У.: Что нужно повторить переде изучением таблицы умножения?
Д.: Нужно потренироваться вычислениях.
У.: Я согласна с вами и предлагаю вам выполнить устный счет.
Посчитайте по 6 от 0 до 60 (0,6,12,18,24,30,36,42,48,54,60)
У.: В каком порядке мы считали?
Д.: В порядке увеличения, от меньшего к большему, в порядке возрастания
Посчитайте от 60 до 0 по 6 (60,54,48,42,36,30,24,18,12,6,0)
У.: В каком порядке мы считали?
Д.: В порядке уменьшения, от большего к меньшему, в порядке убывания.
У.: Мы сейчас называли числа кратные 6. давайте вспомним какие числа мы называли и запишем их на доске.
На доске записаны запятые, дети выходят и записывают числа...
, , , , , , , , , ,
Откройте тетради, проведем небольшой математический диктант, ответы будете записывать через клетку:
1) Уменьшите 40 на 4 (36)
2) 35 увеличите на 7 (42)
3) Я задумала число, уменьшила его на 6 и получила 48. Какое число я задумала? (54)
4) Увеличите 5 в 8 раз и полученный результат увеличите на 8. Запишите ответ. (48)
Проверка.
У.: Какие ответы записали?
У.: У нас получились необычные числа, а чем эти ответы необычны?
Д.: Все они делятся на 6.
У.: Как вы думаете какую тему мы будем сегодня проходить?
Д.: Таблицу умножения и деления на 6.
Работа по теме урока
1. Откройте учебник на с. 31 № 1 и заполните таблицу умножения на 6 (1 и 2 столбик)
У.: Как проверить себя?
Д.: Нужно посмотреть в таблицу умножения.
У.: На какое действие мы сейчас заполняли выражения?
Д.: На умножение
У.: А что будем делать дальше?
Д.: Заполнять выражение на деление
У.: А что такое деление?
Д.: Деление -это обратная операция умножению.
У.: Правильно, заполните таблицу до конца.
2. Игра «Найди свою пару»
У.: Выходят к доске дети, у которых на столе карточки с выражениями 1 столбика (6х6; 6х7; 6х8; 6х9), а теперь выходят ответы и найдите свое выражение (найдите свою пару). Проверьте. Садитесь.
У.: Выходят к доске дети, у которых на столе карточки 2-го столбика и ответы. Почему дети вышли второй раз? Какое правило здесь используется?
Д.: От перестановки множителей произведение не меняется.
У.: Выходите дети с карточками 3и 4-го столбика
(48:8; 48:6; 54:9; 36:6; 54:6; 42:6; 42:7), выходят и ответы. Какое правило здесь используется?
Д.: Если произведение разделить на один множитель, получится другой; если целое разделить на часть, то получится другая часть).
3. № 2, стр. 31. Прочитайте задание.
У.: Для начала еще раз вспомните, что значит, найти кратное?
Д.: Это значит, найти число, которое делится на данное число.
У.: выполняйте самостоятельно. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга сверяясь с ответами на доске. Оцените (0 ош. - «5», 1-2 ош. - «4», 3-4 ош. - «3»)
У.: Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1-2 ошибки, у кого 3-4 ошибки (если есть такие, спросить над какой темой ему надо будет поработать).
4. № 5, стр. 31.
У.: Выберите 2 уравнения: 1 уравнение на деление, 1 уравнение на умножение на таблицу умножение и деления на 6.
У.: Уравнение на умножение пойдет решать - …........
Уравнение на деление пойдет решать - ….......
5. № 6, стр. 31.
У.: Прочитайте задачу.
У.: О чем задача?
Д.: О банках с вареньем.
У.: Какой сказочный персонаж очень любил варенье?
Д.: Карлсон
У.: О каких сортах варенья идет речь в задаче?
Д.: О малиновом, клубничном и вишневом.
У.: Заполните схему к задаче.
Учитель заранее выносит схему на доску, один из учащихся заполняет схему на доске:
У.: Что требуется узнать в задаче?
Д.: Сколько всего варенья заготовлено на зиму.
У.: Можете ли вы ответить на вопрос задачи сразу?
Д.: Нет, мы не знаем количество вишневого и клубничного варенья.
У.: По какому плану вы будете решать задачу?
Д.: Сначала найдет количество вишневого варенья, затем количество клубничного варенья, затем ответим на вопрос задачи.
У.: Запишите решение задачи.
Один из учащихся записывает решение задачи на доске без комментария, остальные дети работают самостоятельно в рабочих тетрадях:
6х2=12(б.)- вишневого варенья.
12-4=8(б.)-клубничного варенья.
6+12+8=26(б.)
Ответ: всего 26 банок варенья.
У.: Итак, как ответим на вопрос задачи?
Физкультминутка (произвольные упражнения под музыку «Дважды два-четыре»)
Работа на MakBook.
У.: Откройте маки. Мы сейчас еще раз повторим таблицу умножения и деления на 6. Передвигаем ответы к нужным выражениям. Проверяем друг у друга. Ставим оценку. Если нажмете на черепаху, то Карлсон будет передвигаться по вашей странице.
Физкультминутка для глаз.
6. № 4, стр. 31.
У.: Что надо вспомнить перед выполнением этого задания?
Д.: Порядок действий в выражениях.
У.: Каков этот порядок?
Д.: В выражениях без скобок, содержащих все виды арифметических действий, выполняются сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание.
У.: Решим эти примеры в учебнике на оценку (если времени останется мало, решить по вариантам)
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
У.: над какой темой мы сегодня работали?
Д.: Таблица умножения и деления на 6.
У.: Оцените свои достижения на уроке. Поднимите руки, кто считает, что работал на уроке на 5, на 4, а кто считает, что у него ничего не получилось?
Домашнее задание.
У.: с. 32 № 7,8, выучить таблицу умножения и деления на 6.