kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и решение его.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики табличное умножение и деление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и решение его.»

Математика 3 класс.

Тема: Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и решение его.

Цель: закрепить знания учащихся таблиц умножения и деления, закрепить свойства умножения в процессе решения задач с использованием фрагментов по ЗОЖ, сформировать убеждение, что орехи и мед, ценные продукты питания, развивать математическую речь учащихся, воспитывать внимание, усидчивость, организованность.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа.

Оборудование: макет банка, карточки для устного счета, карточки для индивидуальной работы, компьютер, изображение белки и медведя, мед, учебники, тетради, бейджик.

Ход урока.

1 слайд

1.Оргмомент. Психологический настрой.

Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Все ли на месте, все ли в порядке:

Книги, ручки, карандаши, линейки и тетрадки?

2 слайд

2.Сообщение темы и целей урока.

Тема сегодняшнего урока «Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и решение его»

- Составьте цель нашего урока: (повторение таблицы умножения и деления, решение уравнений, решение задач)

3 слайд

-Урок необычный – урок называется «Детский банк»

Сегодня вы будете настоящими банкирами в банке 3 «В»

- Для чего люди ходят в банк?

- Какие деньги они вкладывают? ( наличные и безналичные)

Деньги бывают наличные и безналичные (чеки). За свои устные ответы вы будете получать наличные деньги – ромбы, а за письменные – безналичные – ромбы, которые вы сами нарисуете за каждое верно выполненное задание.

3.Актуалиация опорных знаний умений и навыков.

Прежде чем начать работу в банке нужно настроиться на работу

1.Минуткка красивого письма с характеристикой. Самопроверка. (нарисуйте ромбик)

345, 789.

2.Все работники банка должны отлично знать таблицу умножения . (карточки с таблицей)

(карточки слабым) Ярослав, Аян, Илья, Сейтжан, Павел, Сабина.

2 х2 = 4 3х4 =12 5х5 =25 6х5 =30 14:2 =7 49:7=7 81 : 9=9

4 слайд

3.Игра «Компьютер» все работники умеют работать на компьютере.

5х 6 : 10 х 8 : 4 х 2 : 3 х 5 =20

16 : 4 = 4 х 8 = 32 -5 =27 : 3 = 9 : 3 = 3 х 2 = 6 Ставим ромбик.

5 слайд

4.Устный счет «Банковские переводы» (на доске) карточки на магнитах, соединяют стрелками. За правильный ответ ромб.

5 х 3 8 х 2 6 х 7 6 х 3 40 : 5 27 : 3


9 8 18 15 25 16 45 42 48

6 слайд

4.В каждом банке есть банкоматы.

Для чего нужны банкоматы? У каждого из вас есть своя пластиковая карточка. В карточке зашифрован код. У каждого варианта он свой. Найдите значение выражения и узнайте код самостоятельно.

1 вариант: 40 : 20 = 2 90 : 30 = 3 100 : 20 = 5 4 х20 : 8= 10 10 х2 х 5 = 100 5 х 2 : 5 = 2

2 вариант: 80:10 = 8 100 : 10 = 10 60 : 30 = 2 8 х 10 : 4 = 20 3 х 30 : 9 = 10 0 х 6 : 2 = 0

Самопроверка: 2, 3, 5, 10, 100, 2 8, 10, 2, 20, 10, 0

За каждый правильный ответ нарисуйте себе на полях по одному ромбику.

5.Назовите компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.

Господа банкиры делайте свои вклады:

А) найдите сумму чисел 34 и 8

Б) найдите разность чисел 61 и 8

В) на сколько единиц 18 больше 9?

Г) на сколько единиц 9 меньше 12?

42, 53, 9, 3. Взаимопроверка нарисуйте один ромб

7 слайд

Физминутка и физминутка для глаз.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

Физминутка для глаз

8 слайд

6.Вклады на депозит.

- Что такое депозит? (это когда люди кладут деньги в банк на определенное время и затем снимают деньги с процентами, которые набегают на сумму в пользу клиента)

Белочка – клиент нашего банка. Белочка собрала 45 орехов, разложила их в кладовые по 5 орехов в каждую. Сколько кладовых ей понадобилось?

Как будем решать эту задачу? (составлением уравнения) Чтобы найти первый множитель нужно произведение разделить на второй множитель.

Х х 5 = 45

Х = 45 : 5

Х = 9

9 х 5 = 45

45 = 45 Ответ: 9 кладовых.

Сколько белочка заберет орехов с депозита, если вознаграждение за 1 месяц – 10 орехов, за 2 месяца – 20 орехов, за три месяца – 30 орехов? (55, 65, 75)


9 слайд.

А знаете ли вы, что ядро орехов богато минералами, белками, углеродами. Калорийность ядра орехов выше калорийности хлеба, рыбы, мяса и почти равна калорийности сливочного масла.


10 слайд

7.Кредитование. Что такое кредитование? (люди берут кредит в банке и через определенное время возвращают с процентами)

К нам в банк пришел еще один клиент – это Медведь. Он взял 32 килограмма меда в кредит и разложил его в несколько бочонков по 8 кг в каждый. Сколько он взял бочонков в кредит?

32 : х = 8

Х = 32 : 8

Х = 4

32 : 4 = 8

8 = 8 4 бочонка взял в кредит.

11 слайд

Мед пчелиный – сладкое сиропообразное вещество. Ценный продукт питания человека. В меде содержатся ароматические и минеральные вещества и витамины. Мед ценен как диетическое и лечебное средство. От правильного питания и от физической подготовки зависит наше самочувствие и здоровье.

12 слайд

ФИЗМИНУТКА для пальцев.

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмет быстрее? (сцепляют пальцы, сжимают и разжимают)

13 слайд

8. Звенит будильник.

Господа банкиры, прозвенел звонок, все клиенты ушли. А вы продолжаете работу с документами самостоятельно. Стр. 80 № 7 (1, 2)

8 х х = 24 у : 6 = 9

Х = 24 : 8 у = 9 х 6

Х = 3 у = 54

8 х 3 = 24 54 : 6 = 9

24 = 24 9 = 9 Самопроверка.


14 слайд

9.Совет директоров. (Итог урока)

Я попрошу всех работников банка высказать свое мнение о том, как прошел рабочий день. Чем занимались? Понравился вам урок? Чем и почему?

Что способствовало вашей активной работе на уроке?


На совете директоров мы посчитаем все заработанные вами ромбы. И по их количеству выберем президента нашего банка.

15 слайд

10. Награждение президента.

Вручается бейджик «Президент банка 3 «А»


11. Правильное питание так же способствует хорошему самочувствию и активной работе на уроке. О каких ценных продуктах питания мы сегодня говорили? (ответы детей)

Банковское вознаграждение: таблица умножения.

16 слайд

Рефлексия: если урок понравился повесьте на доску желтый смайлик, если нет красный.

Домашнее задание. Стр. 80 № 6.









КГУ «Павловская начальная школа»












3 «А» класс

Бимурзина Ж.К.

Ноябрь 2016 год








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и решение его.

Автор: Бимурзина Жанна Куанышбаевна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Закрепление пройденного. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнений по задачам  (на увеличение и уменьшение в несколько раз) "
    ["seo_title"] => string(169) "zakrieplieniie-proidiennogho-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-sostavlieniie-i-rieshieniie-uravnienii-po-zadacham-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "220530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434686348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Таблица умножения на 6 "
    ["seo_title"] => string(26) "tablitsa-umnozhieniia-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "148706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419828306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Конспект,Открытого  урока  по математике 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447644933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Таблица умножения и деления на 4" открытый урок"
    ["seo_title"] => string(53) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-4-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "249439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446901342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока  "Морское математическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-morskoie-matiematichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457665192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства