kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица умножения и деления с числом 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему: "Таблица умножения и деления с числом 5".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления с числом 5»

Малыхина К.В.

О-НО-19/1А

Математика 3 класс

Тема: Таблица умножения и деления с числом 5

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5.

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5; учиться применять ее на практике; закреплять умение решать задачи, геометрические фигуры.

Развивающая: корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.

Воспитательная: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения, воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный этап

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Всем, всем добрый день! 
Прочь с дороги наша лень! 
Не мешай трудиться, 
Не мешай учиться! 

II. Актуализация знаний

1. - Ребята, какое время года сейчас?

- А чем замечательно это время года? Какие изменения происходят?

- Посмотрите на экран. (Любуешься красотой осенних деревьев, часто идут дожди, прохладно, люди одеты в теплые вещи)

(Включаю запись звуков леса)

- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. (Слышны звуки леса).

-Что вы услышали? (шелест листьев, шум дождя).

- Сегодня мы с вами совершим прогулку. А куда? Отгадайте загадку.

Где деревьев миллионы?
Звери дикие живут?
По грибы, куда мы ходим?
Догадались? Это … (Лес)

- Кто догадался, куда мы совершим путешествие? (В осенний лес)

- Если мы сейчас решим эти примеры, мы узнаем, кто нас пригласил в осенний лес. Посмотрите на доску, работаем по цепочке. На доске (заранее)

90-10= 80 И

70-3= 63 Ж

31+8= 39 Ё

99+1= 100 К

80 – и, 63 – ж, 39 – Е, 100 - к

- Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок. (Ежик) (прикрепить ежика)

- Посмотрите, как здесь нарядно и красиво.

- Чтобы войти в осенний лес, мы должны показать ежу, как хорошо и правильно мы умеем считать устно.

- Откройте тетради

- Вспомним правила посадки.

Руки на месте (на месте),

Ноги на месте (на месте),

Локти на месте (на месте, у края),

Спинка прямая (прямая).

Не забывайте о том, что правильная осанка, залог здоровья.

2. Каллиграфическая минутка

- Запишите число (18). Что вы знаете об этом числе.

- Запишите цифры: 1, 8 чередуя

- А теперь друзья за дело

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет!

- Вот мы и в лесу.

3. Устный счет

- Посчитайте десятками до 100 и обратно. (Молодцы!)

- Ежик предлагает нам решить веселые задачки.

1) Взял Антон лукошко,

В лес пошёл Антон.

Набрал грибов немножко.

И их считает он:

3 лисички, 3 волнушки,

3 груздя и 3 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

2) 6 пар танцуют польку. А всех танцоров сколько? (12)

3) в поле бабочки летали.

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их 5.

Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков,

Если 3 всего цветков? (15)

4) Мышка зёрна собирала,

По 2 зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас? (18)

5) 4 друга не знали грибов,

Экая умора!

И в корзинки положили по 5 мухоморов.

Сколько мухоморов нашли друзья? (20)

- Кто был внимательным, сколько задач мы решили? (5)

4. Игра «Верно-неверно». Работа с сигнальными карточкам (сигнальные карточки-листья, если верно, зеленый, неверно-красный)

- В прямоугольнике все углы прямые?

- При умножении на ноль, получаем 0?

- Число 100 – самое большое трёхзначное число?

- При умножении любого числа на 1, получаем тоже число?

- В треугольнике 4 стороны?

5. Игра «Математическое лото»

- Шумит ветерок, шуршат падающие листья. Последние листья падают с деревьев. Сейчас я предложу сыграть вам со мной в математическое лото. Каждый из вас получил свою игровую карточку. Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком. Возьмите синий карандаш. Все готовы?

Найдите произведение чисел 6 и 2 (шести и двух)

- Увеличьте число 4 в 4 раза

- Найдите сумму чисел 50 и 2 (пятидесяти и двух)

- Найдите разность чисел 60 и 4(шестидесяти и четырех)

- Соедините полученные результаты отрезками. Какую геометрическую фигуру вы получили? (квадрат)

- Что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Все стороны равны, у них прямые углы)

11

12

13

14

15

16

17

21

22

23

24

25

26

27

31

32

33

34

35

36

37

41

42

43

44

45

46

47

51

52

53

54

55

56

57


- Сколько чисел вы зачеркнули? Прибавьте к этому числу 6 и разделите это число на 2. Что получите? (5)

III. Постановка цели и задач урока

- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (таблица умножения и деления с числом 5)

- Какая цель урока?

Цель урока:

Учиться…. (составлять таблицу умножения и деления на 5, работать над ее запоминанием)

Решать ….. (будем решать задачи и примеры)

- Да, я согласна с вами. Мы сегодня с вами составим таблицу умножения и деления на 5 и будем работать над её запоминанием.

Девиз урока таков:

Так таблицу будем знать,

Чтобы было все на 5!

IV. Первичное усвоение новых знаний

Работа с учебником по составлению таблицы на 5 на стр. 40

- Откройте учебники (с. 40).

- Что обозначает буква «Н»? (новая тема, новые знания)

- Прочитайте, чему будем учиться на уроке?

- Давайте скажем, что такое умножение?

Стихотворение «Что такое умножение?»

Что такое Умножение?

Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
Проговаривание нового знания

- Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 · 5? (предыдущие случаи уже известны)

- С какого числа мы начнем умножение? (5х5=)

- Записываем в тетрадях.

5х5=25

- Какой пример будет следующим? (5x6)

5х6=30

5х7=35

5x8=40

5x9=45

- Итак, посмотрите на

- 1-ый столбик: Это таблица умножения числа 5.

- Что интересного вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 и на 5)

- Какую закономерность мы с вами наблюдаем?

- 2-ой столбик: Пользуясь переместительным свойством действия умножения, мы составим таблицу умножения на число 5.

- 3-ий столбик: Используя таблицу умножения числа 5, запишем, как получить первый множитель. Каким правилом воспользуемся? (если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель

- 4-ый столбик: Запишем, как получить второй множитель.

- Давайте отдохнем!!!

ФИЗМИНУТКА

V. Первичная проверка понимания

- Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу.

- А чем пахнет в лесу осенью? (Пахнет опавшими листьями, грибами).

- Отличаются ли ароматы осеннего леса от ароматов летнего и весеннего?

- А вот и белочка сделала запасы на зимы. На грибочках задания для вас. Давайте выполним задание, заодно закрепим таблицу умножения на 5.

Работа в паре (Каждый учащийся подходит к веревке с грибами)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Вспомним правила работы в паре.

1. Грибочки - задание:

Соотнесите значение с выражением

5х5= 45

7х5= 25

9х5= 35

6х5= 40

8х5= 30

(Cлабоуспевающим учащимся)

5 х…… = 25 7 x 5= 35

7 x …...= 35 5 x 5= 25

9 х……= 45 6 x 5= 30

х……= 30 8 x 5= 40

8 х …...= 40 9 x 5= 45

- Ребята, что нам приносит осень, какие осенние дары? (овощи и фрукты)

Ежик принес нам яблочки, а на них задание:

Закрась числа, которые делятся на 5.

26

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Ребята, погода испортилась, тучи затянули небо, подул холодный ветер, нам пора возвращаться в класс

VI. Первичное закрепление

- А вот к нам в школу завезли крупный, вкусный картофель.

-Давайте прочитаем задачу.

Задача: В школу на обед привезли 4 ящика картошки по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картошки привезли в столовую?

- Вспомним алгоритм решения задач

1. Читаем внимательно задачу.

2. Составляем условие, схему.

3. Решение.

4. Записываем ответ.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько ящиков привезли?

- Сколько в 1-м ящике?

- Мы будем составлять условие или схему к задаче?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Сколько действий в задаче? (1)

- Запишите выражение в тетрадь.

- Задача (устно)

В магазине за вечер продали 3 пакета моркови по 5 штук в каждом. Сколько всего моркови продали за вечер в магазине?
Задача (устно)

25 огурцов разложили по пакетам, по 5 огурцов в каждый. Сколько понадобилось пакетов?

ФИЗМИНУТКА Дыхательное упражнение «Подуй на листочек».

- Ребята, осенние листья очень приятно пахнут. Давайте подышим ароматом осеннего леса: Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, сделайте вдох и подуйте на листочек.

VII. Домашнее задание Решить задачу 3, примеры 2 на С.40

VIII. Рефлексия

- Назовите тему урока.

- Где мы были? (Мы были на прогулке в осеннем в лесу.)

- Чему учились на уроке? (составлять таблицу, выполняли математические задания, решали задачу)

- Итак, на столах у вас листья, которые мы использовали для дыхательной разминки. Повесьте на это дерево свой листок, если у вас все получилось, то зеленый, если над чем-то надо поработать, то желтый, а если совсем ничего не поняли, то красный.

- Благодарю всех за урок. Вы отлично потрудились сегодня на уроке математики, и я желаю вам счастливого пути по дороге знаний!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таблица умножения и деления с числом 5

Автор: Малыхина Наталья Николаевна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема урока: Таблица умножения и деления числа 6"
    ["seo_title"] => string(55) "tiema_uroka_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_chisla_6"
    ["file_id"] => string(6) "368438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481473387"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5. Режим дня."
    ["seo_title"] => string(69) "zakreplenie_tablits_umnozheniia_i_deleniia_s_chislami_2_5_rezhim_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "576875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616782424"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства