Оборудование: интерактивная доска с применением слайдов о зиме, снеговик , снежинки, игра-соревнование «Гонки лыжников».
Межпредметная связь: с познанием мира, русской грамотой, ИЗО, трудовым обучением, с жизнью.
Ход урока:
I. Организационный момент: Загадка о зиме (слайд):
Дел у меня немало- я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …(зима)
- Кто же пожаловал к нам на урок?
Будем мы внимательны,
Активны и старательны.
II.Сообщение темы и цели: - Сегодня на уроке мы закрепим знание прибавления чисел 2, 3 и будем закреплять решение задач на нахождение остатка. Составим наш символ зимних игр. Мы хотим, чтобы наши участники достигли успехов и вывели нашу Родину вперед и дружно скажем: «Алға, Қазақстан!».
2. «Поиграем в снежки» Девочки прибавляют, а мальчики вычитают (закрепление таблицы числа 3)
IV.Закрепление: Обращаю внимание учеников на слайд со снеговиком из геометрических фигур. – Из каких фигур составлен снеговик? Мы составим снеговика из бумаги (показываю заготовки кругов)
- Отправляемся лепить снеговика, но сначала нам нужно помочь птицам.
А чтобы им помочь, решим задачки про птиц.
- Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимой нужна помощь человека?
1.Коллективный анализ задач и устное решение по плану:
1. Условие.
2. Вопрос.
3. Решение.
4. Ответ.
а) У кормушки сидело 3 воробья. К ним подлетели 2 синички. Сколько всего птиц стало у кормушки?
Вывод коллективный: Чтобы ответить на вопрос задачи, найти: сколько всего, необходимо выполнить действие сложения.
б) На ветке сидело 5 снегирей. 1 снегирь улетел. Сколько снегирей осталось на ветке?
Вывод коллективный: Чтобы найти остаток, нужно ответить действием вычитания.
2.Работа в тетради:
- запись даты и вида работы с комментированием;
- минутка чистописания: 1 2 3;
- коллективный анализ следующей задачи и запись решения в тетрадях.
Текст задачи: Под корой спряталось 6 жуков. Дятел достал и съел 3-х жуков. Сколько жуков осталось под корой?
Воспитательный момент: Бережное отношение и забота о птицах.
Вывод коллективный: Нужно заботится о птицах, оказывать им помощь.
Птицы приносят пользу, поедая вредных насекомых.
Дятла называют «лесным доктором»
3. Физминутка: Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
- Вот и первый ком ( на доске составляем снеговика)
4. Работа с учебником: с.112-113, № 1, № 2.
Развитие самостоятельности:
1.Детям предлагается работа по №1 на закрепление прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.
Решим примеры, которые составлены на цветочках (решение по «горизонтали» и «вертикали»).
Данная работа проводится у доски и на карточках по вариантам самостоятельно:
I - 1-й цветок;
II – 2-й цветок;
III – 3-й цветок.
- Молодцы, вот и составили второй ком снеговика.
2. После коллективного анализа задачи №2, дети самостоятельно заполняют данную задачу в тетрадях на печатной основе.
V. Игра-соревнование:«Гонки лыжников» ( на слайде: лыжники и три цепочки примеров)
Цель: «Кто быстрее придет к финишу?» У доски решают цепочки-примеров три ученика- участника:
5+2-1-2+3=7
9-3+1+2-2=7
7+2-3+2-1=7
Правила игры: Кто верно и первым справится, тому дается право составить третий ком снеговика и нарисовать лицо и добрую улыбку.
VI. Домашнее задание: № 4 в тетради с печатной основой.
VII. Рефлексия. -Вот и готов наш символ зимы. ( Обращаю внимание на снеговика)
- Что закрепили на уроке? Какие задания выполнили? Что интересного узнали?
Выставление оценок.
Зима. Падают снежинки, они волшебные. Посмотрите, они тают от улыбки доброго снеговика и превращаются в буковки. Прочитайте (обращаю внимание детей на слайд):