kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица сложения. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе способствует совершенствованию вычислительных навыков в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица сложения. Закрепление.»

МБОУ «Пушкинская средняя общеобразовательная школа»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

Таблица сложения.

Закрепление.



Разработала и провела:

Ильясова Татьяна Викторовна

учитель начальных классов.



УМК: «Школа России».

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема раздела: «Сложение и вычитание».

Тема урока: Таблица сложения. Закрепление.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) с элементами интегрирования окружающего мира, математики, литературного чтения.

Цель урока: закрепить знание таблицы сложения чисел с переходом через десяток;

формировать вычислительные навыки и умение решать задачи;

способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;

воспитывать положительное отношение к учебному процессу, безопасное поведение и любовь к родной природе.


Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные: понимать и принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Познавательные:

  • Формировать умение выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач, заданий.

Коммуникативные:

  • Формирование умений осознанного построения высказывания в устной форме;

  • Умение слушать и понимать других.

Личностные:

  • Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.


Образовательные ресурсы: учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., рабочие тетради, презентация к уроку, аудиозапись «голоса птиц», предметные картинки, «маршрутные стрелки», проектор, карточки с заданиями в парах и в группах, смайлики для оценивания.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Организационный этап.


Цель:

подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок.

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними! Начнем наш урок с пожелания друг другу добра, улыбнулись, коснитесь ладошками соседа по парте.

Тихо сели.


 Стоят возле рабочих мест, внимательно слушают.






Регулятивные:

настраивание на активную работу, осознание этапов урока.

Личностные: формирование личностной заинтересованности.

2.Актуализация знаний.


Цель:

активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения.



Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.


-Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

-Какое время года сейчас?

-Отгадайте загадку?

Слайд 1

Что за месяц к нам пришёл?
Почему вдруг снег сошёл?
Звонкой музыкой капель.
Постучался к нам ...








Повторяют хором девиз урока



Дают устные ответы.


Апрель

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

способность выдвигать

версии решения проблемы, осознавать конечный результат, оценивать степень успешности своей деятельности.


3. Мотивация к учебной деятельности.


Цель:

организовать и направить к цели деятельность учащихся, создать условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность.



-Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Я приглашаю вас на экскурсию в весенний лес.

Слайд 2

-Чтобы отправиться туда всем классом, нужно взять с собой: учебник, тетрадь, ручку, чтобы делать записи.

- Путешествие будет с заданиями и препятствиями, которые вы должны выполнить и преодолеть!

- Вы готовы?

- Итак, в путь!

- Маршрут вашего путешествия приготовили жители «Природы».


-Ребята, чему мы учились на прошлых уроках?

- Что мы составили вчера на уроке?

- С какой целью нам нужна таблица сложения?


- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Слайд 3

-Сегодня на уроке мы закрепим таблицу сложения, продолжим учиться решать примеры и задачи.

Слайд 4

-Первая маршрутная остановка «Птицы», давайте мы их услышим.

- В начале путешествия выполним цепочку вычислений.

Слайд 5

«Цепочка»

Игра «Заселяем домик»


















Мы учились решать примеры

на сложение чисел

Таблицу сложения

Чтобы правильно решать примеры и задачи


Ответы учащихся







Слушают «Звуки пения птиц»



Закрепляют вычислительные навыки в пределах 10;

Состав числа 10.

Личностные: формирование личностной заинтересованности.

Регулятивные:

настраивание на активную работу, осознание этапов урока.; постановка учебной задачи.

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.





Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание.



Регулятивные:

-постановка учебной задачи урока.






Регулятивные:

-контроль и оценка усвоения материала

4. Первичное закрепление.

Цель: Закрепить полученные знания и умения.



-Открыли тетради, запишите число- 20 апреля, классная работа.


Слайд 6

- Следующий наш маршрут на реку.

-Как называется наша река?

Весной река наполняет свои берега и разливается (природное явление)

- Какое поведение нужно соблюдать, во время разлива?

Весенняя река очень красива и многоводна.


- Река приготовила для вас игру «Кто правильнее?»

Грач Скворец Жаворонок

1 ряд 2 ряд 3 ряд

7+4 9+4 7+7

8+8 6+5 8+6

9+9 6+6 8+3

9+5 8+5 7+5

9+7

-Проверят правильность всех ребят весенние птицы.

Слайд 7

Грач

1 ряд

7+4= 11

8+8=16

9+9= 18

9+5= 14

-Оценивает себя 1 ряд!

Слайд 8

Скворец

9+4= 13

6+5= 11

6+6= 12

8+5= 13

9+7= 16

- Оценивает себя 2 ряд!

Слайд 9

Жаворонок

7+7= 14

8+6= 14

8+3= 11

7+5= 12

- Оценивает себя 3 ряд!


№ 4 –решаем задачу.

-читаю задачу

-какие деревья нарисованы?

-сколько елей?

-сколько берез?

-какой вопрос составим, чтобы задача решалась сложением?

-какой вопрос составим, чтобы задача решалась вычитанием?


-девочки решают задачу на сложение

- мальчики решают задачу на вычитание

- Оцените себя !

Записывают самостоятельно число урока





Ток



Нельзя одним ходить на реку, нельзя близко подходить к воде, нельзя кататься на льдинах.







По цепочке выполняют вычисления и закрепляют таблицу сложения


На оборотной стороне доски записаны примеры с ответами






Проводят анализ объектов под руководством учителя, самостоятельно записывают решение задачи, проводят контроль

Регулятивные: формирование последовательности действий

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.








Регулятивные:

-контроль и коррекция усвоения материала



























Познавательные:

- знаково-символическое моделирование,

-умение выбрать способ решения задачи;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем


Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


5.Физминутка

Цель:

снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы.

-А сейчас немного отдохнем. Встали все, приготовились под музыку выполнять движения.

Выполняют движения под песню детской группы.


Личностные: формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

6. Творческое применение знаний в новой ситуации.


-Продолжаем наше путешествие, следующая маршрутная остановка

«Лесная полянка»

-отгадайте загадку, какие цветы вас здесь ждут?

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький.

Слайд 10

Какая красивая полянка!

Подснежники занесены в Красную книгу, их нельзя рвать большими букетами.

Вам приготовили задание:

Слайд 11

Работа в парах:

(разноуровневые карточки:

1 уровень

8+3= 9+6=

9+5= 7+4=

2 уровень

9+…..=13 7+….=12

8+…..14 9+….18


3 уровень

..+…..=15 ……+…..=12

..+…..=16 ……+……=11









Подснежник









Работают в парах по дифференцированным карточкам, закрепляют и контролируют знания таблицы сложения

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.













Регулятивные:

-контроль и коррекция усвоения материала


7.Закрепление изученного

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, уметь учитывать мнение соседа.

Самостоятельная работа


-Кто выполнил задание верно-«Звёздочка»

-Кто выполнил с ошибкой- «Флажок»

-У кого несколько ошибок- «Кружок»

Выполняют № 3

-самопроверка

-взаимопроверка

-контролируют себя

Регулятивные:

-контроль и коррекция усвоения материала


8.Физминутка

Цель:

снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы.

-А сейчас немного отдохнем.

Встали все!

Выполняют упражнения под физминутку «Шли по крыше три кота!»


9. Рефлексия.

Цель:

выполнение общеучебных логических действий: анализ, синтез, классификация.


-А сейчас еще одно задание на внимательность и логическое мышление

Слайд 12

«Кораблик»

-Это задание будете выполнять в группах

1 группа: находят отличия

2 группа: считают геометрические фигуры.

Слайд 13

Выполняют в группах логическое задание с геометрическими фигурами:

1группа-Егор

2 группа-Лера


Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;


10.Итог урока

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.



-Наше путешествие подошло к завершению. Мы вновь вернулись в школу.

Слайд 14

- Какую экскурсию мы провели?

-Какие задачи мы ставили в начале урока?

-Как считаете, смогли ли добиться поставленные задачи?

- Оцените свои достижения на уроке!

Жители леса желают вам:

-Трудитесь, старайтесь пополнять свои знания, ведь они помогут вам открывать все новые и новые тайны.

- Позвольте закончить наше путешествие строками стихотворения:

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

( ОЦЕНИТЬ ДЕТЕЙ СМАЙЛИКАМИ)

Слайд 16

-Урок окончен, всем спасибо.





Ответы учащихся, оценивают свою работу на уроке

Личностные: формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.


Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Контроль усвоения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таблица сложения. Закрепление.

Автор: Ильясова Татьяна Викторовна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 1 классе "Таблица сложения""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablitsa-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458491832"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике на тему "Таблица сложения"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-tablitsa-slozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "320915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461169366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства