- различать классы, разряды и разрядные единицы.
- учиться самостоятельно делать выбор.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Прием: стихотворение | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. Наглядный – демонстрация слайдов. | 8 мин | Устный счет : - Продолжите цепочку на доске по вариантам, кто быстрее решит все примеры: 1) 19 – 9 + 8 – 10 – 7 – 1 2) 7 + 6 – 3 + 9 – 5 + 1 - Что помогает нам в записи многозначных чисел? - Верно. Ребята, сегодня у Нюши День рождения. Она пригласила к себе своих друзей. Но, чтобы попасть на чаепитие, им необходимо выполнить несколько заданий. Поднимите руки, кто готов помочь Нюшиным друзьям. И так, задание: Помогите Барашу и Крошу подняться по лесенке. Для этого надо сосчитать примеры. Работать будем по вариантам. 1вариант помогает Барашу , 2 вариант помогает Крошу. Кто первый решит, поднимет руки. Проверим ваше решение. 1) 12-2, 10+3, 10-3, 16-1. 2) 5+5, 12-1, 16+1, 20-1. Проверяем! Молодцы! Идём дальше. «Найди лишнее» 13 10 7 15 11 19 17 Помогите Лосяшу узнать, какое число лишнее? Вы хорошо справляетесь. «Расставь по порядку» 1 вариант – расставить числа в порядке убывания; 2 вариант – в порядке возрастания. 15,7,13,10,11,19,17 «Чей дом?» У кого какой номер дома? Нюша живёт в доме с самым большим номером. Совунья живёт в доме, номер которого самое наименьшее двузначное число. А у Кар-Карыча номер дома – наименьшее из данных чисел. «Числа-соседи»Вместе с Совуньей и Кар-Карычем в доме живут числа. Давайте расселим соседей чисел. | 1) 1018810 2) 1310191415 - Знание разрядов - Дети поднимают руки - Решают примеры и поднимаются по лесенке - Проверяют ответы примеров 1)10,13,7,15 2)10,11,17,19 7 – однозначное число. 10 – чётное число. - 7,10,11,13,15,17,19 У Нюши дом №19. У Совуньи дом №10. У Кар-Карыча дом №7. - Дети расселяют числа в дома с помощью с кассы цифр | П: структурирование знаний; П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. (Проблемная ситуация) | 1 мин | «Подарок для Нюши» Бараш решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Нарвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки меньше. Сколько ромашек нарвал Крош? Как узнали? (Проверим на экране) А почему из 7 надо было вычесть 4? Как изменилась задача, если она решается так: 7+4? Сколько ромашек сорвал Крош? (Большинство детей смогут сосчитать, 11 ромашек) А как вы сосчитали? (Дети не могут ответить на этот вопрос, так как не знают приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток) Сосчитать многие из вас смогли, но объяснить, как сосчитали, не могут. Как вы думаете, чему на уроке мы будем сегодня учиться? Откройте учебник на стр. 64 прочитайте тему урока и задачи урока. | - Крош нарвал 3 ромашки. - Ответы детей 7-4=3(р.) - В задаче сказано на 4 ромашки меньше. - Бараш решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Нарвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки больше. Сколько ромашек нарвал Крош? - Мы будем учиться решать такие примеры. - открывают учебник, знакомятся с темой урока | Р: целеполагание. П: структурирование знаний; П: построение речевого высказывания в устной форме; П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником. | 13 мин | Давайте попробуем объяснить, как решить пример 7+4. Положим 7 красных кружков в первый ряд. Прибавим 5 синих кружков. Сколько ещё синих кружков можно добавить в первый ряд. Сколько получилось кружков? Сколько осталось прибавить кружков? Сколько получится, если к 10 прибавить 1? Значит, 7+4 =11. Сколько же ромашек подарили Нюше её друзья? Запишем решение в тетрадь: 7+4=7+3+1=10+1=11. 2)Работа по учебнику. А теперь потренируемся решать такие примеры. Задани на стр.64. Объясните, как к 9 прибавить 4. Решим примеры №1. 8+4 6+5 7+5 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Дети выполняют движения под песню Смешариков «С Днём рождения!» | - Смотрят на экран. - Можно добавить ещё 3 синих кружка. - 10 кружков. - 1 кружок. - 11. - 11 ромашек. - Записывают в тетрадь - Объясняют приём сложения - Фронтальная проверка. - Выполняют динамическую паузу. | П: структурирование знаний; П: построение речевого высказывания в устной форме; П: анализ с целью выделения признаков; Выдвижение гипотез и их обоснование. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: планирование сотрудничества со сверстниками; П: осознание и построение речевого высказывания. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа. Наглядный –работа с учебником. | 3 мин | «Весёлый поезд» . А теперь давайте узнаем, кто из друзей Нюши поедет домой на поезде. Для этого вам нужно решить примеры, работая в парах. Один объясняет, другой слушает и если необходимо, помогает. Решают примеры 8+5, 9+3 Кто поедет в первом вагоне? Кто поедет во втором вагоне? А теперь оцените с помощью смайликов объяснение решения примера вашим соседом. | - Работают в парах. - Бараш. - Ёжик. - оценивают объяснения своего соседа с помощью смайликов) | К: планирование сотрудничества со сверстниками; П: осознание и построение речевого высказывания. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный –разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. | 3 мин | - Ну а теперь, пришло время проверить, как вы усвоили новую тему урока. Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить задание в рабочей тетради. Стр. 34 № 1 (2), № 3 Проверяем со слайда. | - Выполняют самостоятельную работу. - Проверяют со слайда | Р: саморегуляция; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа. Наглядный –работа с учебником, схема. | 12 мин | Работа над задачей. Прочитайте задачу №3 на стр64 про себя. О чём говорится в задаче? Что известно о Саше? Известно ли, сколько баллов он получил за упражнения на турнике? Что надо узнать в задаче? Можем ли мы ответить на этот вопрос? Какие слова помогут ответить на этот вопрос? Что значит на 1 балл меньше? Поднимите руку, кто может решить задачу? (Поднимают руку те дети, которые могут самостоятельно решить эту задачу. Учитель помогает тем, у кого затруднения.). Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике? Как узнали? : Почему решили эту задачу вычитанием? | - Читают задачу про себя - В задаче говорится о Саше, который получал баллы за упражнения. - За упражнения на кольцах он получил 10 баллов. - Неизвестно, но сказано, что на 1 балл меньше - Сколько баллов он получил за упражнения на турнике? - Да. - На 1 балл меньше. - Это значит столько же, но без одного. - 9 баллов. - Из 10 вычли 1. - В задаче сказано на 1 балл меньше | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: планирование сотрудничества со сверстниками; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – беседа. | 3 мин | - Какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли этой цели? - Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно. Спасибо за урок, до свидания. | - учиться выполнять сложение чисел - Да. - Оценивают свою работу на уроке. - Прощаются с учителем. | Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |