Педагогическая цель:создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.
Тип урока: закрепление изученного материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Табличное сложение»
Тема: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
Педагогическая цель:создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.
Тип урока: закрепление изученного материала
Предметные универсальные учебные действия:
Планируемые результаты: знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение.
Методы и формы обучения: частично -поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: презентация «Незнайка»
Сценарий урока
1.Организационный момент
Д. У. :(эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку)
1.1 Приветствие учащихся
-здравствуйте ребята, сегодня на уроке математике мы отправимся на помощь к Незнайке, он совсем запутался в счете от 11 до 20, ни как не дается ему счет! С письмом тоже есть проблемы и совсем он опечален тем, что с учебником не ладит, не знает, где какая страница и где какое задание.Но для начала, я хочу узнать ваш настрой на урок, посмотрите на доску и скажите с каким настроением вы сегодня пришли на урок?
Д. Ш.: (ответы учащихся)
Д. У. :Так скажите, вы согласны оказать помощь Незнайке?!
Д. Ш.: (ответы учащихся)
Д. У. :я очень рада, что вы такие отзывчивые, к тем кто попал в беду.
1.2. Проверка рабочего места
Д. У. : (проверяетготовность обучающихся к уроку)
- послушайте загадки, дайте на загадки ответ и скажите мне, все ли готовы к уроку. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (ручка)
Д. У. : что это?
Д. Ш.: (ответы учащихся)
- ручка на месте?
Д. Ш.: (ответы учащихся)
Д. У. : Далее проверяем, ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (книга)
Д. У. : что это?
Д. Ш.: (ответы учащихся)
Д. У. :книга есть?
Д. Ш.: (ответы учащихся)
Д. У. : То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
Д. У. :что это?
Д. Ш.: (ответы учащихся)
Д. У. :а тетрадь на месте?
Д. Ш.: (ответы учащихся)
Д. У. :отлично!!!
1.3. Сообщение темы урока
Д. У.: ребят, помогая Незнайке в счете от 11 до 20, мы с вами еще раз закрепим тему: «Табличное сложение в пределах 20». Отправляясь на помощь, мы должны сами немного потренировать свой ум в счете от 11 до 20.А Незнайка будет за нами наблюдать и с первой минуты нашего урока, закреплять счет.
2. Устный счет
2.1. Задачи в стихах
Д. У. :ребята, я вам читаю задачи в стихах, а вы стараетесь дать правильный ответ, после моего чтения.
1. Двенадцать косточек из кухни, Шарик притащил.
Две самые большие. Он другу подарил.
Задачу поскорее, решите вы, друзья:
Сколько косточек осталось у Шарика тогда?
Д. Ш.: (ответы учащихся , развиваются УУД коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют диалогическую речь)
2.Семь ворон на крышу сели,
пять еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Д. Ш.: (ответы учащихся)
3.В кружку сорвала Мария
Тринадцать ягодок малины
Три дала своей подружке?
Сколько ягод, стало в кружке?
Д. Ш.: (ответы учащихся)
2.2. Фронтальная работа
Д. У. :ребята, посчитайте от 11 до 20
- ребята назовите все четные числа от 11 до 20
- ребята назовите все нечетные числа от 0 до 20 -увеличьте числа: 12, 14,16, 17,19 на 1
- уменьшите числа: 17, 12, 14, 10,20 на 2
2.3. Работа с геометрическими фигурами
Д. Ш.: (дети называют геометрические фигуры, развиваются УУД логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о геометрических фигурах)
Д. У. :ребят, вы молодцы, а давайте мы спросим у Незнайки ему нравиться у нас на уроке и чему он уже научился? А теперь пришло время показать Незнайке как нужно красиво и аккуратно писать!
3. Пальчиковая гимнастика
3.1. Выполнение пальчиковой гимнастики
Д. У.: (учитель показывает)
Д. Ш.: (учащиеся выполняют)
4.Каллиграфическая минутка.
Д. У. :выполняем письмо цифр 9 и 19
9 9 9 9 9 9
19 19 19 19 19
Д. Ш.: (учащиеся выполняют, развиваются УУД регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем)
4. Физкультминутка
Д. У.: руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
Д. Ш.: (учащиеся выполняют)
5. Закрепление
Д. У.: ребята, продолжаем помогать Незнайке.
5.1. Работа в учебнике
Д. У.: ребят, а сейчас мы с вами поработаем в учебнике и заодно научим Незнайку работать с книгой. Открываем учебник математики на стр . 76 находим номер 4., читаем задание
Д. Ш.: (учащиеся читают задание, развиваются УУД регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради)
Д.У. :ребята записываем примеры в тетрадь и коллективно их решаем
Д. Ш.: (учащиеся выполняютзадание с комментированием)
6. Работа над задачами.
Д.У.: ребята, продолжаем работать письменно, читаем условие задачи 20 на стр. 78 учебника
Д. Ш.: (учащиеся читают условие задачи 20 (с. 78 учебника), самостоятельно формулируют вопрос задачи таким образом, чтобы получилась составная задача (Сколько белых и черных фигур осталось на доске?), называют данные и искомые числа, составляют краткую запись:
Решение:
1) 5 + 4 = 9 (ф.) чёрных.
2) 5 + 9 = 14 (ф.) всего.
Ответ: осталось 14 фигур.)
Д.У. : (учитель контролирует алгоритм решения задачи)
7. Развитие навыков быстрого счёта
7.1. Выполнение задания № 10
Д. У.: ребят, а напоследок, попробуем с вами развить навыкбыстрого счёта, ваша задача, после чтения примера, с помощью веера показать верный ответ.
Д. У.: ребят, вот и подошел наш урок к концу, давайте спросим у Незнайки, присутствие на уроке ему помогло справиться с его проблемами. Давайте послушаем, что же он нам ответит! Ребят, а теперь вы мне расскажите, какое задание вам особенно понравилось?
Д. Ш.: (ответы учащихся)
Д. У.:какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
Д. Ш.: (ответы учащихся, развиваются УУД коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания)
Д. У.: ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой и пообещаем ему, что он может к нам прийти в любой момент, если у него возникнет проблема в обучении.