-На основе взаимосвязи действий сложения и вычитания знать способ нахождения неизвестного слагаемого.
-Уметь читать математические равенства.
-Уметь записывать выражения на сложение и вычитание.
-Знать состав однозначных чисел.
-Совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные УУД: осознание роли ученика, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Связь между действиями сложения и вычитания»
Разработка урока по математике
Тема. Связь между действиями сложения и вычитания
Ход урока
1.Организационный момент
Уч. Здравствуйте, дети. Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Екатерина Игоревна.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок,
Ждут нас книги и тетради.
Вы готовы? Все в порядке.
2. Актуализация опорных ЗУН
Уч. Ребята, посмотрите кто пришел к нам на урок? (1 слайд на нем тетушка сова).
Д. Тетушка сова.
Уч. Правильно. Тетушка сова знает, что вы уже выучили таблицу умножения до 5. И хочет ее у вас проверить. (слайд 2 устный счет Примеры 2*3,5*8, 4*4,2*5, 3*3, 2*9, 4*6, 3*8, 5*7, 5*3, 4*3)
Молодцы дети вы хорошо справились с заданием Тетушка сова вами довольна.
Минутка чистописания (Слайд 3)
Уч.
Все должны об этом знать,
Чувств у человека – пять:
Это обоняние,
Вкус и осязание.
Не забудь о главных двух:
- это зрение и слух.
Уч. Ребята запишите число, классная работа. Сейчас мы с вами пропишем цифру 5. (На доске весит образец каллиграфического написания цифры 5)
3. Сообщение темы урока (Слайд 4)
Уч. Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать тему связь между действиями сложения вычитания.
Повторение
Но для начала нам нужно повторить как называют числа в равенстве.
Ребята посмотрите на этот пример 27-5=22 и скажите какое действие (Слайд 5)выполняется в этом примере?
Д. вычитание
Уч. Правильно, а как называют числа при вычитании?
Д. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Уч. Правильно, а где в нашем примере уменьшаемое? А Разность? А вычитаемое?
Д. Уменьшаемое 27, разность 22, вычитаемое 5.
Уч. Правильно, молодцы!
Уч. Ребята, а посмотрите на второй пример 15+5=20, какое действие выполняется в этом примере? (Слайд 6)
Д. Сложение.
Уч. Правильно. А как называют числа при сложении?
Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Уч. Правильно, молодцы, а где здесь сумма? Первое слагаемое? Второе слагаемое?
Д. 20- это сумма, первое слагаемое- 15, второе слагаемое это 5.
Уч. Правильно , тетушка сова вами очень довольна.
Подведение детей к изучению нового материала. (Слайд 7)
Проверка вычитания сложением
12-7= 5 5+7=12
Уч. Ребята посмотрите на первый пример. Какое здесь выполняется действие?
Д. Вычитание.
Уч. Ребята, а давайте ка с вами проверим правильно ли решен этот пример?
Чтобы его проверить нам нужно вычитание заменить сложением. Посмотрите на второй пример, что мы сделали? Мы к разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое. Если уменьшаемое получилось то пример решен правильно.
Ребята, откройте книгу на стр. 108 и давайте с вами прочитаем правило.
(первый раз читаю правило я, а второй раз читают дети)
Упражнение для развития пальцев рук
Ручку я в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу!
(слайд 8 на слайде примеры 28-5 68-12 43-26)
Уч. Ребята давайте с вами решим эти примеры и сделаем с вами проверку.
Эту работу выполняем у доски и в тетради.
Уч. Ребята посмотрите получили ли мы с вами уменьшаемое в примерах на сложение?
Д. Да!
Уч. Значит мы с вами примеры на вычитание решили правильно.
Физкультминутка для глаз.
Работа с учебником № 713
Вычисли выражение с проверкой
63-9 78-25 решаем у доски и в тетради.
№714
Найди значение каждого выражения если а=7
а+48 65-а 100-(13-а) 4*а-8
Уч. Ребята, обратите внимание, что в каждом выражении у нас есть неизвестное а, но мы знаем, что а=7 значит в каждое выражение в место а вставляем 7.
Решаем у доски и в тетради.
Физкультминутка
Решение задач № 715
Составь и реши задачи по кратким записям. Первую задачу разбираем устно.
(Слайд 8)
2)задача
Было-?
Использовали- 4м и 5м
Осталось- 12м
Уч. Ребята посмотрите какая у нас величина измерения в этой задачи?
Д. метры
Уч. Правильно. Давайте с вами представим, что речь в задачи идет о ленте.
Давайте посмотрим чего у нас в условии нет.
Д. Сколько было
Уч. Правильно, а что нам известно?
Д. нам известно сколько осталось и сколько использовали сначала и потом.
Уч. А как вы думаете, что нам нужно узнать для начала?
Д. Сколько использовали вместе.
Уч. Правильно, а каким действием мы можем это узнать сколько использовали?
Д. Сложением
Уч. Правильно. Запишите в тетрадях решение первое действие 4+5=9
Ребята вот мы с вами узнали сколько использовали всего ленты.
А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько было всего ленты?
Д.Нам нужно взять то, что использовали и сложить с тем, что осталось
Уч. Правильно. Запишите второе действие 9+12=21
И так ребята сколько же всего у нас было метров ленты?
Д. 21 метр.
Уч. Правильно, молодцы запишите пожалуйста ответ.
№717
Найди и сравни периметры треугольников АВС и КОМ
Уч. ребята посмотрите какие фигуры вы видите на рисунке?
Д. Треугольники
Уч. Правильно, а назовите мне первый треугольник.?
Д. АВС
Уч. Правильно, а назовите теперь второй треугольник?
Д. КОМ
Уч. Ребята скажите, а что такое периметр?
Д. Это сумма всех длин сторон.
Уч. правильно, а как мы можем узнать длины этих сторон?
Д. нам нужно их измерить.
Уч. правильно, измерьте первый треугольник АВС Сколько получилось сторона АВ? АС? СВ?
А теперь найдите периметр этого треугольника. Каким действием находим периметр?
Решение записываем в тетради
Д. Сложением
Уч. верно, сколько получилось?
Д. 14см.
Уч. Правильно
Уч. А теперь измерьте стороны второго треугольника. Сколько получилась сторона КМ? ОМ? КО?
А теперь найдите периметр этого треугольника
Сколько получилось?
Д. 27см
Уч. Верно.
А теперь давайте с вами узнаем на сколько периметр треугольника КОМ больше периметра треугольника АВС. Каким действием мы это можем узнать?
Д. вычитанием
Уч. Правильно отнимите периметр треугольника КОМ от периметра треугольника АВС.
Сколько получилось?
Д. 13см.
УЧ. значит на сколько периметр треугольника АВС меньше периметра треугольника КОМ
Д. на 13 см.
4. Итог урока
Ребята, скажите какую темы мы сегодня с вами рассматривали?
Д. Связь между действиями сложения и вычитания
Уч. А какое правило мы сегодня с вами выучили?
Д. чтобы проверить вычитание сложением, можно к разности прибавить вычитаемое. Если получим уменьшаемое, то решение правильное.
Уч. Молодцы ребята вы сегодня хорошо по работали, я и тетушка сова вами очень довольны! А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание