал на уроке на 5, на 4, а кто считает, что у него ничего не получилось?

  1. Домашнее задание.

У.: с. 32 № 7,8, выучить таблицу умножения и деления на 6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таблица умножения и деления на 6

Автор: Козлова Елена Борисовна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiana6"
    ["file_id"] => string(6) "260750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448994723"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "таблица умножения и деления на 7. "
    ["seo_title"] => string(39) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "115301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411920771"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства