kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока "Степень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок новых знаний на тему "Стень чмсла. квадрат и куб числа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточка»

132= 142= 152= 162=

172=

23 + 32=

42 + 33=

72+ 53 =

82+23 =

52+33

(5+4)2=

(7-4)3=

(8+3)2

(10-4)2

(11-6)3








132= 142= 152= 162=

172=

23 + 32=

42 + 33=

72+ 53 =

82+23 =

52+33

(5+4)2=

(7-4)3=

(8+3)2

(10-4)2

(11-6)3






132= 142= 152= 162=

172=

23 + 32=

42 + 33=

72+ 53 =

82+23 =

52+33

(5+4)2=

(7-4)3=

(8+3)2

(10-4)2

(11-6)3









132= 142= 152= 162=

172=

23 + 32=

42 + 33=

72+ 53 =

82+23 =

52+33

(5+4)2=

(7-4)3=

(8+3)2

(10-4)2

(11-6)3





Просмотр содержимого документа
«самооценивание»

5 – я все очень хорошо понял(а) тему

4- я понял(а) тему урока

3 – я не очень понял(а) тему урока

2 – я совсем не понял(а) тему урока





5 – я все очень хорошо понял(а) тему

4- я понял(а) тему урока

3 – я не очень понял(а) тему урока

2 – я совсем не понял(а) тему урока





5 – я все очень хорошо понял(а) тему

4- я понял(а) тему урока

3 – я не очень понял(а) тему урока

2 – я совсем не понял(а) тему урока





5 – я все очень хорошо понял(а) тему

4- я понял(а) тему урока

3 – я не очень понял(а) тему урока

2 – я совсем не понял(а) тему урока





5 – я все очень хорошо понял(а) тему

4- я понял(а) тему урока

3 – я не очень понял(а) тему урока

2 – я совсем не понял(а) тему урока

5 – я все очень хорошо понял(а) тему

4- я понял(а) тему урока

3 – я не очень понял(а) тему урока

2 – я совсем не понял(а) тему урока





5 – я все очень хорошо понял(а) тему

4- я понял(а) тему урока

3 – я не очень понял(а) тему урока

2 – я совсем не понял(а) тему урока





5 – я все очень хорошо понял(а) тему

4- я понял(а) тему урока

3 – я не очень понял(а) тему урока

2 – я совсем не понял(а) тему урока





5 – я все очень хорошо понял(а) тему

4- я понял(а) тему урока

3 – я не очень понял(а) тему урока

2 – я совсем не понял(а) тему урока





5 – я все очень хорошо понял(а) тему

4- я понял(а) тему урока

3 – я не очень понял(а) тему урока

2 – я совсем не понял(а) тему урока

Просмотр содержимого документа
«сценарий урока Степень»


Описание

1.

Тип урока

Урок «открытия новых знаний»

2.

Тема

Степень числа. Квадрат и куб числа

3.

Образ. программа, автор

Н.Я.Виленкин, Математика 5 класс

4.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Первый урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа», продолжение главы «Умножение и деление натуральных чисел»

Урок математики

5


УУД

Личностные

Проявляют интерес к способам решения познавательных задач. Умения адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового

Регулятивные

Умения использовать основные средства получения информации, ставить перед собой учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно

Познавательные

Умение осуществлять анализ объектов, формулировать планируемые результаты, пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания, устанавливать причинно-следственную связь; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи и цели

Коммуникативные

Умения общаться, работать в паре, сотрудничать в совместном решении задач, умение выражать свои мысли

6

Цели и задачи

Цель: Ввести понятия: «степень числа», «квадрат» и «куб» числа, «основание степени», «показатель степени»

Задачи: Образовательные: Ввести основные понятия по теме «Степень числа», заполнить таблицу квадратов и кубов чисел от 1 до 10

Развивающие: продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с информацией.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в записи, усидчивость, внимательность

7.

Обоснование выбора содержа-ния, применяемых на уроке

Основной дидактический метод: продуктивный

Частные методы и приемы: частично-поисковый

8.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

  1. Создание проблемной ситуации.

  2. Технология критического мышления

  3. Технология развивающего обучения

9.

Описание методов оценива-ния, применяемых на уроке

Работа с тренажером (на персональном компьютере), заполнение листа оценивания на протяжении урока

10.

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Если в классе учатся слабые ученики, то для них провести тренажерную тестовую работу с выбором ответа, либо задания на заполнение пропусков, для более сильных обучающихся предложить задания третьего уровня на решение примеров

11.

Планируемые результаты

Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие интереса к математике.

Предметные: овладение знаниями по теме «Степень числа».

Метапредметные: формирование представлений о значимости математики в современном мире; умение работать с таблицами и компьютером

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

Организационный момент.

Приветствие. Учащиеся включаются в деловой ритм урока.


Учитель приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку.


Актуализация опорных знаний (устная работа)

Учащиеся решают устно

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос.

  1. (слайд №1).Проверьте правильность расстановки действий:


508*609 – (22313+345):69


34*45 + 56 - 78*356:56*4


Определение темы урока, постановка цели и задач.

Учащиеся отвечают, на вопрос: как можно представить сумму

2+2+2+2=2*4

4+4+4+4+4=4*5

8+8+8=8*3

5+5+5+5=5*4


Высказывают свои мнения.



Слушают исторические сведения




Учащиеся пробуют самостоятельно вывести тему урока

Вы знаете, что сумму равных слагаемых заменяют произведением? Как можно иначе записать сумму: (слайд 2)

2+2+2+2

4+4+4+4++4

8+8+8

5 + 5 + 5 + 5

Это удобно и короче.

А если способ, чтобы заменить произведение равных сомножителей? Как можно иначе записать произведение:

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5. Есть такой способ . (слайд 3)

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей (слайд 4)

Запись 54 читают «пять в четвёртой степени»

Значит тема нашего сегодняшнего урока …..

(слайд 5)

Постановка проблемы. Разрешение проблемы.

Учащиеся пробуют самостоятельно поставить цель урока.



Учащиеся внимательно читают параграф



Отвечают на вопрос учителя.


Слайд 6 – работают устно














Учащиеся пробуют высказать свои мнения, почему квадрат и куб числа?

Вот определили тему урока, тогда цель урока, какая будет?

Цель: Ввести понятия: «степень числа», «квадрат» и «куб» числа, «основание степени», «показатель степени»


Работа по учебнику

- давайте открыли учебник страница 98, самостоятельно прочитали параграф. Читаем внимательно.

Слайд 5.

Как называют выражение 54

5- основание , 4 –показатель степень,

Слайд 6 (устно)


Свойства степени (слайд 7)

  1. Первая степень любого числа равна самому числу:



  1. Вторую степень числа называют «квадратом»:


  1. Третью степень числа называют «кубом»:


Почему «квадрат» и «куб»? (слайд 8)

S = 3 ∙ 3 = 3² = 9


V = 2 2 2 = 2³ = 8 0

Закрепление изученного материала

Учащимся раздается таблицы квадратов и кубов первых натуральных чисел




Слайд 9 . В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

Устная работа. Слайд 10

  1. 10²

  2. 10³

  3. 10¹

  4. 4² + 8

Физминутка

Желающий ученик выходит и показывает учащимся упражнения. Учащиеся повторяют за ним.

Если нет желающих учащихся, учитель сам показывает упражнения.

Первичный контроль знаний

Работа в парах. Обмен тетрадями самопроверка


  • № 653 а, в, д, ж, и, л

  • № 654 а,в, д, ж, и, л


Домашнее задание


  • 666, 667 стр 101

Подведение и итогов, выводы

Учащиеся работают в паре и расставляют порядок действия в примерах, содержащих степень. После выполнения заданий, желающий из пары комментирует выполненное задание и делает вывод.



Желающий может устно высказать свое мнение. А некоторые могут выставить оценки на карточках самооценивания.

5 – я все очень хорошо понял(а) тему

4- я понял(а) тему урока

3 – я не очень понял(а) тему урока

2 – я совсем не понял(а) тему урока


Учащимся раздается карточки. Выполняют задания.

Учитель объясняет деятельность учащихся, что после выполнения заданий один учащийся из пары должен объяснить как они выполнили задания.




Давайте подведем урок, как вы оцениваете свою деятельность на уроке, достиг ли ты поставленной цели. Что помешало, что помогло?

Учащимся раздается карточки самооценивания.




Благодарю за урок. Всем большое спасибо.







Просмотр содержимого документа
«таблица»

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n2











n3













n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n2











n3













n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n2











n3













n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n2











n3













n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n2











n3













Просмотр содержимого презентации
«презен»

Урок математики Обоева  Надежда Ивановна

Урок математики

Обоева

Надежда Ивановна

1. Проверьте правильность расстановки действий:  508*609 – (22313+345):69   34*45 + 56 - 78*356:56*4  1 4 3 2 4 6 5 2 1 3

1. Проверьте правильность расстановки действий:

508*609 – (22313+345):69

34*45 + 56 - 78*356:56*4

1

4

3

2

4

6

5

2

1

3

1. Как можно иначе  записать сумму 2+2+2+2 = 4+4+4+4+4 = 8+8+8 = 5 + 5 + 5 + 5 = 2*4 4*5 8*3 5*4

1. Как можно иначе записать сумму

  • 2+2+2+2 =
  • 4+4+4+4+4 =
  • 8+8+8 =
  • 5 + 5 + 5 + 5 =

2*4

4*5

8*3

5*4

Как можно иначе записать произведение:  5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 5 4

Как можно иначе записать произведение:

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 =

5 4

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают  «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 5 4

Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»

Степень числа.  Квадрат и куб числа

Степень числа. Квадрат и куб числа

Показатель степени 4 5 Выражение 5 4 называют степенью Основание степени

Показатель степени

4

5

Выражение 5 4 называют степенью

Основание степени

Что означают записи? Назовите основание и показатель степени. 5 4 6 5 7 8 5 4 =5·5·5·5 6 5 =6·6·6·6·6 7 8 =7·7·7·7·7·7·7·7

Что означают записи?

Назовите основание и показатель степени.

5 4

6 5

7 8

5 4 =5·5·5·5

6 5 =6·6·6·6·6

7 8 =7·7·7·7·7·7·7·7

Свойства степени

Свойства степени

  • Первая степень любого числа равна самому числу:
  • Вторую степень числа называют «квадратом»:
  • Третью степень числа называют «кубом»:
Почему «квадрат» и «куб»? 3 см 2 см S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8

Почему «квадрат» и «куб»?

3 см

2 см

S = 3 ∙ 3 = 3² = 9

V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел. n n 2 1 n 3 2 1 4 3 1 9 4 8 16 27 5 64 6 25 36 7 125 49 8 216 64 9 343 81 10 512 100 729 1000

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

n

n 2

1

n 3

2

1

4

3

1

9

4

8

16

27

5

64

6

25

36

7

125

49

8

216

64

9

343

81

10

512

100

729

1000

Вычислите устно

Вычислите устно

  • 10²
  • 10³
  • 10¹
  • 4² + 8
Работа по учебнику Стр. 100 № 653 а, д е, з, л № 654 а, в, е, з, к, м Домашнее задание п. 16 (вопросы после параграфа), № 666, 667 стр. 101

Работа по учебнику

Стр. 100

  • № 653 а, д е, з, л
  • № 654 а, в, е, з, к, м

Домашнее задание

п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666, 667 стр. 101


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока "Степень"

Автор: Обоева Надежда Ивановна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Сценарий урока по алгебре 7 класс "Удивительный мир степеней" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-uroka-po-alghiebrie-7-klass-udivitiel-nyi-mir-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "131583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166818"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сценарий урока с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienarii_uroka_s_ispol_zovaniiem_ikt"
    ["file_id"] => string(6) "410042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492525135"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Сценарий урока алгебры в 9 классе на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_uroka_alghiebry_v_9_klassie_na_osnovie_tiekhnologhii_dieiatiel_nostno"
    ["file_id"] => string(6) "470295"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526816402"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий урока английского языка в 4 классе по теме "С понедельника по пятницу""
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_uroka_angliiskogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_s_ponedelnika_po_piatnitsu"
    ["file_id"] => string(6) "502263"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551812942"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок по математике  « Решение уравнений высших степеней». "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-vysshikh-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "166393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422957270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства