Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления числа»
Тема:Таблица умножения и деления числа
3 класс
План-конспект урока математики
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления.
Задачи.
Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 5; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор или интерактивная доска, листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.), учебник «Математика» 3 класс, сигнальные карточки с числами для детей, звездочки для оценивания заданий красного (отл.), оранжевого (хор.), жёлтого (удовл.) цветов.
1. Постановка задачи.
На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 5 и деления с эти числом, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию.
2. Создание настроя.
Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Дети успокаиваются.
- Пока звучит музыка запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с. 41.
3.Устный счет.
– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.
Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать?
используется для устного счета и повторения пройденных примеров на умножение и деление. При наличии в классе второго компьютера эту игру можно использовать для индивидуальной работы, вычленив ее их презентации. Тогда параллельно учитель проводит фронтальный устный счет по Если компьютер один, то пока один ученик работает с игрой «Узнай, кого надо спасти», во время фронтального устного счета (решение задач и примеров) задания учитель читает и только после решения всех примеров (в том числе и при индивидуальной работе с игрой) проводится и «открываются» ворота.
В игре «Узнай, кого надо спасти» при решении примера необходимо нажать на кружок с правильным ответом, после этого кружок исчезает, на его месте появляется буква, которую необходимо запомнить, чтобы в последствии составить слово. К следующему примеру переход осуществляется нажатием на кружок с буквой. В конце переход к для проверки также осуществляется при щелчке по кружку с последней буквой.
Сменить слайд можно при нажатии на стрелочку, которая появляется внизу слайда при показе презентации. Хотя суть в том, что слайд не сменится, пока все примеры не будут решены, а случайный выбор исключается.
- А пока наш храбрец разгадывает шифр, мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку ( (Для класса задачи с сигнальными карточками.)
) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)
После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот и появляются примеры.
- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
86 - 13
45 :5
4 · 5
3 · 8
36:4
100 - 25
По щелчку – проверка, появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.
- Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец. Кого же похитил Кощей?
4. Повторение.
- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами.
Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение и деление.
направлены на повторение примеров уже по теме урока и построены в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры.
4. Работа по теме
- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 16). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
- Поможем ребятам?
(выполняют по рядам)
1 ряд
39-15:5+14
7 · (12–4)
30–16:2+12
2 ряд
56-8+4 · 9
8 · (25–20)
10: (11–9)
направлен на отработку порядка действий. После решения примеров можно проверить. По щелчку появляются правильные ответы. После проверки по щелчку появится ступа.
- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".
"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".
- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.
- А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу? Надо разгадать шифровку. А чтобы быстрее завести ступу и улететь, все будут решать задачу, а трое учеников разгадают шифровку (по одному ученику от каждого ряда)
“Литр топлива для ступы стоит 9 тенге. Сколько денег надо уплатить ребятам за 5 литров топлива?” (один у доски с объяснением)
направлен на отработку задач на нахождение произведения. На слайде имеется таблица для заполнения после разгадывания шифровки. Здесь можно попросить детей вписать ответы по ходу решения (при наличии интерактивной доски), а потом проверить результат щелчком. После щелчка появляется и ответ задачи, которую также можно проверить.
При двойном нажатии желтой управляющей кнопки ступа улетает.
- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым
- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом.
«Физминутка»
- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 21). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".
- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд 22):
«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой на 38 м длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас, и Белоснежку!»
- Поможем ребятам выполнить это задание – в тетрадях самостоятельно.
В случае, если произошла задержка на каком-то задании и времени не хватает, с 22 слайда можно сразу перейти на последний, минуя самостоятельную работу по учебнику, для этого необходимо нажать на изображение детей.
- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?
Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием - с. 41, № 6.
Проверка – (при смене слайда появляются звездочки с ответами)
Победили Кощея! Освободили Белоснежку!
5. Итог урока- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
Домашнее задание: 1) Повторить таблицу умножения и деления