kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 1 класса проводится в игровой форме. После определения проблемы, учащиеся формируют тему и цель урока, предлагают способы решения проблемы. Для достижения целей урока применяются групповые и частично-поисковые формы работы. На уроке учащиеся занимаются исследовательской деятельностью. Используются интересные учебные задания для закрепления. В конце урока дети проводят самооценку на "Лестнице успеха".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания »

Урок математики в 1 классе



Тема: «Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания»

Класс: первый

УМК: «Гармония»

Автор программы: Н.Б. Истомина

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующие им случаи вычитания.

Задачи:

Создать условия для закрепления изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых, совершенствовать умения учащихся составлять четыре верных равенства с тремя данными числами, выбирать из данных записей верные равенства.

Способствовать развитию логического мышления, памяти.

Способствовать воспитанию аккуратности, чувству коллективизма, любви к животным, бережного отношения к ним.

Оборудование:

- презентационное сопровождение, выполненное в программе PowerPoint 2003;

- мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран);

- раздаточный материал (билеты с выражениями, карточки для работы в парах, группах, раскраски).



Технологическая карта урока

№ этапа

этап

Деятельность учителя, учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУДы)

1.

Организационный

Учитель:

Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И учиться начинаем! (слайд 1)

Регулятивные:

-волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к мобилизации сил и энергии на урок.

2.

Постановка проблемы.

Учитель:

- Ребята, посмотрите на экран, расставьте на слайде цифры по порядку, прочитайте слово и отгадайте, где мы сегодня побываем? (слайд 2)

Учитель:

- Куда мы отправляемся?

Дети:

- В цирк! (слайд 3)

Учитель:

- А что такое цирк?

Дети:

- Место, где выступают люди и дрессированные животные…

Учитель:

- Что надо сделать, чтобы попасть на представление?

Дети:

-Купить билет.

Учитель:

- У вас на партах лежат билеты, но решив примеры на них, вы узнаете на какой ряд этот билет. (1 ряд: 8-2, 3+3, 9-3; 2 ряд: 5-3, 9-7, 4 - 2; 3 ряд: 5-1, 2+2, 7-3)

Учитель:

- На какой ряд у тебя билет? (спросить нескольких учеников с каждого ряда) (слайд 4)

Учитель:

- Что вы знаете о числе 6? 2? 4? (о каждом числе отдельно)

Дети:

- Однозначные, четные….

Познавательные:

- формулирование проблемы и самостоятельные способы решения проблемы.

3.

Каллиграфическая минутка.


Учитель:

- Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите красиво номер своего ряда. (прописывают в тетрадях).

- Выберите самую красивую цифру и обведите в кружок.

Регулятивные:

- контроль в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном, а также обнаружение отклонений и отличий от эталона.

4.

Актуализация знаний.


Учитель:

- Когда вы узнавали на каком ряду вы будете сидеть, какие арифметические действия вы выполняли?

Дети:

- Сложение и вычитание.

Учитель:

- С помощью чисел 6, 2 и 4 составьте и запишите в тетради 2 выражения на сложение. (2+4=6, 4+2=6) (слайд 4)

Учитель:

- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному).

- Составьте и запишите в тетради 2 выражения на вычитание.

(6-2=4, 6-4=2)

- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному) (слайд 4)

Общеучебные:

- знаково-символическое действие (отражение учебного материала и выделение существенного, отрыв от конкретных ситуативных значений);

- произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания.

5.

Включение в систему знаний.


Учитель:

- Какую тему надо знать, чтобы правильно решить эти выражения?

Дети:

- Сложение и вычитание, название компонентов при сложении и вычитании, состав однозначных чисел, целое и части.

Учитель:

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Дети:

- Повторить, закрепить тему «Сложение и вычитание», «Состав однозначных чисел».

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом).

Личностные:

- установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

6.

Самостоятельная работа

(в группах).


Учитель:

- Итак, отправляемся на представление. Рассаживайтесь поудобнее и вспомните, как нужно вести себя в цирке? (называют правила коротко) (слайд 5)

Учитель:

- Представление началось! Отгадайте, кто первым будет выступать?

1 задание (работа в группах, повторить правила работы в группах).

Учитель:

- На карточках зашифровано слово. Отгадайте.

(на карточке 125м87е3д567в9е219д87ь)

Дети:

- Медведь!

Учитель:

- Мишке надо проехать по «Математическому лабиринту» (слайд 6)

Учитель:

- У вас на столах лежат листочки с примерами.

2 задание Решите «круговые примеры».

Проверка. (спросить по одному примеру каждую группу) (слайд7)

Учитель:

- Поздравьте Медведя с успешным выступлением!

(Дети хлопают в ладоши)

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждения.

Личностные:

- установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

7.

Музыкальная физминутка «Клоун»

(слайд 8, включить другую презентацию).

Учитель:

- Кто в цирке самый веселый?

Дети:

- Клоун!

Учитель:

- Сейчас мы будем повторять движения клоуна под музыку.

Коммуникативные



8.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


Учитель:

На арене цирка выступает ……..

Отгадайте загадку.

Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом!
У него огромный нос,
Будто он лет тысячу рос!

Дети:
- Слон (Слайд 9)

Учитель:

- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

3 задание

Учитель:

- Сейчас вам надо заполнить таблицы с числами 9 и 5.

Взаимопроверка (значок – работа в парах)

- Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием и теперь у вас есть новый друг – добрый Слон. (Дети аплодируют Слону)

Коммуникативные:

- постановка вопроса, построение речевых высказываний;

- лидерство и согласование действий с партнером;

- умение слушать и слышать;

- планирование сотрудничества.

9.

Частично-поисковая работа.


Учитель:

- Теперь выступают дрессированные тигры.  (Слайд 10)

Сколько тигров?

Дети:

- Семь!

Учитель:

- Что вы знаете об этом числе?

Дети:

- Однозначное, нечетное. Его соседи – числа 6 и 8.

Учитель:

- Чего в нашей жизни бывает только 7?

Дети:

- Семь цветов радуги, семь дней в неделе…..

Учитель:

- Сколько рабочих дней и сколько выходных?

Дети:

- 5 рабочих дней и 2 – выходных.

Учитель:

- Как еще можно получить число 7? (варианты детей)

4 задание (работа в группах)

Учитель:

- Запишите выражения, чтобы значение суммы было равно 7.

Коммуникативные:

- постановка вопроса, построение речевых высказываний;

-лидерство и согласование действий с партнером;

- умение слушать и слышать;

- планирование сотрудничества.

Общеучебные:

- знаково-символическое действие (отражение учебного материала и выделение существенного, отрыв от конкретных ситуативных значений;

-произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задания в зависимости от условий.

10.

Исследовательская работа.


5 задание

Учитель:

- Впервые на арене выступают тюлени!

- И вот перед вами тюлень – жонглер!  (Слайд 11)

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим! (Работа в группах)

 - Найдите примеры, в которых тюлень допустил ошибки.

Проверка (слайд 11)

Учитель:

- В каком примере вы нашли ошибку. Докажите, что была ошибка.

- Сколько раз тюлень ронял мяч?

Дети:

- Три.

Учитель:

- Какие животные выступали в цирке?

Дети:

- Медведь, слон, тигры, тюлень.

Общеучебные:

- рефлексия способов и условий действия, их контроль, оценка и критичность (с доказательством).

11.

Рефлексия


Учитель:

- Какая цель была вами поставлена в начале урока?

Дети:

- Повторить, закрепить тему «Сложение и вычитание», «Состав однозначных чисел».

Учитель:

- Клоун (слайд 12) предлагает вам взобраться по «Лестнице успеха».

(на доске)

- Если вы уверены, что хорошо усвоили тему «Состав однозначных чисел», прикрепите магнитик на самый верх лестницы.

- Если вы считаете, что состав некоторых чисел вам надо еще повторить, то поставьте магнит на середину лестницы.

- Если вы считаете, что вам нужно повторить состав всех изученных чисел, то прикрепите магнит внизу лестницы. (Выходят по рядам)

Учитель:

- А сейчас, продолжите, пожалуйста, эти предложения: (слайд 13)

Мне запомнилось на уроке…..

Мне было трудно ….

У меня получилось на уроке….

Учитель:

- Вам на память о цирковом представлении – раскраски.

Урок окончен

Общеучебные:

-формирование обобщенных знаний;

- контроль, оценка и критическое отношение к своим знаниям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

Автор: Кокошко Елена Викторовна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15»"
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_odnoznachnykh_chisiel_s_pieriekhodom_chieriez_razriad_i_sootvietstvu"
    ["file_id"] => string(6) "433458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508484325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспек турока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме Сложение и вычитание вида 500+5; 209-9; 135-35; 200+87."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiek_turoka_matiematiki_v_5_klassie_korriektsionnoi_shkoly_viii_vida_po_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "408567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491944538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства