Создать условия для закрепления изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых, совершенствовать умения учащихся составлять четыре верных равенства с тремя данными числами, выбирать из данных записей верные равенства.
Способствовать развитию логического мышления, памяти.
Способствовать воспитанию аккуратности, чувству коллективизма, любви к животным, бережного отношения к ним.
- раздаточный материал (билеты с выражениями, карточки для работы в парах, группах, раскраски).
№ этапа | этап | Деятельность учителя, учащихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУДы) |
1. | Организационный | Учитель: Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем И учиться начинаем! (слайд 1) | Регулятивные: -волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к мобилизации сил и энергии на урок. |
2. | Постановка проблемы. | Учитель: - Ребята, посмотрите на экран, расставьте на слайде цифры по порядку, прочитайте слово и отгадайте, где мы сегодня побываем? (слайд 2) Учитель: - Куда мы отправляемся? Дети: - В цирк! (слайд 3) Учитель: - А что такое цирк? Дети: - Место, где выступают люди и дрессированные животные… Учитель: - Что надо сделать, чтобы попасть на представление? Дети: -Купить билет. Учитель: - У вас на партах лежат билеты, но решив примеры на них, вы узнаете на какой ряд этот билет. (1 ряд: 8-2, 3+3, 9-3; 2 ряд: 5-3, 9-7, 4 - 2; 3 ряд: 5-1, 2+2, 7-3) Учитель: - На какой ряд у тебя билет? (спросить нескольких учеников с каждого ряда) (слайд 4) Учитель: - Что вы знаете о числе 6? 2? 4? (о каждом числе отдельно) Дети: - Однозначные, четные…. | Познавательные: - формулирование проблемы и самостоятельные способы решения проблемы. |
3. | Каллиграфическая минутка. | Учитель: - Откройте тетради, запишите число. - Пропишите красиво номер своего ряда. (прописывают в тетрадях). - Выберите самую красивую цифру и обведите в кружок. | Регулятивные: - контроль в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном, а также обнаружение отклонений и отличий от эталона. |
4. | Актуализация знаний. | Учитель: - Когда вы узнавали на каком ряду вы будете сидеть, какие арифметические действия вы выполняли? Дети: - Сложение и вычитание. Учитель: - С помощью чисел 6, 2 и 4 составьте и запишите в тетради 2 выражения на сложение. (2+4=6, 4+2=6) (слайд 4) Учитель: - Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному). - Составьте и запишите в тетради 2 выражения на вычитание. (6-2=4, 6-4=2) - Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному) (слайд 4) | Общеучебные: - знаково-символическое действие (отражение учебного материала и выделение существенного, отрыв от конкретных ситуативных значений); - произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания. |
5. | Включение в систему знаний. | Учитель: - Какую тему надо знать, чтобы правильно решить эти выражения? Дети: - Сложение и вычитание, название компонентов при сложении и вычитании, состав однозначных чисел, целое и части. Учитель: - Как вы думаете, какова цель нашего урока? Дети: - Повторить, закрепить тему «Сложение и вычитание», «Состав однозначных чисел». | Познавательные: - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом). Личностные: - установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов. |
6. | Самостоятельная работа (в группах). | Учитель: - Итак, отправляемся на представление. Рассаживайтесь поудобнее и вспомните, как нужно вести себя в цирке? (называют правила коротко) (слайд 5) Учитель: - Представление началось! Отгадайте, кто первым будет выступать? 1 задание (работа в группах, повторить правила работы в группах). Учитель: - На карточках зашифровано слово. Отгадайте. (на карточке 125м87е3д567в9е219д87ь) Дети: - Медведь! Учитель: - Мишке надо проехать по «Математическому лабиринту» (слайд 6) Учитель: - У вас на столах лежат листочки с примерами. 2 задание Решите «круговые примеры». Проверка. (спросить по одному примеру каждую группу) (слайд7) Учитель: - Поздравьте Медведя с успешным выступлением! (Дети хлопают в ладоши) | Познавательные: - установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждения. Личностные: - установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов. |
7. | Музыкальная физминутка «Клоун» | (слайд 8, включить другую презентацию). Учитель: - Кто в цирке самый веселый? Дети: - Клоун! Учитель: - Сейчас мы будем повторять движения клоуна под музыку. | Коммуникативные |
8. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Учитель: На арене цирка выступает …….. Отгадайте загадку. Очень много силы в нем, Ростом он почти, что с дом! У него огромный нос, Будто он лет тысячу рос! Дети: - Слон (Слайд 9) Учитель: - Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием. 3 задание Учитель: - Сейчас вам надо заполнить таблицы с числами 9 и 5. Взаимопроверка (значок – работа в парах) - Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием и теперь у вас есть новый друг – добрый Слон. (Дети аплодируют Слону) | Коммуникативные: - постановка вопроса, построение речевых высказываний; - лидерство и согласование действий с партнером; - умение слушать и слышать; - планирование сотрудничества. |
9. | Частично-поисковая работа. | Учитель: - Теперь выступают дрессированные тигры. (Слайд 10) Сколько тигров? Дети: - Семь! Учитель: - Что вы знаете об этом числе? Дети: - Однозначное, нечетное. Его соседи – числа 6 и 8. Учитель: - Чего в нашей жизни бывает только 7? Дети: - Семь цветов радуги, семь дней в неделе….. Учитель: - Сколько рабочих дней и сколько выходных? Дети: - 5 рабочих дней и 2 – выходных. Учитель: - Как еще можно получить число 7? (варианты детей) 4 задание (работа в группах) Учитель: - Запишите выражения, чтобы значение суммы было равно 7. | Коммуникативные: - постановка вопроса, построение речевых высказываний; -лидерство и согласование действий с партнером; - умение слушать и слышать; - планирование сотрудничества. Общеучебные: - знаково-символическое действие (отражение учебного материала и выделение существенного, отрыв от конкретных ситуативных значений; -произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания; - выбор наиболее эффективных способов решения задания в зависимости от условий. |
10. | Исследовательская работа. | 5 задание Учитель: - Впервые на арене выступают тюлени! - И вот перед вами тюлень – жонглер! (Слайд 11) - А действительно ли он так ловок? Давайте проверим! (Работа в группах) - Найдите примеры, в которых тюлень допустил ошибки. Проверка (слайд 11) Учитель: - В каком примере вы нашли ошибку. Докажите, что была ошибка. - Сколько раз тюлень ронял мяч? Дети: - Три. Учитель: - Какие животные выступали в цирке? Дети: - Медведь, слон, тигры, тюлень. | Общеучебные: - рефлексия способов и условий действия, их контроль, оценка и критичность (с доказательством). |
11. | Рефлексия | Учитель: - Какая цель была вами поставлена в начале урока? Дети: - Повторить, закрепить тему «Сложение и вычитание», «Состав однозначных чисел». Учитель: - Клоун (слайд 12) предлагает вам взобраться по «Лестнице успеха». (на доске) - Если вы уверены, что хорошо усвоили тему «Состав однозначных чисел», прикрепите магнитик на самый верх лестницы. - Если вы считаете, что состав некоторых чисел вам надо еще повторить, то поставьте магнит на середину лестницы. - Если вы считаете, что вам нужно повторить состав всех изученных чисел, то прикрепите магнит внизу лестницы. (Выходят по рядам) Учитель: - А сейчас, продолжите, пожалуйста, эти предложения: (слайд 13) Мне запомнилось на уроке….. Мне было трудно …. У меня получилось на уроке…. Учитель: - Вам на память о цирковом представлении – раскраски. Урок окончен | Общеучебные: -формирование обобщенных знаний; - контроль, оценка и критическое отношение к своим знаниям. |