kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока алгебры в 9 классе на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предложен сценарий урока алгебры в 9 классе на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Тема : "Корень арифметический n-ой степени и его свойства".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока алгебры в 9 классе на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.»


Сценарий урока алгебры в 9 классе на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.

Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов

Алгебра 9 класс, М., Мнемозина, 2013 г.



Тема: Арифметический корень n-ой степени и его свойства.

Образовательные цели:

  1. Предметные: 1) Ввести понятие арифметического корня n –ой степени. 2) научится вычислять арифметический корень n-ой степени, когда n - натуральное число. 3) Изучить свойства арифметического корня n-ой степени. 4) Научиться применять свойства арифметического корня n-ой степени.

  2. Метапредметные: 1) Тренировать умение фиксировать индивидуальное затруднение. 2) Тренировать умение работать в группах. 3) Тренировать умение анализировать, делать выводы.

  3. Личностные: Создать условие для формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал:

- «Основные свойства квадратного корня»;

- «Свойства арифметического корня n-ой степени»

- Эталон (Определение арифметического корня n-ой степени)

  1. Раздаточный материал:

- Таблица с самостоятельной работой;

- Таблица для самопроверки.

  1. Презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

В курсе 7 класса вы знакомились со степенью с натуральным показателем, а в курсе 8 класса со степенью с целым рациональным показателем.

На предыдущем уроке мы с вами рассмотрели степенную функцию с натуральным показателем n и функцию, обратную степенной функции с натуральным показателем.

Сегодня мы продолжим изучение обратной степенной функции с натуральным показателем, с учетом знаний, полученных в 7 и 8 классах.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Фронтальная работа с классом:

- Что называется квадратным корнем из числа?

- Чему равен квадратный корень из чисел: а) 25; б)16; в) 100; г) 0; д) -10?

- При каких значениях а имеет смысл выражение ?

- Какие корни имеет уравнение x2=а, если а0, а=0, а

- Какие свойства квадратного корня вы знаете?

(На доску вывешивается таблица «Основные свойства квадратного корня»).

- Вычислите устно: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) .

- Может ли функция корень n-ой степени из х, если х≥0, при любом n (четном и нечетном) принимать отрицательные значения?

Итак, что вы повторили?

 Что дальше вам предстоит? (Задание на пробное учебное действие)

 С какой целью вы будете работать с заданием на пробное действие? (С целью открытия нового знания)

- Докажите, что число (-2) не является арифметическим корнем четвертой степени из 16. (Задание на пробное учебное действие).

- Что нового в задании?

- Сформулируйте цель работы. (Узнать, что такое арифметический корень n- ой степени).

-Сформулируйте тему работу. (Понятие арифметического корня n-ой степени).

Тема фиксируется на доске.

 У кого нет ответа? Сформулируйте своё затруднение. (Я не могу доказать, что число (-2) не является арифметическим корнем четвертой степени из 16).

 У кого есть ответ, вы можете обосновать свой результат?

 Сформулируйте своё затруднение. (Я пока не могу обосновать правильность своего результата). (Фиксация затруднения).


3. Выявление места и причины затруднения:

 Какое задание вы должны были выполнить?

 Как вы действовали?

 В каком месте у вас возникло затруднение?

 Почему вы пока не можете выполнить задание или его обосновать? (У нас нет определения арифметического корня n-ой степени.)

  1. Построение проекта выхода из затруднения:

При формулировании определения можно опереться на гипотезы учащихся, которые были высказаны в процессе выполнения задания на пробное учебное действие.

Проверить гипотезы по учебнику.

  1. Реализация построенного проекта:

На доску вывешивается эталон:

Арифметическим корнем n-ой степени из числа а называется такое неотрицательное число b, n-ая степень которого равна а.



Из определения следует, что а ≥ 0. Согласно определению если b ≥ 0, и b в степени n равно а, то b=.

Из определения следует, при любом а и четном n имеет место тождество =│а│.

При нечетном n и а не является арифметическим корнем. Однако в силу нечетности функции у = корень n –ой степени из х при нечетном n корень n-ой степени из отрицательного числа можно выразить через арифметический корень: = - .



Перечислим свойства арифметического корня:



  1. Если а ≥ 0 и b 0, то=.

  2. Если n, k N и а ≥ 0, то .

Следствие: Если n, k, m N и а ≥ 0, то

Свойства вывешиваются на доску.

  1. Первичное закрепление во внешней речи:


1. Вычислить (Учащиеся решают с комментированием у доски):

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ;ж) ; з) .


  1. Упростить выражение (Учащиеся работают в парах с проговариванием свойств арифметического корня):

а); б); в) ; г) ; д) ; е) .


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:


Заполнить таблицу (Раздаточный материал):

Показатель корня

3

4

6

3

2




Подкоренное выражение

8·27

4

27

-125

16/49




Корень n-й степени











  1. Включение в систему знаний и повторение.



  1. Игра «Да - нет». По команде учителя поднять карточку с тем цветом, напротив которого находится правильный ответ (Презентация).

1) Число 5 есть арифметический корень третьей степени из 125 ( да )

2) -1 является арифметическим корнем девятой степени из -1 ( нет )

3) , если n - четное число, то выражение имеет смысл при любом а ( нет )

4) ( нет )

5) ( нет )

6) При сравнении двух выражений, получаем ( да )

7) ( нет )

8) ( нет )



  1. Найдите значение выражений (Задание выполняется у доски с комментированием):

а) ; ( )

б) ; (;

в) ; ()

г) ; ().

3. Вычислите (Задание выполняется самостоятельно с последующим обсуждением ответов):

а) = б) = в) =


4. Найдите значение выражений (Задание выполняется самостоятельно с последующим обсуждением ответов):

а) ; б) .

9. Рефлексия деятельности на уроке:


– Что нового вы узнали на уроке?

 Какую цель вы ставили на урок?

 Вы достигли поставленной цели?

Домашнее задание: п. 15 (устно), № 867(в,г), 868(г,д,е), 872(г,д,е), 873(а,б).

5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гурьянова Наталья Юрьевна

Дата: 20.05.2018

Номер свидетельства: 470295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства