kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспек турока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме Сложение и вычитание вида 500+5; 209-9; 135-35; 200+87.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи:

· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; совершенствовать умение решать простые арифметические задачи; закрепить табличные случаи деления;

· коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся, внимания, восприятия, наблюдательности;

· воспитательная: содействовать воспитанию навыков культурного поведения в общественном месте при посещении музеев, выставок.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: познакомятся с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.

Познавательные: получат возможность самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций.

Регулятивные: получат возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение и позицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспек турока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме Сложение и вычитание вида 500+5; 209-9; 135-35; 200+87.»

Учитель Пелипенко Е.Н.

5 клласс математика

Тема : Сложение и вычитание вида: 500+5; 209-9; 135-35; 200+87.

Педагогические задачи:

образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; совершенствовать умение решать простые арифметические задачи; закрепить табличные случаи деления;

коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся, внимания, восприятия, наблюдательности;

воспитательная: содействовать воспитанию навыков культурного поведения в общественном месте при посещении музеев, выставок.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: познакомятся с правилом сложения трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.

Познавательные: получат возможность самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций.

Регулятивные: получат возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: будет сформирована мотивация к работе на результат.

Оборудование: наглядный материл для устного счета; карточки для индивидуальной работы; опоры; рисунки зданий музеев, холодильника; сигнальный светофор; графопроектор (интерактивная доска), маркер, пленка; счеты.

Ход урока

I. Устный счет.

Учитель читает стихотворение.

1. Упражнение «Согласен – не согласен».

Учитель указывает на пример, учащиеся молча проверяют решение, соглашаясь с ним или нет, используя математический светофор.

– Рассмотрите примеры и их решение.

– Если согласны с ответом, покажите зеленый сигнал светофора, а не согласны – красный.

200 + 10 = 210 300 – 20 = 320

– Как складываем, вычитаем числа в пределах 1 000? (Поразрядно.)

2. Упражнение в составлении задачи.

– Составить задачу, используя краткую запись. (Ответы учащихся.)

– Что могут обозначать буквы при записи римских цифр I и II? (Высказывания учащихся.)

– Что может обозначать сокращенная запись буквами «уч.»? (Высказывания учащихся.)

– Составьте задачу, используя ответ загадки.

– Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. (Музей.)

– Какую задачу можно составить с данным словом? (В первый день каникул музей посетили 60 учащихся, а во второй – на 20 учащихся меньше. Сколько человек посетило музей во второй день?)

– Решите ее. (60 – 20 = 40 учащихся посетило музей во второй день.)

– Измените условие задачи так, чтобы она решалась в два действия. (Сколько учащихся посетило музей за два дня?)

– Решите ее. (60 + 40 = 100 учащихся посетило музей за два дня.)

– С какими числами работали? (С круглыми десятками.)

– Как складывают, вычитают круглые десятки? (Так же, как и простые единицы.)

– Какие музеи существуют в нашем городе? (Высказывания учащихся.)

– Почему их так называют? (Высказывания учащихся.)

– А вы знаете, что существуют разнообразные виды музеев: краеведческие, исторические, зоологические, музеи градостроительства, пожарные музеи и др. Название музея зависит от его деятельности, то есть от того, что он представляет.

– Какие музеи посещали вы? (Высказывания учащихся.)

– Как следует вести себя в музее? Почему? (Высказывания учащихся.)

II. Актуализация чувственного опыта учащихся.

Проверка домашнего задания: задание 129 (3) (3, 4 ст.), с. 57.

– Решите и проверьте сложением.

260 – 60 900 – 20

– На какое арифметическое действие примеры? (Вычитание.)

– Каким арифметическим действием выполняли проверку? (Сложением.)

– Рассмотрите примеры, записанные на доске.

– Найдите правило, которое следует применять при их решении.

760 + 20 760 – 20 840 + 30 840 – 30

– В пределах какой разрядной единицы учимся складывать и вычитать числа? (В пределах 1 000.)

III. Изучение нового материала.

– Сегодня будем учиться складывать трехзначные числа с однозначными, а также вычитать однозначные числа из трехзначных чисел.

Учащиеся могут самостоятельно изучить данную тему на основе полученных ранее знаний.

– Рассмотрите примеры, записанные на доске.

– Объясните их решение.

Опора:

425 + 2 = ?

5 + 2 = 7

420 + 7 = 427

425 + 2 = 427

125 – 3 = ?

5 – 3 = 2

120 + 2 = 122

125 – 3 = 122

Числа складывают

и вычитают поразрядно, начиная с высших разрядов

– Решите примеры.

341 + 7 268 – 1

956 + 3 784 – 2

Сильные учащиеся по одному выходят к доске и с объяснением решают примеры.

– Как складывали (вычитали) числа в пределах 1 000? (Числа складывают и вычитают поразрядно, начиная с высших разрядов.)

IV. Коррекция и первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику: выполнение задания 181 (1, 3 ст.) на с. 64.

– Решите примеры.

438 – 8 16 : 4 + 215

356 + 3 21 : 7 + 426

374 – 2 40 : 8 + 334

Работу выполняют коллективно, с объяснением у доски. По ходу работы задаются дополнительные вопросы:

– Как складывают и вычитают числа в пределах 1 000? (Числа складывают и вычитают поразрядно, начиная с высших разрядов.)

– Назовите правило решения примеров в несколько арифметических действий. (Если в примерах в несколько арифметических действий отсутствуют скобки, то действия выполняются по порядку, начиная с действий второй ступени.)

V. Закрепление знаний.

Учитель загадывает загадку.

В этом белом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, а в сундучище – холодище.

– О чем загадка? (О холодильнике.)

– Почему его так назвали? (Высказывания учащихся.)

1. Работа по учебнику: выполнение задания 179 на с. 64.

Задача. В первый магазин привезли 48 холодильников, во второй в 6 раз меньше, чем в первый, а в третий на 16 холодильников меньше, чем в первый. Сколько холодильников привезли в три магазина?

– О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о холодильниках.)

– Что говорится о холодильниках? (В первый магазин привезли 48 холодильников, во второй в 6 раз меньше, чем в первый, а в третий на 16 холодильников меньше, чем в первый.)

– Как можно записать краткое условие задачи? (Высказывания учащихся.)

– Какими цифрами обозначим магазины? (Римскими.)

– Оформите краткое условие задачи самостоятельно.

Один учащийся работает с обратной стороны доски; проверка.

– Как вы думаете, во сколько действий решается задача? Почему? (Высказывания учащихся.)

– Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Нет, потому что неизвестно, сколько холодильников привезли во второй магазин, а также в третий магазин.)

– Как узнаем, сколько холодильников привезли во второй магазин? (Их привезли в 6 раз меньше, чем в первый магазин, поэтому, чтобы узнать, сколько холодильников привезли во второй магазин, мы 48 : 6.)

– Как узнаем, сколько холодильников привезли в третий магазин? (Их привезли на 16 меньше, чем в первый магазин, поэтому, чтобы узнать, сколько холодильников привезли в третий магазин, мы 48 – 16.)

– Когда мы узнаем, сколько холодильников привезли во второй и третий магазины, сможем ответить на главный вопрос, сколько холодильников привезли в три магазина? Каким арифметическим действием? (Сложением.)

– Сколько чисел будем складывать в третьем действии? (Три.)

– Решите задачу самостоятельно.

Один учащийся работает у доски; проверка.

1) 48 : 6 = 8 (х.) – привезли во второй магазин.

2) 48 – 16 = 32 (х.) – привезли в третий магазин.

3) 48 + 8 + 32 = 88 (х.) – всего.

Ответ: 88 холодильников привезли в три магазина.

– Почему не смогли ответить на главный вопрос сразу?

– Почему в третьем действии складывали три числа?

Учитель демонстрирует иллюстрации холодильника.

– Форму какой геометрической фигуры имеет холодильник? (Прямоугольника.)

– Какую фигуру называют прямоугольником? (Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны, все углы прямые.)

2. Тренинг для развития восприятия и наблюдательности.

Игра «Развиваем наблюдательность».

– В течение 5 минут записать как можно больше предметов, имеющих форму прямоугольника.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? (Высказывания учащихся.)

– Как складываем и вычитаем числа в пределах 1 000?

Домашнее задание: задание 177 (1, 4 ст.), с. 64.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Пелипенко Елена Николаевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства