Просмотр содержимого документа
«Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и решение его.»
Математика 3 класс.
Тема: Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и решение его.
Цель: закрепить знания учащихся таблиц умножения и деления, закрепить свойства умножения в процессе решения задач с использованием фрагментов по ЗОЖ, сформировать убеждение, что орехи и мед, ценные продукты питания, развивать математическую речь учащихся, воспитывать внимание, усидчивость, организованность.
Оборудование: макет банка, карточки для устного счета, карточки для индивидуальной работы, компьютер, изображение белки и медведя, мед, учебники, тетради, бейджик.
Ход урока.
1 слайд
1.Оргмомент. Психологический настрой.
Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, все ли в порядке:
Книги, ручки, карандаши, линейки и тетрадки?
2 слайд
2.Сообщение темы и целей урока.
Тема сегодняшнего урока «Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и решение его»
- Составьте цель нашего урока: (повторение таблицы умножения и деления, решение уравнений, решение задач)
3 слайд
-Урок необычный – урок называется «Детский банк»
Сегодня вы будете настоящими банкирами в банке 3 «В»
- Для чего люди ходят в банк?
- Какие деньги они вкладывают? ( наличные и безналичные)
Деньги бывают наличные и безналичные (чеки). За свои устные ответы вы будете получать наличные деньги – ромбы, а за письменные – безналичные – ромбы, которые вы сами нарисуете за каждое верно выполненное задание.
3.Актуалиация опорных знаний умений и навыков.
Прежде чем начать работу в банке нужно настроиться на работу
1.Минуткка красивого письма с характеристикой. Самопроверка. (нарисуйте ромбик)
345, 789.
2.Все работники банка должны отлично знать таблицу умножения . (карточки с таблицей)
4.Устный счет «Банковские переводы» (на доске) карточки на магнитах, соединяют стрелками. За правильный ответ ромб.
5 х 3 8 х 2 6 х 7 6 х 3 40 : 5 27 : 3
9 8 18 15 25 16 45 42 48
6 слайд
4.В каждом банке есть банкоматы.
Для чего нужны банкоматы? У каждого из вас есть своя пластиковая карточка. В карточке зашифрован код. У каждого варианта он свой. Найдите значение выражения и узнайте код самостоятельно.
За каждый правильный ответ нарисуйте себе на полях по одному ромбику.
5.Назовите компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.
Господа банкиры делайте свои вклады:
А) найдите сумму чисел 34 и 8
Б) найдите разность чисел 61 и 8
В) на сколько единиц 18 больше 9?
Г) на сколько единиц 9 меньше 12?
42, 53, 9, 3. Взаимопроверка нарисуйте один ромб
7 слайд
Физминутка и физминутка для глаз.
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
Физминутка для глаз
8 слайд
6.Вклады на депозит.
- Что такое депозит? (это когда люди кладут деньги в банк на определенное время и затем снимают деньги с процентами, которые набегают на сумму в пользу клиента)
Белочка – клиент нашего банка. Белочка собрала 45 орехов, разложила их в кладовые по 5 орехов в каждую. Сколько кладовых ей понадобилось?
Как будем решать эту задачу? (составлением уравнения) Чтобы найти первый множитель нужно произведение разделить на второй множитель.
Х х 5 = 45
Х = 45 : 5
Х = 9
9 х 5 = 45
45 = 45 Ответ: 9 кладовых.
Сколько белочка заберет орехов с депозита, если вознаграждение за 1 месяц – 10 орехов, за 2 месяца – 20 орехов, за три месяца – 30 орехов? (55, 65, 75)
9 слайд.
А знаете ли вы, что ядро орехов богато минералами, белками, углеродами. Калорийность ядра орехов выше калорийности хлеба, рыбы, мяса и почти равна калорийности сливочного масла.
10 слайд
7.Кредитование. Что такое кредитование? (люди берут кредит в банке и через определенное время возвращают с процентами)
К нам в банк пришел еще один клиент – это Медведь. Он взял 32 килограмма меда в кредит и разложил его в несколько бочонков по 8 кг в каждый. Сколько он взял бочонков в кредит?
32 : х = 8
Х = 32 : 8
Х = 4
32 : 4 = 8
8 = 8 4 бочонка взял в кредит.
11 слайд
Мед пчелиный – сладкое сиропообразное вещество. Ценный продукт питания человека. В меде содержатся ароматические и минеральные вещества и витамины. Мед ценен как диетическое и лечебное средство. От правильного питания и от физической подготовки зависит наше самочувствие и здоровье.
12 слайд
ФИЗМИНУТКА для пальцев.
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмет быстрее? (сцепляют пальцы, сжимают и разжимают)
13 слайд
8. Звенит будильник.
Господа банкиры, прозвенел звонок, все клиенты ушли. А вы продолжаете работу с документами самостоятельно. Стр. 80 № 7 (1, 2)
8 х х = 24 у : 6 = 9
Х = 24 : 8 у = 9 х 6
Х = 3 у = 54
8 х 3 = 24 54 : 6 = 9
24 = 24 9 = 9 Самопроверка.
14 слайд
9.Совет директоров. (Итог урока)
Я попрошу всех работников банка высказать свое мнение о том, как прошел рабочий день. Чем занимались? Понравился вам урок? Чем и почему?
Что способствовало вашей активной работе на уроке?
На совете директоров мы посчитаем все заработанные вами ромбы. И по их количеству выберем президента нашего банка.
15 слайд
10. Награждение президента.
Вручается бейджик «Президент банка 3 «А»
11. Правильное питание так же способствует хорошему самочувствию и активной работе на уроке. О каких ценных продуктах питания мы сегодня говорили? (ответы детей)
Банковское вознаграждение: таблица умножения.
16 слайд
Рефлексия: если урок понравился повесьте на доску желтый смайлик, если нет красный.