kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Таблица сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Закрепление таблицы сложения».

Цель основная: создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: закрепление  таблицы сложения чисел 1 и 2.

Задачи урока:

- Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

- Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

закреплять знание состава чисел в пределах 9, навыки счёта в пределах 9;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

- Развивать математическую речь, логическое мышление; отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

- Развивать память, внимание, творческие способности.

- Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, взаимовыручку, интерес к праздникам.

- Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Ресурсы:  цветные картинки с изображением зимнего пейзажа, Снеговика, Нового года, Доктора Айболита, Незнайки, клоуна, обезьяны,  игрушка Деда Мороза, ёлочка, шарики звезда для украшения елочки, счетные палочки, карточки с заданиями, фонограмма новогодней песни.

Ход урока:

 I. Организационный момент

Приветствие учителя.

- Здравствуйте все, кто находится сейчас в нашем классе.

Приветствие детей:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите слишком строго,

Ведь учились мы немного.

II. Мотивационный этап

- Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок – праздник. А что делают на праздниках? Мы будем петь, играть, читать стихи, но также и повторим таблицу сложения чисел 1 и 2.

- Какое сейчас время года?

- Какая самая любимая игра у детей зимой?

Отгадайте загадку, кто будет хозяином нашего урока:

Из снега соберем комок, поставим сверху мы ведро.

Заменит нос ему морковка, метлу в руках он держит ловко.

 (Снеговик).

- Какой ваш самый любимый праздник зимой? За что вы его любите?

III. Прием «Мозговой штурм»

- Чтобы узнать следующего гостя, отгадайте загадку:

Добрый он и бородатый, от мороза красный нос.

Кто же он, скажите, дети, громко, дружно …(Дед Мороз)

- Конечно, какой же Новый год без Деда Мороза? Пока наш Дед Мороз в дороге, я предлагаю вам зарядку для ума.

Проводится логическая игра про Деда Мороза «Да или нет?»

IV. Актуализация знаний

Устный счет

1. Повторение числового ряда

В лесу зимушка – зима замела все пути- тропинки. Как же Дед Мороз доберется к нам на урок?

Дед Морозу путь - тропинки мы укажем без запинки, если угадаем, по какому правилу составлен ряд чисел.

1, 2, 3, …, …,  ….

31, 32, 33, …, …, …,

0, 2, 4, …, …, …,

40, 42, 44, …, …, ….

2. Работа в группах у доски.

- Посмотрите, какие высокие горочки построила для нас зима. А вы любите кататься с горки? Давайте, «покатаемся». «Кататься» будем группами. Каждая группа решает примеры на своей горке. Можете исправлять ошибки товарищей.

3+1

     10 – 2

          4 + 1

9 -2

       7 + 1

             9 + 1

8 – 2

        6 + 2

               5 + 1

Взаимопроверка. Оценивание.

- Что повторили, выполняя это задание?

3. Работа в парах

- В лесу такие большие сугробы, что замело все пеньки. Сани Деда Мороза налетели на пенек и сломались. Можете вы помочь починить сани?

Работа со счетными палочками. Выложить из палочек флажок. Переложить одну палочку так, чтобы получилось 2 прямоугольника. (Решение имеет 2 варианта)

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Что повторили, выполняя это задание?

V. Закрепление

Физкультминутка «Зайцы».

1.Индивидуальная работа по карточкам на время.

-А вот и Дед Мороз приехал! Он предлагает вам поиграть в снежки. Но сначала внимательно посмотрите на выражения в карточках. Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются компоненты при сложении? При вычитании?

Нужно  соединить выражение с его значением за 1 мин.

1 вариант                     2 вариант

4 + 2     7                 10 – 2                  7

6 + 2     1                    5 -2                    4

3 + 2     6                    7 – 2                  2

 4 – 2     5                   5 + 2                  5

9 – 2     8                    2  + 2                 8

3 – 2      2                   0 + 2                  3

- Что повторили, выполняя это задание?

- На основе этих знаний придумайте способ прибавления к числу 3-х, 4-х, 5-ти?

2. Гимнастика для глаз.

Пока Дед Мороз отдыхает после игры, мы встречаем еще одного гостя. Это Доктор Айболит. Он предлагает нам выполнить гимнастику для глаз.

3.Работа в печатной тетради.

- Посмотрите, кто еще пришел к нам на праздник. Это Незнайка. Он решил примеры, но сомневается, правильно ли? Давайте проверим его работу. Запишите в тетрадь только верные равенства. Работать будем с комментированием.

2+ 2 = 4

1+ 3 = 5

5 – 1 =4

6 – 2 = 5

3 + 2 = 6

10– 1 = 8

3 + 3 = 6

6 – 1 = 4

4 + 2 = 7

4. Работа в группах.

Эстафета «Кто быстрее?»

- Ребята, а вы знаете, кто будет символом Нового года? Сегодня на урок к нам пришел клоун Вася со своей  обезьянкой Масей. Они сравнивали выражения, но растеряли все знаки. Давайте восстановим неравенства. Какая группа быстрее справится с работой.

10 – 9* 10 – 1                           2 + 6 * 2 + 1

10 – 8 * 10 – 2                           2 + 7 * 2 + 2

10 – 7 * 10 – 3                           2 + 8 * 2 + 3

 10 – 6 * 10 – 4                          2 + 9 * 2 + 4

- Можно ли, не вычисляя, определить, где больше, а где меньше? Как?

Оцените друг друга.

Пожелания обезьянки.

Пусть у вас год Обезьяны будет сладким, как бананы,

Свежим, яблочно – клубничным, вкусным, сочным и отличным!

5.Логические задачи.

- Обезьянка и клоун просят вас разрешить их спор: что тяжелее: один килограмм бананов или один килограмм яблок? Два килограмма фиников или два килограмма ваты?

6. Работа по составу чисел.

- Дед Мороз приготовил для вас сюрприз.

Отгадайте, что он привез с собой:

Стройная, пушистая, зеленые иголки.

Вся в шарах и бусах праздничная ….(елка).

- Красивая елочка? А чего на ней не хватает?

- А знаете ли вы, что традиция украшать елку появилась при царе Петре 1 еще в 1699 году. Царь повелел каждый год 1 января украшать дома зелеными ветками и поздравлять друг друга. В 2016 году этому указу исполнится 317 лет. А сколько будет через год, а через два?  Елочных игрушек в то время не было, поэтому люди украшали елки бусами, сережками, кулончиками. А мы будем украшать елочку шариками, которые Дед Мороз привез с собой.

Но, прежде чем повесить шарик на елочку, нужно рассказать состав числа, которое написано у вас на шарике.

7.Устное решение задач

- Теперь нам осталось только повесить звезду. Но мы не можем дотянуться. Смотрите, к нам в гости летит Карлсон! Давайте попросим его украсить верхушку елочки. Карлсон хочет, чтобы мы решили задачи, с которыми он не может справиться. Поможем?

- У ежика было 2 шарика и 3 колокольчика. Сколько всего игрушек повесит на елку ежик?

- На пенек упали 6 снежинок. Подул сильный ветер и сдул все снежинки. Сколько снежинок осталось?

- На елке 5 красных фонариков, а синих на 2 меньше. Сколько синих фонариков на елке?

- На одной крыше висело 6 сосулек, а на второй 4. Сколько голубей сидело на крыше?

- Какую из задач мы не можем решить? Почему?

- Карлсон прикрепил на верхушку елки звезду. Теперь мы можем вставать в хоровод.

Дети встают в хоровод и исполняют песенку.

VI. Итоговая рефлексия

- Закончите фразу:

- Я повторил…

- Я порадовал …

- Могу поделиться … настроением.

- Мне больше всего понравилось….

- В дальнейшем мне пригодятся знания….

- Ребята, а зачем нужны праздники?

Вам Дед Мороз дарит сладкие призы за работу на уроке, а вы подарите гостям символ Нового года – обезьянку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Таблица сложения"»

Тема: «Закрепление таблицы сложения».

Цель основная: создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: закрепление таблицы сложения чисел 1 и 2.

Задачи урока:

- Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

- Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

закреплять знание состава чисел в пределах 9, навыки счёта в пределах 9;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

- Развивать математическую речь, логическое мышление; отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

- Развивать память, внимание, творческие способности.

- Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, взаимовыручку, интерес к праздникам.

- Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Ресурсы: цветные картинки с изображением зимнего пейзажа, Снеговика, Нового года, Доктора Айболита, Незнайки, клоуна, обезьяны, игрушка Деда Мороза, ёлочка, шарики звезда для украшения елочки, счетные палочки, карточки с заданиями, фонограмма новогодней песни.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие учителя.

- Здравствуйте все, кто находится сейчас в нашем классе.

Приветствие детей:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите слишком строго,

Ведь учились мы немного.

II. Мотивационный этап

- Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок – праздник. А что делают на праздниках? Мы будем петь, играть, читать стихи, но также и повторим таблицу сложения чисел 1 и 2.

- Какое сейчас время года?

- Какая самая любимая игра у детей зимой?

Отгадайте загадку, кто будет хозяином нашего урока:

Из снега соберем комок, поставим сверху мы ведро.

Заменит нос ему морковка, метлу в руках он держит ловко.

(Снеговик).

- Какой ваш самый любимый праздник зимой? За что вы его любите?

III. Прием «Мозговой штурм»

- Чтобы узнать следующего гостя, отгадайте загадку:

Добрый он и бородатый, от мороза красный нос.

Кто же он, скажите, дети, громко, дружно …(Дед Мороз)

- Конечно, какой же Новый год без Деда Мороза? Пока наш Дед Мороз в дороге, я предлагаю вам зарядку для ума.

Проводится логическая игра про Деда Мороза «Да или нет?»

IV. Актуализация знаний

Устный счет

1. Повторение числового ряда

В лесу зимушка – зима замела все пути- тропинки. Как же Дед Мороз доберется к нам на урок?

Дед Морозу путь - тропинки мы укажем без запинки, если угадаем, по какому правилу составлен ряд чисел.

1, 2, 3, …, …, … .

31, 32, 33, …, …, …,

0, 2, 4, …, …, …,

40, 42, 44, …, …, ….

2. Работа в группах у доски.

- Посмотрите, какие высокие горочки построила для нас зима. А вы любите кататься с горки? Давайте, «покатаемся». «Кататься» будем группами. Каждая группа решает примеры на своей горке. Можете исправлять ошибки товарищей.

3+1

10 – 2

4 + 1

9 -2

7 + 1

9 + 1

8 – 2

6 + 2

5 + 1

Взаимопроверка. Оценивание.

- Что повторили, выполняя это задание?

3. Работа в парах

- В лесу такие большие сугробы, что замело все пеньки. Сани Деда Мороза налетели на пенек и сломались. Можете вы помочь починить сани?

Работа со счетными палочками. Выложить из палочек флажок. Переложить одну палочку так, чтобы получилось 2 прямоугольника. (Решение имеет 2 варианта)

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Что повторили, выполняя это задание?

V. Закрепление

Физкультминутка «Зайцы».

1.Индивидуальная работа по карточкам на время.

-А вот и Дед Мороз приехал! Он предлагает вам поиграть в снежки. Но сначала внимательно посмотрите на выражения в карточках. Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются компоненты при сложении? При вычитании?

Нужно соединить выражение с его значением за 1 мин.

1 вариант 2 вариант

4 + 2 7 10 – 2 7

6 + 2 1 5 -2 4

3 + 2 6 7 – 2 2

4 – 2 5 5 + 2 5

9 – 2 8 2 + 2 8

3 – 2 2 0 + 2 3

- Что повторили, выполняя это задание?

- На основе этих знаний придумайте способ прибавления к числу 3-х, 4-х, 5-ти?

2. Гимнастика для глаз.

Пока Дед Мороз отдыхает после игры, мы встречаем еще одного гостя. Это Доктор Айболит. Он предлагает нам выполнить гимнастику для глаз.

3.Работа в печатной тетради.

- Посмотрите, кто еще пришел к нам на праздник. Это Незнайка. Он решил примеры, но сомневается, правильно ли? Давайте проверим его работу. Запишите в тетрадь только верные равенства. Работать будем с комментированием.

2+ 2 = 4

1+ 3 = 5

5 – 1 =4

6 – 2 = 5

3 + 2 = 6

10– 1 = 8

3 + 3 = 6

6 – 1 = 4

4 + 2 = 7

4. Работа в группах.

Эстафета «Кто быстрее?»

- Ребята, а вы знаете, кто будет символом Нового года? Сегодня на урок к нам пришел клоун Вася со своей обезьянкой Масей. Они сравнивали выражения, но растеряли все знаки. Давайте восстановим неравенства. Какая группа быстрее справится с работой.

10 – 9* 10 – 1 2 + 6 * 2 + 1

10 – 8 * 10 – 2 2 + 7 * 2 + 2

10 – 7 * 10 – 3 2 + 8 * 2 + 3

10 – 6 * 10 – 4 2 + 9 * 2 + 4

- Можно ли, не вычисляя, определить, где больше, а где меньше? Как?

Оцените друг друга.

Пожелания обезьянки.

Пусть у вас год Обезьяны будет сладким, как бананы,

Свежим, яблочно – клубничным, вкусным, сочным и отличным!

5.Логические задачи.

- Обезьянка и клоун просят вас разрешить их спор: что тяжелее: один килограмм бананов или один килограмм яблок? Два килограмма фиников или два килограмма ваты?

6. Работа по составу чисел.

- Дед Мороз приготовил для вас сюрприз.

Отгадайте, что он привез с собой:

Стройная, пушистая, зеленые иголки.

Вся в шарах и бусах праздничная ….(елка).

- Красивая елочка? А чего на ней не хватает?

- А знаете ли вы, что традиция украшать елку появилась при царе Петре 1 еще в 1699 году. Царь повелел каждый год 1 января украшать дома зелеными ветками и поздравлять друг друга. В 2016 году этому указу исполнится 317 лет. А сколько будет через год, а через два? Елочных игрушек в то время не было, поэтому люди украшали елки бусами, сережками, кулончиками. А мы будем украшать елочку шариками, которые Дед Мороз привез с собой.

Но, прежде чем повесить шарик на елочку, нужно рассказать состав числа, которое написано у вас на шарике.

7.Устное решение задач

- Теперь нам осталось только повесить звезду. Но мы не можем дотянуться. Смотрите, к нам в гости летит Карлсон! Давайте попросим его украсить верхушку елочки. Карлсон хочет, чтобы мы решили задачи, с которыми он не может справиться. Поможем?

- У ежика было 2 шарика и 3 колокольчика. Сколько всего игрушек повесит на елку ежик?

- На пенек упали 6 снежинок. Подул сильный ветер и сдул все снежинки. Сколько снежинок осталось?

- На елке 5 красных фонариков, а синих на 2 меньше. Сколько синих фонариков на елке?

- На одной крыше висело 6 сосулек, а на второй 4. Сколько голубей сидело на крыше?

- Какую из задач мы не можем решить? Почему?

- Карлсон прикрепил на верхушку елки звезду. Теперь мы можем вставать в хоровод.

Дети встают в хоровод и исполняют песенку.

VI. Итоговая рефлексия

- Закончите фразу:

- Я повторил…

- Я порадовал …

- Могу поделиться … настроением.

- Мне больше всего понравилось….

- В дальнейшем мне пригодятся знания….

- Ребята, а зачем нужны праздники?

Вам Дед Мороз дарит сладкие призы за работу на уроке, а вы подарите гостям символ Нового года – обезьянку.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе "Таблица сложения"

Автор: Уаисова Ольга Леонидовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 5""
    ["seo_title"] => string(66) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_na_5"
    ["file_id"] => string(6) "355720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478372931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока математики в 1 классе "Таблица сложения и вычитания с числом 4""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tablitsa-slozhieniia-i-vychitaniia-s-chislom-4"
    ["file_id"] => string(6) "191128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427274416"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок по теме «Таблица сложения в пределах 20. Закрепление» по предмету "Математика" в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_teme_tablitsa_slozheniia_v_predelakh_20_zakreplenie_po_predmetu_matemati"
    ["file_id"] => string(6) "525707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572938892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок математики 1 класс "путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_matematiki_1_klass_puteshestvie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "490152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544519445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства