kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 «б»

Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Тип урока: УРУиН

Цели:

- Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых;

- Узнать, как связаны между собой сумма и каждое слагаемое.

Планируемые результаты:

Личностные: Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Предметные: Называние компонентов сложения; продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов; отрабатывать умения составлять задачи по рисунку; развивать навыки счета в пределах 10.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный: Приветствуют учителя

2 мин.

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос

Наглядный: Работа с презентацией, работа у доски

5 мин.

Устный счет

- Назови пропущенные числа.  10 8 6 _ 2 0; 15 11 7 _.

- Сосчитайте, сколько листочков сорвал ветер? На берёзе 7 листочков, сильный ветер так шумит. И листочков на берёзе уже не семь, а только 3.

- Ящерица по длине короче, чем уж, а уж короче, чем гадюка. Кто каким отрезком изображён на схеме?

- На сколько цыплят меньше, чем утят?

- Как провести отрезок, чтобы получилось 2 треугольника.

Устный счет 2.

Найдите сумму чисел 3 и 4. (7)

Уменьшите 10 на 2. (8)

Увеличьте 4 на 2. (6)

1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? (10)

10 без 1. (9)

В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?

В букете  3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?

Отвечать на вопросы, анализировать, вспоминать изученное.

Работать у доски.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Частично — поисковый: Поиск темы урока в учебнике

Словесный: Формулирование темы и цели урока

2 мин.

Практическая работа.                                    
–  Положите  2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какой выражение составим? 2 + 4 = 6

-   Как называются числа при сложении?

-   Прочитайте это выражение по-новому, используя названия компонентов действия сложения. (Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
–  Так, сколько всего у нас фигур? ( Всего 6 фигур.) Закройте ладошкой  все синие треугольники.

-  Что осталось?

-  Сколько их?

-   Как получили число 4?  6 – 2 = 4

Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении.

– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями).
– Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур?  Всего 6 фигур. Закройте ладошкой все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили число 2?  6 – 4 = 2
–  Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
– Рассмотрите все три примера. Что заметили? ( Когда из суммы 6 вычли  первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то  получили первое слагаемое 2)

- Какой можно сделать вывод?

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.

- Так какова тема нашего сегодняшнего урока.  Откройте учебник на стр. 26 и назовите мне тему и цели урока.

Тема: Связь между суммой и слагаемыми. Цели: - Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых;

- Узнать,  как связаны между собой сумма и каждое слагаемое.

Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания

Словесный:

Фронтальный опрос

15 мин

Учебник стр. 26 №1.

– Рассмотрите  первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего? 3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили? 5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. 
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?  5 – 2 = 3

– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.
– Рассмотрите  примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?

Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.

Работа с учебником. Отвечать на вопросы учителя, обобщать, размышлять.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление

Словесный:

Отвечать на вопросы

Практический:

Проверка знаний. Составить выражения.

5 мин

Проблемный вопрос.

Можно ли не считая, а,  используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание?

Выражение: 5+3=8

-  Какие 2 примера на вычитание мы можем составить по этому выражению (8-3=5 и 8-5=3)?

-  Как мы их получили? Что такое число 8? Значит: из суммы 8 вычли слагаемое 5, получили слагаемое 3.

Из суммы 8 вычли слагаемое 3, получили слагаемое 5.

-  Так сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение (2)?

Проверка работы. Самостоятельно. Составьте выражения на вычитания: 7+2=9

- А теперь посмотрите внимательно и скажите, можно ли не считая, используя пример на сложение, решить примеры на вычитание (да).

– Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое?

Отвечать на вопросы.

Обобщаться, делать выводы.

Работа с презентацией.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин.

Показывает движения.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Повторяет движения.

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

Словесный: Высказывать свое мнение

Практический: Работа в парах

5 мин.

№ 3 в учебнике.

- Закончите предложения. Работаем в парах. Один начинает читать предложение, второй продолжает.

Вывод: Мы поняли, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение.
–  Давайте попробуем рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры.

Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то… получится 2 слагаемое.
Чтобы 1 слагаемое, надо…
из суммы вычесть 2  слагаемое.

Отвечать на вопросы, формулировать свои мысли.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический:

Самостоятельная работа по учебнику

5 мин.

Самостоятельная работа.  №4 (с. 26).

Какой ответ в первой задаче? (6.)

У кого такой ответ?

Какой ответ во второй задаче? (6.)

У кого такой ответ?

(Учащиеся, справившиеся с решением задач быстрее остальных, дополнительно выполняют задание на полях.)

Работа по вариантам. Самостоятельная работа.

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

подводят итоги, вспоминают, анализируют

2 мин.

-  Что нового мы сегодня узнали на уроке? (слагаемые и сумма связаны между собой)

- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.

- Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.

- Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.

- Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик.

На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.  

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Связь между суммой и слагаемыми»

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»







Технологическая карта урока: «Математика»











Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.

Проверила: Антюфеева И.А.

Отметка:_____________________

Дата: 20.02.17.






Челябинск, 2017

Класс: 1 «б»

Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Тип урока: УРУиН

Цели:

- Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых;

- Узнать, как связаны между собой сумма и каждое слагаемое.

Планируемые результаты:

Личностные: Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Предметные: Называние компонентов сложения; продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов; отрабатывать умения составлять задачи по рисунку; развивать навыки счета в пределах 10.



















Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный: Приветствуют учителя

2 мин.



Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.



Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация


Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос


Наглядный: Работа с презентацией, работа у доски


5 мин.

Устный счет

- Назови пропущенные числа. 10 8 6 _ 2 0; 15 11 7 _.

- Сосчитайте, сколько листочков сорвал ветер? На берёзе 7 листочков, сильный ветер так шумит. И листочков на берёзе уже не семь, а только 3.

- Ящерица по длине короче, чем уж, а уж короче, чем гадюка. Кто каким отрезком изображён на схеме?

- На сколько цыплят меньше, чем утят?

- Как провести отрезок, чтобы получилось 2 треугольника.

Устный счет 2.

Найдите сумму чисел 3 и 4. (7)

Уменьшите 10 на 2. (8)

Увеличьте 4 на 2. (6)

1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? (10)

10 без 1. (9)

В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?

В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?

Отвечать на вопросы, анализировать, вспоминать изученное.

Работать у доски.





Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Частично — поисковый: Поиск темы урока в учебнике

Словесный: Формулирование темы и цели урока

2 мин.




Практическая работа.                                    
–  Положите  2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какой выражение составим? 2 + 4 = 6

-   Как называются числа при сложении?

-   Прочитайте это выражение по-новому, используя названия компонентов действия сложения. (Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
–  Так, сколько всего у нас фигур? ( Всего 6 фигур.) Закройте ладошкой  все синие треугольники.

-  Что осталось?

-  Сколько их?

-   Как получили число 4?  6 – 2 = 4

Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении.

– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями).
– Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур?  Всего 6 фигур. Закройте ладошкой все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили число 2? 6 – 4 = 2
–  Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
– Рассмотрите все три примера. Что заметили? ( Когда из суммы 6 вычли  первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то  получили первое слагаемое 2)

- Какой можно сделать вывод?

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.

- Так какова тема нашего сегодняшнего урока. Откройте учебник на стр. 26 и назовите мне тему и цели урока.

Тема: Связь между суммой и слагаемыми. Цели: - Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых;

- Узнать, как связаны между собой сумма и каждое слагаемое.

Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение.




Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания


Словесный:

Фронтальный опрос

15 мин

Учебник стр. 26 №1.

– Рассмотрите  первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего? 3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили? 5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. 
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили? 5 – 2 = 3

– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.
– Рассмотрите  примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?

Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.

Работа с учебником. Отвечать на вопросы учителя, обобщать, размышлять.


Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление


Словесный:

Отвечать на вопросы













Практический:

Проверка знаний. Составить выражения.



5 мин

Проблемный вопрос.

Можно ли не считая, а, используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание?

Выражение: 5+3=8

-  Какие 2 примера на вычитание мы можем составить по этому выражению (8-3=5 и 8-5=3)?

-  Как мы их получили? Что такое число 8? Значит: из суммы 8 вычли слагаемое 5, получили слагаемое 3.

Из суммы 8 вычли слагаемое 3, получили слагаемое 5.

-  Так сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение (2)?

Проверка работы. Самостоятельно. Составьте выражения на вычитания: 7+2=9

- А теперь посмотрите внимательно и скажите, можно ли не считая, используя пример на сложение, решить примеры на вычитание (да).

Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое?

Отвечать на вопросы.




Обобщаться, делать выводы.












Работа с презентацией.








Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин.

Показывает движения.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.


Повторяет движения.



6. Самостоятельная работа с самоконтролем


Словесный: Высказывать свое мнение


Практический: Работа в парах

5 мин.

3 в учебнике.

- Закончите предложения. Работаем в парах. Один начинает читать предложение, второй продолжает.

Вывод: Мы поняли, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение.
–  Давайте попробуем рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры.

Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то… получится 2 слагаемое.
Чтобы 1 слагаемое, надо…
из суммы вычесть 2  слагаемое.



Отвечать на вопросы, формулировать свои мысли.




Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний





Познавательные: проводить сравнение, классификацию.





7. Включение в систему знаний, повторение

Практический:

Самостоятельная работа по учебнику

5 мин.

Самостоятельная работа.4 (с. 26).

Какой ответ в первой задаче? (6.)

У кого такой ответ?

Какой ответ во второй задаче? (6.)

У кого такой ответ?

(Учащиеся, справившиеся с решением задач быстрее остальных, дополнительно выполняют задание на полях.)

Работа по вариантам. Самостоятельная работа.


8. Рефлексия деятельности

Словесный:

подводят итоги, вспоминают, анализируют

2 мин.

-  Что нового мы сегодня узнали на уроке? (слагаемые и сумма связаны между собой)

- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.

- Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.

- Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.

- Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик.

На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.  

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Автор: Савченко Мария Александровна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "458763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519189125"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"(1 класс)."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_sviaz_mezhdu_summoi_i_slagaemymi_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "617017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667984928"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Связь между суммой и слагаемыми"
    ["seo_title"] => string(34) "sviaz_mezhdu_summoi_i_slagaemymi_1"
    ["file_id"] => string(6) "651534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716820910"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка урока по математике 3 класс. Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_3_klass_tiema_sviaz_miezhdu_vielichinami_tsiena"
    ["file_id"] => string(6) "431969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507747008"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект  урока  математики в 3 классе по теме:«Связь между компонентами и результатом умножения» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-sviaz-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414699009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства