kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 1 класса проводится в игровой форме. После определения проблемы, учащиеся формируют тему и цель урока, предлагают способы решения проблемы. Для достижения целей урока применяются групповые и частично-поисковые формы работы. На уроке учащиеся занимаются исследовательской деятельностью. Используются интересные учебные задания для закрепления. В конце урока дети проводят самооценку на "Лестнице успеха".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания »

Урок математики в 1 классе



Тема: «Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания»

Класс: первый

УМК: «Гармония»

Автор программы: Н.Б. Истомина

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующие им случаи вычитания.

Задачи:

Создать условия для закрепления изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых, совершенствовать умения учащихся составлять четыре верных равенства с тремя данными числами, выбирать из данных записей верные равенства.

Способствовать развитию логического мышления, памяти.

Способствовать воспитанию аккуратности, чувству коллективизма, любви к животным, бережного отношения к ним.

Оборудование:

- презентационное сопровождение, выполненное в программе PowerPoint 2003;

- мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран);

- раздаточный материал (билеты с выражениями, карточки для работы в парах, группах, раскраски).



Технологическая карта урока

№ этапа

этап

Деятельность учителя, учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУДы)

1.

Организационный

Учитель:

Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И учиться начинаем! (слайд 1)

Регулятивные:

-волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к мобилизации сил и энергии на урок.

2.

Постановка проблемы.

Учитель:

- Ребята, посмотрите на экран, расставьте на слайде цифры по порядку, прочитайте слово и отгадайте, где мы сегодня побываем? (слайд 2)

Учитель:

- Куда мы отправляемся?

Дети:

- В цирк! (слайд 3)

Учитель:

- А что такое цирк?

Дети:

- Место, где выступают люди и дрессированные животные…

Учитель:

- Что надо сделать, чтобы попасть на представление?

Дети:

-Купить билет.

Учитель:

- У вас на партах лежат билеты, но решив примеры на них, вы узнаете на какой ряд этот билет. (1 ряд: 8-2, 3+3, 9-3; 2 ряд: 5-3, 9-7, 4 - 2; 3 ряд: 5-1, 2+2, 7-3)

Учитель:

- На какой ряд у тебя билет? (спросить нескольких учеников с каждого ряда) (слайд 4)

Учитель:

- Что вы знаете о числе 6? 2? 4? (о каждом числе отдельно)

Дети:

- Однозначные, четные….

Познавательные:

- формулирование проблемы и самостоятельные способы решения проблемы.

3.

Каллиграфическая минутка.


Учитель:

- Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите красиво номер своего ряда. (прописывают в тетрадях).

- Выберите самую красивую цифру и обведите в кружок.

Регулятивные:

- контроль в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном, а также обнаружение отклонений и отличий от эталона.

4.

Актуализация знаний.


Учитель:

- Когда вы узнавали на каком ряду вы будете сидеть, какие арифметические действия вы выполняли?

Дети:

- Сложение и вычитание.

Учитель:

- С помощью чисел 6, 2 и 4 составьте и запишите в тетради 2 выражения на сложение. (2+4=6, 4+2=6) (слайд 4)

Учитель:

- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному).

- Составьте и запишите в тетради 2 выражения на вычитание.

(6-2=4, 6-4=2)

- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному) (слайд 4)

Общеучебные:

- знаково-символическое действие (отражение учебного материала и выделение существенного, отрыв от конкретных ситуативных значений);

- произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания.

5.

Включение в систему знаний.


Учитель:

- Какую тему надо знать, чтобы правильно решить эти выражения?

Дети:

- Сложение и вычитание, название компонентов при сложении и вычитании, состав однозначных чисел, целое и части.

Учитель:

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Дети:

- Повторить, закрепить тему «Сложение и вычитание», «Состав однозначных чисел».

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом).

Личностные:

- установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

6.

Самостоятельная работа

(в группах).


Учитель:

- Итак, отправляемся на представление. Рассаживайтесь поудобнее и вспомните, как нужно вести себя в цирке? (называют правила коротко) (слайд 5)

Учитель:

- Представление началось! Отгадайте, кто первым будет выступать?

1 задание (работа в группах, повторить правила работы в группах).

Учитель:

- На карточках зашифровано слово. Отгадайте.

(на карточке 125м87е3д567в9е219д87ь)

Дети:

- Медведь!

Учитель:

- Мишке надо проехать по «Математическому лабиринту» (слайд 6)

Учитель:

- У вас на столах лежат листочки с примерами.

2 задание Решите «круговые примеры».

Проверка. (спросить по одному примеру каждую группу) (слайд7)

Учитель:

- Поздравьте Медведя с успешным выступлением!

(Дети хлопают в ладоши)

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждения.

Личностные:

- установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

7.

Музыкальная физминутка «Клоун»

(слайд 8, включить другую презентацию).

Учитель:

- Кто в цирке самый веселый?

Дети:

- Клоун!

Учитель:

- Сейчас мы будем повторять движения клоуна под музыку.

Коммуникативные



8.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


Учитель:

На арене цирка выступает ……..

Отгадайте загадку.

Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом!
У него огромный нос,
Будто он лет тысячу рос!

Дети:
- Слон (Слайд 9)

Учитель:

- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

3 задание

Учитель:

- Сейчас вам надо заполнить таблицы с числами 9 и 5.

Взаимопроверка (значок – работа в парах)

- Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием и теперь у вас есть новый друг – добрый Слон. (Дети аплодируют Слону)

Коммуникативные:

- постановка вопроса, построение речевых высказываний;

- лидерство и согласование действий с партнером;

- умение слушать и слышать;

- планирование сотрудничества.

9.

Частично-поисковая работа.


Учитель:

- Теперь выступают дрессированные тигры.  (Слайд 10)

Сколько тигров?

Дети:

- Семь!

Учитель:

- Что вы знаете об этом числе?

Дети:

- Однозначное, нечетное. Его соседи – числа 6 и 8.

Учитель:

- Чего в нашей жизни бывает только 7?

Дети:

- Семь цветов радуги, семь дней в неделе…..

Учитель:

- Сколько рабочих дней и сколько выходных?

Дети:

- 5 рабочих дней и 2 – выходных.

Учитель:

- Как еще можно получить число 7? (варианты детей)

4 задание (работа в группах)

Учитель:

- Запишите выражения, чтобы значение суммы было равно 7.

Коммуникативные:

- постановка вопроса, построение речевых высказываний;

-лидерство и согласование действий с партнером;

- умение слушать и слышать;

- планирование сотрудничества.

Общеучебные:

- знаково-символическое действие (отражение учебного материала и выделение существенного, отрыв от конкретных ситуативных значений;

-произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задания в зависимости от условий.

10.

Исследовательская работа.


5 задание

Учитель:

- Впервые на арене выступают тюлени!

- И вот перед вами тюлень – жонглер!  (Слайд 11)

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим! (Работа в группах)

 - Найдите примеры, в которых тюлень допустил ошибки.

Проверка (слайд 11)

Учитель:

- В каком примере вы нашли ошибку. Докажите, что была ошибка.

- Сколько раз тюлень ронял мяч?

Дети:

- Три.

Учитель:

- Какие животные выступали в цирке?

Дети:

- Медведь, слон, тигры, тюлень.

Общеучебные:

- рефлексия способов и условий действия, их контроль, оценка и критичность (с доказательством).

11.

Рефлексия


Учитель:

- Какая цель была вами поставлена в начале урока?

Дети:

- Повторить, закрепить тему «Сложение и вычитание», «Состав однозначных чисел».

Учитель:

- Клоун (слайд 12) предлагает вам взобраться по «Лестнице успеха».

(на доске)

- Если вы уверены, что хорошо усвоили тему «Состав однозначных чисел», прикрепите магнитик на самый верх лестницы.

- Если вы считаете, что состав некоторых чисел вам надо еще повторить, то поставьте магнит на середину лестницы.

- Если вы считаете, что вам нужно повторить состав всех изученных чисел, то прикрепите магнит внизу лестницы. (Выходят по рядам)

Учитель:

- А сейчас, продолжите, пожалуйста, эти предложения: (слайд 13)

Мне запомнилось на уроке…..

Мне было трудно ….

У меня получилось на уроке….

Учитель:

- Вам на память о цирковом представлении – раскраски.

Урок окончен

Общеучебные:

-формирование обобщенных знаний;

- контроль, оценка и критическое отношение к своим знаниям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

Автор: Кокошко Елена Викторовна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15»"
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_odnoznachnykh_chisiel_s_pieriekhodom_chieriez_razriad_i_sootvietstvu"
    ["file_id"] => string(6) "433458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508484325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспек турока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме Сложение и вычитание вида 500+5; 209-9; 135-35; 200+87."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiek_turoka_matiematiki_v_5_klassie_korriektsionnoi_shkoly_viii_vida_po_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "408567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491944538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства