Конспек турока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме Сложение и вычитание вида 500+5; 209-9; 135-35; 200+87.
Конспек турока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме Сложение и вычитание вида 500+5; 209-9; 135-35; 200+87.
Педагогические задачи:
· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; совершенствовать умение решать простые арифметические задачи; закрепить табличные случаи деления;
· коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся, внимания, восприятия, наблюдательности;
· воспитательная: содействовать воспитанию навыков культурного поведения в общественном месте при посещении музеев, выставок.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: познакомятся с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.
Познавательные: получат возможность самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций.
Регулятивные: получат возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение и позицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспек турока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме Сложение и вычитание вида 500+5; 209-9; 135-35; 200+87.»
Учитель Пелипенко Е.Н.
5 клласс математика
Тема : Сложение и вычитание вида: 500+5; 209-9; 135-35; 200+87.
Педагогические задачи:
образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; совершенствовать умение решать простые арифметические задачи; закрепить табличные случаи деления;
коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся, внимания, восприятия, наблюдательности;
воспитательная: содействовать воспитанию навыков культурного поведения в общественном месте при посещении музеев, выставок.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: познакомятся с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.
Познавательные: получат возможность самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций.
Регулятивные: получат возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: будет сформирована мотивация к работе на результат.
Оборудование: наглядный материл для устного счета; карточки для индивидуальной работы; опоры; рисунки зданий музеев, холодильника; сигнальный светофор; графопроектор (интерактивная доска), маркер, пленка; счеты.
Ход урока
I. Устный счет.
Учитель читает стихотворение.
1. Упражнение «Согласен – не согласен».
Учитель указывает на пример, учащиеся молча проверяют решение, соглашаясь с ним или нет, используя математический светофор.
– Рассмотрите примеры и их решение.
– Если согласны с ответом, покажите зеленый сигнал светофора, а не согласны – красный.
200 + 10 = 210 300 – 20 = 320
– Как складываем, вычитаем числа в пределах 1 000? (Поразрядно.)
2. Упражнение в составлении задачи.
– Составить задачу, используя краткую запись. (Ответы учащихся.)
– Что могут обозначать буквы при записи римских цифр I и II? (Высказывания учащихся.)
– Что может обозначать сокращенная запись буквами «уч.»? (Высказывания учащихся.)
– Составьте задачу, используя ответ загадки.
– Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. (Музей.)
– Какую задачу можно составить с данным словом? (В первый день каникул музей посетили 60 учащихся, а во второй – на 20 учащихся меньше. Сколько человек посетило музей во второй день?)
– Решите ее. (60 – 20 = 40 учащихся посетило музей во второй день.)
– Измените условие задачи так, чтобы она решалась в два действия. (Сколько учащихся посетило музей за два дня?)
– Решите ее. (60 + 40 = 100 учащихся посетило музей за два дня.)
– С какими числами работали? (С круглыми десятками.)
– Как складывают, вычитают круглые десятки? (Так же, как и простые единицы.)
– Какие музеи существуют в нашем городе? (Высказыванияучащихся.)
– Почему их так называют? (Высказывания учащихся.)
– А вы знаете, что существуют разнообразные виды музеев: краеведческие, исторические, зоологические, музеи градостроительства, пожарные музеи и др. Название музея зависит от его деятельности, то есть от того, что он представляет.
– Как следует вести себя в музее? Почему? (Высказывания учащихся.)
II. Актуализация чувственного опыта учащихся.
Проверка домашнего задания: задание 129 (3) (3, 4 ст.), с. 57.
– Решите и проверьте сложением.
260 – 60 900 – 20
– На какое арифметическое действие примеры? (Вычитание.)
– Каким арифметическим действием выполняли проверку? (Сложением.)
– Рассмотрите примеры, записанные на доске.
– Найдите правило, которое следует применять при их решении.
760 + 20 760 – 20 840 + 30 840 – 30
– В пределах какой разрядной единицы учимся складывать и вычитать числа? (В пределах 1 000.)
III. Изучение нового материала.
– Сегодня будем учиться складывать трехзначные числа с однозначными, а также вычитать однозначные числа из трехзначных чисел.
Учащиеся могут самостоятельно изучить данную тему на основе полученных ранее знаний.
– Рассмотрите примеры, записанные на доске.
– Объясните их решение.
Опора:
425 + 2 = ?
5 + 2 = 7
420 + 7 = 427
425 + 2 = 427
125 – 3 = ?
5 – 3 = 2
120 + 2 = 122
125 – 3 = 122
Числа складывают
и вычитают поразрядно, начиная с высших разрядов
– Решите примеры.
341 + 7 268 – 1
956 + 3 784 – 2
Сильные учащиеся по одному выходят к доске и с объяснением решают примеры.
– Как складывали (вычитали) числа в пределах 1 000? (Числа складывают и вычитают поразрядно, начиная с высших разрядов.)
IV. Коррекция и первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику: выполнение задания 181 (1, 3 ст.) на с. 64.
– Решите примеры.
438 – 8 16 : 4 + 215
356 + 3 21 : 7 + 426
374 – 2 40 : 8 + 334
Работу выполняют коллективно, с объяснением у доски. По ходу работы задаются дополнительные вопросы:
– Как складывают и вычитают числа в пределах 1 000? (Числа складывают и вычитают поразрядно, начиная с высших разрядов.)
– Назовите правило решения примеров в несколько арифметических действий. (Если в примерах в несколько арифметических действий отсутствуют скобки, то действия выполняются по порядку, начиная с действий второй ступени.)
V. Закрепление знаний.
Учитель загадывает загадку.
В этом белом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, а в сундучище – холодище.
– О чем загадка? (О холодильнике.)
– Почему его так назвали? (Высказывания учащихся.)
1. Работа по учебнику: выполнение задания 179 на с. 64.
Задача. В первый магазин привезли 48 холодильников, во второй в 6 раз меньше, чем в первый, а в третий на 16 холодильников меньше, чем в первый. Сколько холодильников привезли в три магазина?
– О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о холодильниках.)
– Что говорится о холодильниках? (В первый магазин привезли 48 холодильников, во второй в 6 раз меньше, чем в первый, а в третий на 16 холодильников меньше, чем в первый.)
– Как можно записать краткое условие задачи? (Высказывания учащихся.)
– Какими цифрами обозначим магазины? (Римскими.)
– Оформите краткое условие задачи самостоятельно.
Один учащийся работает с обратной стороны доски; проверка.
– Как вы думаете, во сколько действий решается задача? Почему? (Высказывания учащихся.)
– Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Нет, потому что неизвестно, сколько холодильников привезли во второй магазин, а также в третий магазин.)
– Как узнаем, сколько холодильников привезли во второй магазин? (Их привезли в 6 раз меньше, чем в первый магазин, поэтому, чтобы узнать, сколько холодильников привезли во второй магазин, мы 48 : 6.)
– Как узнаем, сколько холодильников привезли в третий магазин? (Их привезли на 16 меньше, чем в первый магазин, поэтому, чтобы узнать, сколько холодильников привезли в третий магазин, мы 48 – 16.)
– Когда мы узнаем, сколько холодильников привезли во второй и третий магазины, сможем ответить на главный вопрос, сколько холодильников привезли в три магазина? Каким арифметическим действием? (Сложением.)
– Сколько чисел будем складывать в третьем действии? (Три.)
– Решите задачу самостоятельно.
Один учащийся работает у доски; проверка.
1) 48 : 6 = 8 (х.) – привезли во второй магазин.
2) 48 – 16 = 32 (х.) – привезли в третий магазин.
3) 48 + 8 + 32 = 88 (х.) – всего.
Ответ: 88 холодильников привезли в три магазина.
– Почему не смогли ответить на главный вопрос сразу?
– Почему в третьем действии складывали три числа?
Учитель демонстрирует иллюстрации холодильника.
– Форму какой геометрической фигуры имеет холодильник? (Прямоугольника.)
– Какую фигуру называют прямоугольником? (Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны, все углы прямые.)
2. Тренинг для развития восприятия и наблюдательности.
Игра «Развиваем наблюдательность».
– В течение 5 минут записать как можно больше предметов, имеющих форму прямоугольника.
VI.Итог урока.
– Что нового узнали на уроке? (Высказывания учащихся.)
– Как складываем и вычитаем числа в пределах 1 000?