Для того, чтобы составить таблицу умножения и деления с числом 3 мы поработаем с карточками, которые мне поможет раздать дежурный. Раздай, пожалуйста, карточки каждому. 4x4= 4x5= 4x6= 4x7= 4x8= 4x9= | 5x4= 6x4= 7x4= 8x4= 9x4= | 16:4= 20:4= 24:4= 28:4= 32:4= 36:4= | 20:5= 24:6= 28:7= 32:8= 36:9= | Будем работать с первым столбиком. Посмотрите на первое выражение в первом столбике. Как вычислить значение выражения? Сколько раз нужно взять по 4? (4 раза). Давайте запишем это в виде суммы 4+4+4+4 Запишите на карточке, чему равно значение произведения? Посмотрим на второе выражение. Сколько раз по 4 нужно взять? (5 раз) Как можно заменить суммой? 4+4+4+4+4 Запишите на карточке чему равно значение произведения. Как быстрее можно найти значение этого произведения, используя значение произведения первого равенства? (16+4). Посмотрим на третье выражение. Сколько раз по 4 необходимо взять? (6 раз) Как быстрее найти значение третьего выражения, используя 2 равенство? (12+3) Запишите чему равно значение третьего произведения. Остальные примеры в первом столбике решите самостоятельно, затем мы с вами проверим. Давайте проверим выражения, которые вы решали самостоятельно. По цепочке, начиная с Ильи, вы будите называть значения произведения. Все внимательно слушают и если ответ верный вы поднимаете 1 руку, если ответ не верный, то поднимаете 2 руки. (дети называют ответы, и они дублируются на слайде) Давайте сравним эти равенства, что в них общего? (число 3) Как называется число 3 в этих выражениях? (1 множитель) Таблица которую вы составили, называется таблица умножения числа три. Сейчас будем работать со вторым столбиком. Сравните второе выражение первого столбика и второе выражение второго столбика. Что в них общего? (числа 4 и 5). Чем является число 4 в первом столбике? (1 множителем) А во втором столбике? (2 множитель) Как найти значение произведения во втором столбике, используя первое равенство? Почему? Измениться или значение произведения от перестановки мест множителей? Запишите значение произведения. Давайте посмотрим на следующую пару выражений. Как найти значение этого выражения, используя первый столбик? Запишите ответ. Переходим к следующему выражению. Как найти значение этого выражения, используя первый столбик? Запишите ответ. Кто понял, как найти значения произведений остальных выражений? Запишите самостоятельно значения остальных выражений второго столбика. Давайте сравним, что общего в выражениях второго столбика? (2 множитель) Таблица, которую вы сейчас составили, называется таблицей умножения на 3. С доски убирается второй столбик А сейчас мы с вами поработаем с третьим столбиком. Рассмотрите первое выражение. Прочитайте его. Чем является число 16 в первом выражении? Чем является число 4 в первом выражении? Что получиться, если значение произведения разделить на 1 множитель? (получиться второй множитель) Чему равно значение частного 16 и 4? Запишите ответ. Чем является число 20 во втором равенстве? Чем является число 4 во втором равенстве? Чему будет равно значение частного 20 и 4? Запишите ответ. Чем является число 24 в третьем равенстве? Чем является число 4 в третьем равенстве? Чему равно значение частного чисел 24 и 4? Кто понял, как найти значение частного в остальных выражениях? Значения оставшихся выражений найдите самостоятельно, потом проверим. Что общего в выражениях третьего столбика? Сравните делители во всех выражениях. Эта таблица, называется таблицей деления на 4. С доски столбик убирается Сейчас буде работать с четвёртым столбиком. Прочитайте первое выражение в четвертом столбике. (20:5) Как найти значение частного 20 и 5, используя первый столбик? Что получиться, если значение произведения разделить на второй множитель? (первый множитель) Тогда чему будет равно значение частного 20 и 5? Запишите ответ. Как найти значение частного 24 и 6? Что получиться если значение произведения разделить на второй множитель? (первый множитель) Запишите ответ. Как найти значение частного 28 и 7, используя первый столбик? Что получиться если значение произведения разделить на второй множитель? (первый множитель) Запишите ответ. Найдите значения частного остальных выражений самостоятельно. Что общего в этих выражениях? (значение частного) Такая таблица называется таблицей со значениями частного равным 4. Для того чтобы быстро находить результат деления и умножения с числом 4 нужно заучить таблицы наизусть. Зачем нам это нужно? Где может пригодиться знание таблицы умножения? |