kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица умножения и деления с числом 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметный результат: обучающиеся составляют и воспроизводят таблицу умножения на 4 и на её основе находят результат деления, применяют таблицу умножения при вычислении математических выражений и решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления с числом 4»

Конструкт урока математики

по производственной практике по ПМ.01

«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Анчуговой Анастасии Дмитриевны

Дата: 5.10.2016

ОО: СОШ №40

Класс: 3 «А»

УМК: «Школа России»

Учитель школы: Буторина Олеся Ивановна

Руководитель практики: Титова Наталья Фёдоровна подпись___________

Тема урока: таблица умножения и деления на 4

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.

  • Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, проявляют навыки смыслового чтения, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).

  • Предметный: обучающиеся составляют и воспроизводят таблицу умножения на 4 и на её основе находят результат деления, применяют таблицу умножения при вычислении математических выражений и решении задач.

Цель урока:

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики и деятельности на нём, формировать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, создать условия для формирования личностного самоопределения, оценивания усваиваемого содержания, установления связей между целью деятельности и её мотивом.

  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевых высказываний, развивать умение рефлексировать результаты своей деятельности, проявлять навыки смыслового чтения, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умение структурировать знания, строить рассуждения); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёров, развивать умение точно выражать свои мысли).

  • Образовательная: повторить смысл действия умножения, связь действия умножения с делением, переместительное свойство умножения, познакомить с таблицей умножения и деления на 4 и формировать умение её применять при вычислении математических выражений и решении задач.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности.

  • Принцип систематичности и последовательности.

  • Принцип доступности.

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация

  • Практические: упражнения

2. По дидактическим целям:

  • Методы проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Объяснительно-иллюстративные

  • Частично-поисковые

4. Методы развития познавательного интереса:

  • Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

5. Методы развития психических функций:

  • Постановка проблемы или проблемной ситуации

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Художественное слово.

  • Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Игровые ситуации

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:

  • Демонстрационные:

  • Индивидуальные: тетрадь, ручка, карандаш, карточки с заданиями

Тип урока: Урок освоения нового знания и способов действий

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

  3. Решение проблемы

  4. Первичное закрепление

  5. Организация самостоятельной работы

  6. Информация о домашнем задании (на творческом уровне).

  7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).


Макет доски



4 октября

Классная работа















Список использований литературы:

Ход урока

Этапы, задачи урока

Методы и приёмы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.


Здравствуйте ребята, меня зовут Анчугова Анастасия, сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнёмся друг другу.

Садитесь.

Давайте проверим вашу готовность к уроку.

Я называю учебные принадлежности, а вы проверяете, есть ли это у вас.

Сегодня на уроке нам потребуются: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, дневник.

Откройте тетради и запишите дату, дежурный, сообщи сегодняшнюю дату.

Спины выпрямили, ноги поставьте прямо, кулачком проверьте расстояние до парты.


2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:


Давайте вспомним, с чем вы познакомились, чему научились на прошлых уроках.

С каким действием вы познакомились? (умножения)

Какую таблицу вы изучили?

Какое свойство умножения вы изучили?

Для того чтобы повторить переместительное свойство умножения, рассмотрим следующие равенства.

Вставьте пропущенный множитель 3*=18 6*3=18

На сколько нужно умножить 3, чтобы получить число 18?

Какое свойство умножения использовали для записи второго равенства? (переместительное)

Саша, назови это свойство. (при перестановке множителей значение произведения не меняется)

Если Саша, по вашему мнению, ответил правильно, то поднимите правую руку, а если нет – то левую.

А сейчас, для того чтобы повторить взаимосвязь действия умножения с действием деления, назовите компоненты в этом равенстве. (1 множитель, 2 множитель, значение произведения)

Как называется число 3?

Как называется число 6?

Как называется число 18?

Как связаны между собой умножение и деление?

Что получится если значение произведения разделить на один из множителей? (если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель).

Составьте равенства на деление с данными числами и запишите у себя в тетрадях. (18:3=6 18:6=3)

Молодцы.

Ребята, сейчас я предлагаю вам вспомнить таблицу умножения и деления на 3 играя в игру «Художники» и раскрасить это изображение.


3*6= 18:3= 32:4=

3*9= 24:8=

3*4= 12:3=

Ваша задача по цепочке называть значения числовых выражений, с каждым правильным ответом изображение на экране будет закрашиваться. Кому не понятно задание?

Молодцы! Посмотрите, какое красивое изображение у нас получилось.

Значения каких выражений удалось вычислить легко?

Какие выражения вызвали у вас затруднения? Почему? (не знаем таблицу умножения на 4).

С какой проблемой мы столкнулись?

Как вы считаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока таблица умножения и деления с числом 4.

С чем нам надо познакомиться на уроке? Что мы узнаем нового?

Что закрепим?

Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения и деления с числом 4 и будем пользоваться ей при решении задач и числовых выражений.



3. Решение проблемы.

Задача:


Для того, чтобы составить таблицу умножения и деления с числом 3 мы поработаем с карточками, которые мне поможет раздать дежурный.

Раздай, пожалуйста, карточки каждому.

4x4=

4x5=

4x6=

4x7=

4x8=

4x9=


5x4=

6x4=

7x4=

8x4=

9x4=

16:4=

20:4=

24:4=

28:4=

32:4=

36:4=


20:5=

24:6=

28:7=

32:8=

36:9=


Будем работать с первым столбиком.

Посмотрите на первое выражение в первом столбике. Как вычислить значение выражения? Сколько раз нужно взять по 4? (4 раза).

Давайте запишем это в виде суммы 4+4+4+4

Запишите на карточке, чему равно значение произведения?

Посмотрим на второе выражение.

Сколько раз по 4 нужно взять? (5 раз)

Как можно заменить суммой? 4+4+4+4+4

Запишите на карточке чему равно значение произведения.

Как быстрее можно найти значение этого произведения, используя значение произведения первого равенства? (16+4).

Посмотрим на третье выражение.

Сколько раз по 4 необходимо взять? (6 раз)

Как быстрее найти значение третьего выражения, используя 2 равенство? (12+3)

Запишите чему равно значение третьего произведения.

Остальные примеры в первом столбике решите самостоятельно, затем мы с вами проверим.

Давайте проверим выражения, которые вы решали самостоятельно.

По цепочке, начиная с Ильи, вы будите называть значения произведения. Все внимательно слушают и если ответ верный вы поднимаете 1 руку, если ответ не верный, то поднимаете 2 руки. (дети называют ответы, и они дублируются на слайде)

Давайте сравним эти равенства, что в них общего? (число 3)

Как называется число 3 в этих выражениях? (1 множитель)

Таблица которую вы составили, называется таблица умножения числа три.


Сейчас будем работать со вторым столбиком.

Сравните второе выражение первого столбика и второе выражение второго столбика. Что в них общего? (числа 4 и 5).

Чем является число 4 в первом столбике? (1 множителем)

А во втором столбике? (2 множитель)

Как найти значение произведения во втором столбике, используя первое равенство? Почему?

Измениться или значение произведения от перестановки мест множителей?

Запишите значение произведения.

Давайте посмотрим на следующую пару выражений.

Как найти значение этого выражения, используя первый столбик?

Запишите ответ.

Переходим к следующему выражению.

Как найти значение этого выражения, используя первый столбик?

Запишите ответ.

Кто понял, как найти значения произведений остальных выражений?

Запишите самостоятельно значения остальных выражений второго столбика.

Давайте сравним, что общего в выражениях второго столбика? (2 множитель)

Таблица, которую вы сейчас составили, называется таблицей умножения на 3.

С доски убирается второй столбик

А сейчас мы с вами поработаем с третьим столбиком. Рассмотрите первое выражение. Прочитайте его.

Чем является число 16 в первом выражении?

Чем является число 4 в первом выражении?

Что получиться, если значение произведения разделить на 1 множитель? (получиться второй множитель)

Чему равно значение частного 16 и 4?

Запишите ответ.

Чем является число 20 во втором равенстве?

Чем является число 4 во втором равенстве?

Чему будет равно значение частного 20 и 4?

Запишите ответ.

Чем является число 24 в третьем равенстве?

Чем является число 4 в третьем равенстве?

Чему равно значение частного чисел 24 и 4?

Кто понял, как найти значение частного в остальных выражениях?

Значения оставшихся выражений найдите самостоятельно, потом проверим.

Что общего в выражениях третьего столбика? Сравните делители во всех выражениях.

Эта таблица, называется таблицей деления на 4.

С доски столбик убирается

Сейчас буде работать с четвёртым столбиком.

Прочитайте первое выражение в четвертом столбике. (20:5)

Как найти значение частного 20 и 5, используя первый столбик?

Что получиться, если значение произведения разделить на второй множитель? (первый множитель)

Тогда чему будет равно значение частного 20 и 5?

Запишите ответ.

Как найти значение частного 24 и 6?

Что получиться если значение произведения разделить на второй множитель? (первый множитель)

Запишите ответ.

Как найти значение частного 28 и 7, используя первый столбик?

Что получиться если значение произведения разделить на второй множитель? (первый множитель)

Запишите ответ.

Найдите значения частного остальных выражений самостоятельно.

Что общего в этих выражениях? (значение частного)

Такая таблица называется таблицей со значениями частного равным 4.

Для того чтобы быстро находить результат деления и умножения с числом 4 нужно заучить таблицы наизусть.

Зачем нам это нужно?

Где может пригодиться знание таблицы умножения?


Физминутка

Задача: снятие мышечного и эмоционального напряжения


Мы с вами уже много поработали, давайте встанем и разомнёмся. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Я буду проговаривать слова и показывать движения. Вы повторяете за мной.

У оленя дом большой,         (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко.  (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит,         (Бег на месте)
В дверь к нему стучит:        (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой,      (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой».   (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай!        (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай».              (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Молодцы. Садитесь на свои места.


4. Первичное закрепление

Задача:


Мы с вами составили 4 таблицы на умножение и деление с числом 4. Для того, чтобы научиться использовать эту таблицу, мы решим с вами задачу на странице 34 под номером 2.


 «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».

5. Организация самостоятельной работы

Задача: проверить уровень усвоения обучающимися изученного материала


Вы уже попробовали использовать составленные таблицы умножения и деления, а сейчас нам нужно проверить, как вы поняли материал сегодняшнего урока. Для этого мы выполним упражнение номер 1.

Вам нужно найти значение выражений из первой строчки.

Записывайте выражение, вычисляете и записываете ответ. А в четвёртом выражении вам нужно будет расставить порядок действий.

Кому не понятно, как вычислять?

Ребята, давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. А Женя поменяется тетрадью с Максимом.

Возьмите в руки простой карандаш.

Сейчас я открою экран и вы проверите правильно ли найдены значения выражений. Если ответ верный ставите рядом с ним «+», если не правильный то «-«

Поменяйтесь тетрадями обратно. Поднимите руку те, у кого все 5 плюсиков?

У кого 4?

У кого 3 и меньше?

Вы молодцы, но некоторым нужно еще потренироваться в использовании таблицы умножения и деления с числом 4.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таблица умножения и деления с числом 4

Автор: Анчугова Анастасия Дмитриевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема урока: Таблица умножения и деления числа 6"
    ["seo_title"] => string(55) "tiema_uroka_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_chisla_6"
    ["file_id"] => string(6) "368438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481473387"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5. Режим дня."
    ["seo_title"] => string(69) "zakreplenie_tablits_umnozheniia_i_deleniia_s_chislami_2_5_rezhim_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "576875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616782424"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства