kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица сложения. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе способствует совершенствованию вычислительных навыков в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица сложения. Закрепление.»

МБОУ «Пушкинская средняя общеобразовательная школа»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

Таблица сложения.

Закрепление.



Разработала и провела:

Ильясова Татьяна Викторовна

учитель начальных классов.



УМК: «Школа России».

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема раздела: «Сложение и вычитание».

Тема урока: Таблица сложения. Закрепление.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) с элементами интегрирования окружающего мира, математики, литературного чтения.

Цель урока: закрепить знание таблицы сложения чисел с переходом через десяток;

формировать вычислительные навыки и умение решать задачи;

способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;

воспитывать положительное отношение к учебному процессу, безопасное поведение и любовь к родной природе.


Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные: понимать и принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Познавательные:

  • Формировать умение выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач, заданий.

Коммуникативные:

  • Формирование умений осознанного построения высказывания в устной форме;

  • Умение слушать и понимать других.

Личностные:

  • Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.


Образовательные ресурсы: учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., рабочие тетради, презентация к уроку, аудиозапись «голоса птиц», предметные картинки, «маршрутные стрелки», проектор, карточки с заданиями в парах и в группах, смайлики для оценивания.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Организационный этап.


Цель:

подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок.

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними! Начнем наш урок с пожелания друг другу добра, улыбнулись, коснитесь ладошками соседа по парте.

Тихо сели.


 Стоят возле рабочих мест, внимательно слушают.






Регулятивные:

настраивание на активную работу, осознание этапов урока.

Личностные: формирование личностной заинтересованности.

2.Актуализация знаний.


Цель:

активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения.



Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.


-Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

-Какое время года сейчас?

-Отгадайте загадку?

Слайд 1

Что за месяц к нам пришёл?
Почему вдруг снег сошёл?
Звонкой музыкой капель.
Постучался к нам ...








Повторяют хором девиз урока



Дают устные ответы.


Апрель

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

способность выдвигать

версии решения проблемы, осознавать конечный результат, оценивать степень успешности своей деятельности.


3. Мотивация к учебной деятельности.


Цель:

организовать и направить к цели деятельность учащихся, создать условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность.



-Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Я приглашаю вас на экскурсию в весенний лес.

Слайд 2

-Чтобы отправиться туда всем классом, нужно взять с собой: учебник, тетрадь, ручку, чтобы делать записи.

- Путешествие будет с заданиями и препятствиями, которые вы должны выполнить и преодолеть!

- Вы готовы?

- Итак, в путь!

- Маршрут вашего путешествия приготовили жители «Природы».


-Ребята, чему мы учились на прошлых уроках?

- Что мы составили вчера на уроке?

- С какой целью нам нужна таблица сложения?


- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Слайд 3

-Сегодня на уроке мы закрепим таблицу сложения, продолжим учиться решать примеры и задачи.

Слайд 4

-Первая маршрутная остановка «Птицы», давайте мы их услышим.

- В начале путешествия выполним цепочку вычислений.

Слайд 5

«Цепочка»

Игра «Заселяем домик»


















Мы учились решать примеры

на сложение чисел

Таблицу сложения

Чтобы правильно решать примеры и задачи


Ответы учащихся







Слушают «Звуки пения птиц»



Закрепляют вычислительные навыки в пределах 10;

Состав числа 10.

Личностные: формирование личностной заинтересованности.

Регулятивные:

настраивание на активную работу, осознание этапов урока.; постановка учебной задачи.

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.





Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание.



Регулятивные:

-постановка учебной задачи урока.






Регулятивные:

-контроль и оценка усвоения материала

4. Первичное закрепление.

Цель: Закрепить полученные знания и умения.



-Открыли тетради, запишите число- 20 апреля, классная работа.


Слайд 6

- Следующий наш маршрут на реку.

-Как называется наша река?

Весной река наполняет свои берега и разливается (природное явление)

- Какое поведение нужно соблюдать, во время разлива?

Весенняя река очень красива и многоводна.


- Река приготовила для вас игру «Кто правильнее?»

Грач Скворец Жаворонок

1 ряд 2 ряд 3 ряд

7+4 9+4 7+7

8+8 6+5 8+6

9+9 6+6 8+3

9+5 8+5 7+5

9+7

-Проверят правильность всех ребят весенние птицы.

Слайд 7

Грач

1 ряд

7+4= 11

8+8=16

9+9= 18

9+5= 14

-Оценивает себя 1 ряд!

Слайд 8

Скворец

9+4= 13

6+5= 11

6+6= 12

8+5= 13

9+7= 16

- Оценивает себя 2 ряд!

Слайд 9

Жаворонок

7+7= 14

8+6= 14

8+3= 11

7+5= 12

- Оценивает себя 3 ряд!


№ 4 –решаем задачу.

-читаю задачу

-какие деревья нарисованы?

-сколько елей?

-сколько берез?

-какой вопрос составим, чтобы задача решалась сложением?

-какой вопрос составим, чтобы задача решалась вычитанием?


-девочки решают задачу на сложение

- мальчики решают задачу на вычитание

- Оцените себя !

Записывают самостоятельно число урока





Ток



Нельзя одним ходить на реку, нельзя близко подходить к воде, нельзя кататься на льдинах.







По цепочке выполняют вычисления и закрепляют таблицу сложения


На оборотной стороне доски записаны примеры с ответами






Проводят анализ объектов под руководством учителя, самостоятельно записывают решение задачи, проводят контроль

Регулятивные: формирование последовательности действий

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.








Регулятивные:

-контроль и коррекция усвоения материала



























Познавательные:

- знаково-символическое моделирование,

-умение выбрать способ решения задачи;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем


Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


5.Физминутка

Цель:

снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы.

-А сейчас немного отдохнем. Встали все, приготовились под музыку выполнять движения.

Выполняют движения под песню детской группы.


Личностные: формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

6. Творческое применение знаний в новой ситуации.


-Продолжаем наше путешествие, следующая маршрутная остановка

«Лесная полянка»

-отгадайте загадку, какие цветы вас здесь ждут?

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький.

Слайд 10

Какая красивая полянка!

Подснежники занесены в Красную книгу, их нельзя рвать большими букетами.

Вам приготовили задание:

Слайд 11

Работа в парах:

(разноуровневые карточки:

1 уровень

8+3= 9+6=

9+5= 7+4=

2 уровень

9+…..=13 7+….=12

8+…..14 9+….18


3 уровень

..+…..=15 ……+…..=12

..+…..=16 ……+……=11









Подснежник









Работают в парах по дифференцированным карточкам, закрепляют и контролируют знания таблицы сложения

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.













Регулятивные:

-контроль и коррекция усвоения материала


7.Закрепление изученного

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, уметь учитывать мнение соседа.

Самостоятельная работа


-Кто выполнил задание верно-«Звёздочка»

-Кто выполнил с ошибкой- «Флажок»

-У кого несколько ошибок- «Кружок»

Выполняют № 3

-самопроверка

-взаимопроверка

-контролируют себя

Регулятивные:

-контроль и коррекция усвоения материала


8.Физминутка

Цель:

снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы.

-А сейчас немного отдохнем.

Встали все!

Выполняют упражнения под физминутку «Шли по крыше три кота!»


9. Рефлексия.

Цель:

выполнение общеучебных логических действий: анализ, синтез, классификация.


-А сейчас еще одно задание на внимательность и логическое мышление

Слайд 12

«Кораблик»

-Это задание будете выполнять в группах

1 группа: находят отличия

2 группа: считают геометрические фигуры.

Слайд 13

Выполняют в группах логическое задание с геометрическими фигурами:

1группа-Егор

2 группа-Лера


Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;


10.Итог урока

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.



-Наше путешествие подошло к завершению. Мы вновь вернулись в школу.

Слайд 14

- Какую экскурсию мы провели?

-Какие задачи мы ставили в начале урока?

-Как считаете, смогли ли добиться поставленные задачи?

- Оцените свои достижения на уроке!

Жители леса желают вам:

-Трудитесь, старайтесь пополнять свои знания, ведь они помогут вам открывать все новые и новые тайны.

- Позвольте закончить наше путешествие строками стихотворения:

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

( ОЦЕНИТЬ ДЕТЕЙ СМАЙЛИКАМИ)

Слайд 16

-Урок окончен, всем спасибо.





Ответы учащихся, оценивают свою работу на уроке

Личностные: формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.


Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Контроль усвоения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таблица сложения. Закрепление.

Автор: Ильясова Татьяна Викторовна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 1 классе "Таблица сложения""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablitsa-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458491832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике на тему "Таблица сложения"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-tablitsa-slozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "320915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461169366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства