Конспект учителя начальных классов :Божиковой Ирины Владимировны.
ГБОУ лицея 504 г.Москвы
Конспект урока математики: «Таблица умножения на 3»
2 класс программа «Перспектива».
Цель: Составить и выучить таблицу умножения на 3; работать над её запоминанием.Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения на 3; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;осуществлять само- и взаимо- контроль.
Организационный момент. Приветствие гостей.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелаю всем удачи
И успешности впридачу!
Настрой. Всё увидим! Всё узнаем! Всё получится!!!
/ Покажите, с каким настроением вы пришли на урок? / Смайлики
Целеполагание.
Ребята! Любите ли вы сказки-мультфильмы?
Сегодня на уроке отправимся в одну такую сказку. Хотите? Внимание на экран...
Слайд 1,2
В школе трудно учиться, а в сказке — сказочная жизнь. Слайд 3
Вместе с героем отправляемся в
Тридевятое царство- математическое государство. Слайд 4
Вход охраняют Двое из Ларца — одинаковых с лица. Необходимо выполнить первое задание. Слайд 5
Актуализация знаний.
Устный счет.
1) Вспомним, что обозначают эти слова? (дети переворачивают карточки)
сумма | разность | произведение | частное |
- Результаты действий: сложения, вычитания, умножения, деления.
2) Дети показывают ответы на карточках. Найдите:
- Разность чисел 42 и 39 - 3
- Уменьшите 21 на 15. - 6
- Частное чисел 18 : 2 - 9
- Произведение чисел 2 и 6 - 12
- Сумму чисел 6 и 9 - 15
- Произведение чисел 9 и 2 - 18
( на экране числовой ряд)
- Что можно сказать про числа? Какая закономерность?
/ Кратно 3, больше предыдущего на 3/
Самоопределение к деятельности.
Число «3»
Что можно про это число сказать? ( однозначное, нечетное )
В какое царство попал Вовка? ( Тридевятое ) Потому, что это число волшебное.
Сообщения детей.
1.) Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом.
Оно стало любимым числом в мифах, сказках.
2.) Помните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Три богатыря», «О трех братьях, которые три раза попытались достичь какой-то цели»?
Стало традицией писать произведения в трех частях (трилогии), картины (триптихи).
3.) Число 3 считалось магическим и потому, что складывалось из суммы предыдущих чисел (1+2=3), символизировалось треугольником, который представляет собой прошлое, настоящее и будущее.
Слайд 6.
- Как вы думаете, какая тема урока?
(Таблица умножения на «3» )
5. Работа по теме.
Откройте тетради. Проверьте число и классная работа.
Числа 2, 3, 6. Запишите все возможные равенства в тетрадь.
( один ребенок у доски)
2 х 3= 6 3 х 2 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2
ФИЗМИНУТКА. Поможем Вовке в пути. Слайд 8
Вспомним числовой ряд. С помощью хлопков посчитаем тройками от 3 до 30.
(хлопок, парта,) 3,.. 6, ..9, ..12, ..15,.. 18, ..21,.. 24, ..27, ..30.
Встретились в Тридевятом царстве три Богатыря. Слайд 9.
Задание: Учебник. с.106 №1 Составляем таблицу.
(первый столбик - с комментированием по цепочке)
Посмотрите на остальные столбики 2,3,4 .
-Какое правило надо применить
для решения 2 столбика? (перестановка множителей)
для 3 и 4 столбика? ( чтобы найти множитель, надо произведение разделить на другой множитель)...
Закрепление изученного материала.
Идет Вовка дальше и встречает Трех медведей. Слайд 11.
Учебник с.106 №2 (по рядам каждый столбик.Не забудьте расставить порядок действий!!! Самопроверка) Слайд 12.
ФИЗМИНУТКА
Хлопнуть столько, сколько 1х3
Прыгнуть столько, сколько 6:3
Повернуться вокруг себя … 3:3
7. Встречает Вовка трех Василис из разных сказок. Слайд 13.
У них слёт по обмену премудростями. И они дают задание. Давайте Вовке поможем!
Задача: Необходимо рассчитать площадь прямоугольного ковра, длина которого 4 метра, а ширина — 3 метра.
(Работаем в тетради с комментированием) Проверка. Слайд 14.
Устно: Что такое обратные задачи? Составьте задачи.
Задумался Вовка. Даже в сказках не так все легко. Слайд 15.
Пора-бы домой. Слайд 16.
Вот пришел к синему морю. Стал звать Золотую рыбку.
Р
абота в группах.
Разукрасить картинки, выполнив вычислительные примеры.
Результаты капитаны команд вывешивают на доске.
9. Пора Вовке домой. Сосчитаем волшебные числа: 1,2,3 . Слайд 17.
И Вовка опять у себя в библиотеке, а мы на уроке математики.
Оцените сами свою работу на уроке.
( смайлик )
Спасибо за работу!!! Слайд 19.
Домашнее задание.
Выучить таблицу умножения на 3,.107 № 6, 9