Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления на число 3»
Тема: Составление таблицы умножения и деления числа 3.
Задачи:
обучающая: составить таблицы умножения и деления с числом 3 на основе практических действий, закрепить знания таблиц в процессе выполнения упражнений и решения задач;
развивающая: развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать в группах и в парах;
воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.
-Какую закономерность вы заметили? (увеличиваются на 3).
-Что вы можете сказать о числе 3? (однозначное, нечетное)
_А теперь скажите хором на казахском и на английском языке.
-Ребята, число 3 наверное самое популярное сказочное число. В русских сказках и сказках народов мира оно встречается довольно часто. Сколько сыновей у царя? Сколько девиц пряли под окном в сказке А. Пушкина? А какие вы сказки знаете, где встречает число 3?
(«Три медведя», «Три поросенка», «Три толстяка», « Три брата»)
_ Ребята, а как вы думаете почему мы сегодня говорим о числе три? Как оно связано с нашим урокам?
1)Перед нами стоит проблема составить таблицы умножения и деления на число 3.
1 шаг- Замените сложение умножением и составим таблицу умножения числа3
2 шаг – Примените переместительное свойство умножения и составим таблицу умножения на число 3
3 шаг- примените связь умножения и деления и составьте таблицу деления на 3
Проверим и поставим себе баллы в оценочный лист.
Физминутка «Таблица умножения»
Читаем таблицу на 3
3х1=3- на соседа посмотри
3х2=6-нужно встать, а не сесть
3х3=9-зарядку будем делать
3х4=12-не будем ошибаться
3х5=15-руки поднимаем
3х6=18-теперь их отпускаем
3х7=21-ушка-2, носик-1
3х8=24
3х9=27- мы желаем здоровья всем
3х10=30-продолжим все учиться
И можно всем садиться.
2) Закрепление нового материала
Работа в группах, в парах, индивидуально у доски стр. 198 №4 Ответ: 3 птицы
Проверка. Выставление баллов
3)Работа по учебнику стр. 198 №5
Самостоятельная работа в парах . Дружно 1 ученик измеряет, другой записывает, решают вместе.
Рпр.=12см, Р кВ.=4х4=16 см
Проверка. Выставление оценок.
Дополнительное задание
Реши уравнения: Х*3=9, Х:3=7, 27:Х=3. (1 балл за 1 уравнение)
4. Итог урока. Рефлексия.
– Достигли мы цели нашего урока? (Да)
– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)
– Что удалось выполнить?
– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)
Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)
Оцените свою работу на уроке. Посчитайте свои баллы
Кто заработал 13 и более- 5
10-12-баллов-4
6-9 баллов-3
-А кто не получил оценки вам нужно более активно работать на следующих уроках.