Объяснение материала
Физминутка
| Воспроизведение знаний учащихся, сообщение нового
Снятие напряжения | Открываем учебник на странице 59, и выполняем номер 197 ( выполняем устно)работа с учебником..
Открываем тетради, пропускаем 2 клетки вниз и записываем число. Следующее задание 199. Запиши число 15 в виде суммы двух однозначных чисел. 9+6=15 8+7=15 7+8=17 6+9=15 Кто нам может объяснить правило из синей рамки? (От перестановки слагаемых сумма не меняется).
Следующее задание номер 201. Запиши равенства, пользуясь таблицей. -
15-5=10 15-6=9 15-7=8 15-8=7 15-9=6 15-10=5 -
10+5=15 9+4=13 8+6=14 7+5=13 6+9=15 7+6=13 5+7=12
Следующий номер 202. Найди закономерность в записи ряда числе. 1)11, 8, 12, 9, 13…..10,14,11 2)13,9,12,8,11……7,10,6 3)15,8,13,6,11…..1,9,2
Все встаем. Теперь тянемся на носочках, тянемся тянемся. Наклоны вперед, назад, влево, вправо, еще раз потянемся, приседаем, садимся за парты.
Открываем учебник на странице 58, номер 196. От поезда отцепили сначала 8 вагонов, затем еще 7. Обозначь каждый вагон кругом и покажи, сколько всего вагонов отцепили от поезда. Прочитайте мне вопрос нашей задачи.
Чтоб посчитать, сколько всего вагонов отцепили от поезда, состав какого числа мы должны знать? (состав числа 15) 8+7=15(в) Ответ: 15 вагонов отцепили от поезда. | Открывают учебник. Выполняю задание устно.При выполнении задания 197 ученики соотносят пред-метную и символическую модели, выбирают три равенства, соответствующие рисунку.
деятельность учащихся организуется так же, как при выполнении заданий 191, 151 и 130 («Постарай-ся запомнить!»).
Слайд 1-2
Один ученик выходит к доске, остальные записывают в тетрадках.
Слайд 3 Один учащихся выходит к доске, остальные решают в тетрадках.
обсуждается коллективно. Изменение последо-вательности чисел каждого ряда выписывается на доске.Пользуясь выявленным правилом для записи чисел в ряду, дети самостоятельно записывают продолжение дан- ной числовой последовательности (по 5 чисел для каждой).
Слайд 4 Один выходит к доске, остальные работают в тетрадках.ученики выполняют самостоятельно. Работу с заданием можно продолжить, предложив детям обозначить произвольным отрезком число всех вагонов в поезде, а затем обозначить отрезками количество вагонов, которые отцепи- ли от поезда. | Фронтальная, индивидуальная, опрос | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; Уметь сотрудничать с одноклассниками;
Решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого); Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
|
Первичное закрепление материала
| Закрепить изученный материал
| Переворачиваем страницу, номер 200. Чем похожи выражения? чем отличаются? 1)11-2+6 2)12-4+7 13-4+6 10-2+7 14-5+6 13-5+7 Выражения похожи тем, что
Найди значения выражений. Возьмите в руки карандаш, поменяйтесь с соседом тетрадкой и проверти правильность выполнении задания.(по цепочки)
| Учащиеся выполняют упражнения.обсуждается фронтально. Предполагаемый ответ: сходство выражений в том, что сначала выполняется вычитание, а затем сложение; в каждом выражении перво-го столбца есть число 6, а в выражениях второго столб- ца – число 7. Некоторые дети видят только внешние призна-ки сходства (знаки действий, число 6). Вычислив значения выражений, они получают одинаковый результат (15). По-лезно предложить учащимся заменить разность её значени- ем и записать каждое выражение в виде суммы двух одно- значных чисел. | Самостоятельная работа, беседа
| Решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого); Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); |