III. Устный счёт 2*3= 5*4= 6*3= 7*4= 8*4= 9*5= 9*2= 6*5= 5*5= 8*2= 7*3= | 1. Среди данных чисел назовите числа, кратные 5 (на доске числа) 9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23, 11, 37, 20, 18, 16, 30, 12, 42, 45, 14. 2. Повторение табличного умножения и деления - Только тот, кто дружит и помогает другу всегда и везде сможет выполнить следующее задание Знайки. Счет «цепочкой» у доски: 2*3= 5*4= 6*3= 7*4= 8*4= 9*5= 9*2= 6*5= 5*5= 8*2= 7*3= | - Учащиеся называют признаки делимости на 5: Число делится на 5 тогда и только тогда, когда последняя цифра делится на 5, т. е. если она 0 или 5. - 15, 10, 25, 5, 20, 30, 45 - Задание выполняется учениками каждого ряда, ученики по очереди выходят к доске и решают пример. - Побеждают учащиеся того ряда, которые быстро и правильно напишут ответы. 2*3= 5*4= 6*3= 7*4= 8*4= 9*5= 9*2= 6*5= 5*5= 8*2= 7*3= |
III. Актуализация знаний учащихся | - Запись на доске (в 1 столбик): 1*5+1= 4*5+4= 7*5+7= 2*5+2= 5*5+5= 8*5+8= 3*5+3= 6*5+6= 9*5+9= - Чем похожи данные выражения? - Чем отличаются выражения? - Замените суммы произведением, запишите в тетради. - Чем похожи получившиеся записи? - Кто сможет назвать тему нашего урока? - Правильно, сегодня мы с вами знакомимся с таблицей умножения шести, на 6 и соответствующими случаями деления. | - В каждом выражении второй множитель 5, первое действие умножение, а второе сложение. - Первые множители разные. - Учащиеся выполняют преобразование и записывают примеры (в 1 столбик): 1*6= 4*6= 7*6= 2*6= 5*6= 8*6= 3*6= 6*6= 9*6= - Во всех примерах одинаковый второй множитель – 6. - Таблица умножения на 6. |
IV. Изучение нового материала 1. Составление таблицы умножения на 6. 2. Волшебные слова. 3. Составление таблицы деления на 6.
V. Физкультминутка
VI. Проверка усвоенного материала
VII. Работа над пройденным материалом 1. Работа над задачей 2.Выражение с переменной 3.Работа над уравнением | - Найдите значения произведений. Как вы получили ответы? - Давайте проверим, правильно ли выполнены вычисления. - Какого равенства не хватает? Запишите это равенство в таблицу. - Какой закон умножения применил Знайка, чтобы получились примеры такого вида? 6*1= 6 6*4=24 6*7=42 6*10=60 6*2= 12 6*5=30 6*8=48 6*3= 18 6*6=36 6*9=54 - Давайте вспомним, как он звучит. - Для лучшего запоминания таблицы Знайка предлагает нам запомнить следующие рифмы (подчеркните зелёной ручкой примеры, которые вы сейчас услышите). Шестью четыре – двадцать четыре, Шестью шесть – тридцать шесть, Шестью восемь – сорок восемь. - Эти рифмы станут для нас «узелками на память». - Что получим, если из данных произведений будем отнимать (вычитать) 6? (24-6=18, 36-6=30, 48-6=42). - Мы получим соседей слева. - А если будем прибавлять 6? (24+6=30, 36+6=42, 48+6=54). - Получим соседей справа. - Значит, пользуясь тремя «узелками на память» мы сможем найти ответы ещё шести примеров. - Используя таблицу умножения, составьте соответствующие случаи деления на 6. - Какой закон математики будете использовать? На разминку На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. - Открываем учебник стр.40 - Как вы думаете, почему авторы учебника записали таблицу с равенства 6*6=36? - Давайте повторим таблицу умножения на 6 и соответствующие случаи деления. - Я называю пример, а тот, у кого карточка с ответом встаёт и называет ответ. - Прочитайте задание № 6 стр. 40 учебника - Какое задание надо выполнить?
- Какой вопрос можно поставить? - Составим краткую запись. Выделите главные слова. - Какой поставили вопрос? - Как обозначить это в краткой записи? - Самостоятельно дополните краткую запись и решите задачу, с последующей взаимопроверкой в парах. - Сейчас мы с вами вспомним, как решать выражения с переменной. 1 вариант выполнит № 3, а второй вариант № 5. - Прочитайте задание № 4. Что необходимо выполнить? - Какие правила мы должны вспомнить, решая данные уравнения? - Давайте вспомним эти правила. - При решении каких уравнений, допущены ошибки? - Давайте решим уравнения, 1 вариант решает 1 уравнение, 2 вариант – 2 уравнение. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. | - Учащиеся записывают ответы, которые получили, пользуясь таблицей умножения на 5 и прибавляя числа. 1*6= 6 4*6=24 7*6=42 2*6= 12 5*6= 30 8*6=48 3*6= 18 6*6= 36 9*6=54 - Взаимопроверка. - 10*6=60 - Учащиеся сравнивают примеры, которые они уже вычисляли и те, которые записаны на листе (в 1 столбик). - Знайка применил переместительный закон умножения. - Учащиеся хором проговаривают переместительный закон умножения: от перестановки множителей произведение не меняется. 6*1= 6 6*4=24 6*7=42 6*10=60 6*2= 12 6*5=30 6*8=48 6*3= 18 6*6=36 6*9=54 - Учащиеся составляют примеры на деление рядом со столбиком примеров на умножение. 6: 1=6 6:6=1 12:2=6 12:6=2 18:3=6 18:6=3 24:4=6 24:6=4 30:5=6 30:6=5 36:6=6 42:7=6 42:6=7 48:8=6 48:6=8 54:9=6 54:6=9 60:10=6 60:6=10 - Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель. - Вращение туловищем вправо и влево.
- Приседания. - Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д. - Ходьба на месте.
- Дети садятся за парты.
- Предыдущие равенства мы уже изучали.
- У учащихся на столе лежат карточки с числами, которые являются ответами к примерам на умножение. Услышав пример, карточка с ответом на который на парте, учащийся встаёт, показывает карточку и называет ответ. - Дополнить условие и поставить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия, и решить её. - Сколько стоят тетрадь и учебник вместе? - Тетрадь, учебник.
- Фигурная скобка и знак вопроса. - Учащиеся решают задачу, меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку. - Учащиеся по вариантам выполняют задания.
- Два ученика работают у доски, но класс не видит их решения. - Когда работа выполнена, осуществляется проверка работы учащихся у доски и самопроверка по образцу на доске. - Надо найти ошибки и правильно решить уравнения. - Как найти вычитаемое и как найти неизвестное слагаемое. - Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. - Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. - Ответы учащихся. - Учащиеся решают уравнения и выполняют взаимопроверку. |