воспитывать положительное отношение к учебному процессу, безопасное поведение и любовь к родной природе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 Организационный этап. Цель: подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок. | -Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними! Начнем наш урок с пожелания друг другу добра, улыбнулись, коснитесь ладошками соседа по парте. Тихо сели. | Стоят возле рабочих мест, внимательно слушают. | Регулятивные: настраивание на активную работу, осознание этапов урока. Личностные: формирование личностной заинтересованности. |
2.Актуализация знаний. Цель: активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения. | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. -Ребята, давайте вспомним наш девиз: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно -Какое время года сейчас? -Отгадайте загадку? Слайд 1 Что за месяц к нам пришёл? Почему вдруг снег сошёл? Звонкой музыкой капель. Постучался к нам ... | Повторяют хором девиз урока Дают устные ответы. Апрель | Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: способность выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, оценивать степень успешности своей деятельности. |
3. Мотивация к учебной деятельности. Цель: организовать и направить к цели деятельность учащихся, создать условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность. | -Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Я приглашаю вас на экскурсию в весенний лес. Слайд 2 -Чтобы отправиться туда всем классом, нужно взять с собой: учебник, тетрадь, ручку, чтобы делать записи. - Путешествие будет с заданиями и препятствиями, которые вы должны выполнить и преодолеть! - Вы готовы? - Итак, в путь! - Маршрут вашего путешествия приготовили жители «Природы». -Ребята, чему мы учились на прошлых уроках? - Что мы составили вчера на уроке? - С какой целью нам нужна таблица сложения? - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Слайд 3 -Сегодня на уроке мы закрепим таблицу сложения, продолжим учиться решать примеры и задачи. Слайд 4 -Первая маршрутная остановка «Птицы», давайте мы их услышим. - В начале путешествия выполним цепочку вычислений. Слайд 5 «Цепочка» Игра «Заселяем домик» | Мы учились решать примеры на сложение чисел Таблицу сложения Чтобы правильно решать примеры и задачи Ответы учащихся Слушают «Звуки пения птиц» Закрепляют вычислительные навыки в пределах 10; Состав числа 10. | Личностные: формирование личностной заинтересованности. Регулятивные: настраивание на активную работу, осознание этапов урока.; постановка учебной задачи. Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание. Регулятивные: -постановка учебной задачи урока. Регулятивные: -контроль и оценка усвоения материала |
4. Первичное закрепление. Цель: Закрепить полученные знания и умения. | -Открыли тетради, запишите число- 20 апреля, классная работа. Слайд 6 - Следующий наш маршрут на реку. -Как называется наша река? Весной река наполняет свои берега и разливается (природное явление) - Какое поведение нужно соблюдать, во время разлива? Весенняя река очень красива и многоводна. - Река приготовила для вас игру «Кто правильнее?» Грач Скворец Жаворонок 1 ряд 2 ряд 3 ряд 7+4 9+4 7+7 8+8 6+5 8+6 9+9 6+6 8+3 9+5 8+5 7+5 9+7 -Проверят правильность всех ребят весенние птицы. Слайд 7 Грач 1 ряд 7+4= 11 8+8=16 9+9= 18 9+5= 14 -Оценивает себя 1 ряд! Слайд 8 Скворец 9+4= 13 6+5= 11 6+6= 12 8+5= 13 9+7= 16 - Оценивает себя 2 ряд! Слайд 9 Жаворонок 7+7= 14 8+6= 14 8+3= 11 7+5= 12 - Оценивает себя 3 ряд! № 4 –решаем задачу. -читаю задачу -какие деревья нарисованы? -сколько елей? -сколько берез? -какой вопрос составим, чтобы задача решалась сложением? -какой вопрос составим, чтобы задача решалась вычитанием? -девочки решают задачу на сложение - мальчики решают задачу на вычитание - Оцените себя ! | Записывают самостоятельно число урока Ток Нельзя одним ходить на реку, нельзя близко подходить к воде, нельзя кататься на льдинах. По цепочке выполняют вычисления и закрепляют таблицу сложения На оборотной стороне доски записаны примеры с ответами Проводят анализ объектов под руководством учителя, самостоятельно записывают решение задачи, проводят контроль | Регулятивные: формирование последовательности действий Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера. Регулятивные: -контроль и коррекция усвоения материала Познавательные: - знаково-символическое моделирование, -умение выбрать способ решения задачи; -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
5.Физминутка Цель: снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы. | -А сейчас немного отдохнем. Встали все, приготовились под музыку выполнять движения. | Выполняют движения под песню детской группы. | Личностные: формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности. |
6. Творческое применение знаний в новой ситуации. | -Продолжаем наше путешествие, следующая маршрутная остановка «Лесная полянка» -отгадайте загадку, какие цветы вас здесь ждут? Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится Хоть и маленький. Слайд 10 Какая красивая полянка! Подснежники занесены в Красную книгу, их нельзя рвать большими букетами. Вам приготовили задание: Слайд 11 Работа в парах: (разноуровневые карточки: 1 уровень 8+3= 9+6= 9+5= 7+4= 2 уровень 9+…..=13 7+….=12 8+…..14 9+….18 3 уровень …..+…..=15 ……+…..=12 …..+…..=16 ……+……=11 | Подснежник Работают в парах по дифференцированным карточкам, закрепляют и контролируют знания таблицы сложения | Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: -контроль и коррекция усвоения материала |
7.Закрепление изученного Цель: совершенствовать вычислительные навыки, уметь учитывать мнение соседа. | Самостоятельная работа -Кто выполнил задание верно-«Звёздочка» -Кто выполнил с ошибкой- «Флажок» -У кого несколько ошибок- «Кружок» | Выполняют № 3 -самопроверка -взаимопроверка -контролируют себя | Регулятивные: -контроль и коррекция усвоения материала |
8.Физминутка Цель: снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы. | -А сейчас немного отдохнем. Встали все! | Выполняют упражнения под физминутку «Шли по крыше три кота!» | |
9. Рефлексия. Цель: выполнение общеучебных логических действий: анализ, синтез, классификация. | -А сейчас еще одно задание на внимательность и логическое мышление Слайд 12 «Кораблик» -Это задание будете выполнять в группах 1 группа: находят отличия 2 группа: считают геометрические фигуры. Слайд 13 | Выполняют в группах логическое задание с геометрическими фигурами: 1группа-Егор 2 группа-Лера | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; |
10.Итог урока Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке. | -Наше путешествие подошло к завершению. Мы вновь вернулись в школу. Слайд 14 - Какую экскурсию мы провели? -Какие задачи мы ставили в начале урока? -Как считаете, смогли ли добиться поставленные задачи? - Оцените свои достижения на уроке! Жители леса желают вам: -Трудитесь, старайтесь пополнять свои знания, ведь они помогут вам открывать все новые и новые тайны. - Позвольте закончить наше путешествие строками стихотворения: Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! ( ОЦЕНИТЬ ДЕТЕЙ СМАЙЛИКАМИ) Слайд 16 -Урок окончен, всем спасибо. | Ответы учащихся, оценивают свою работу на уроке | Личностные: формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности. Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: Контроль усвоения |