Сценарий урока алгебры в 9 классе на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.
Сценарий урока алгебры в 9 классе на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.
В данной разработке предложен сценарий урока алгебры в 9 классе на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Тема : "Корень арифметический n-ой степени и его свойства".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: Арифметический корень n-ой степени и его свойства.
Образовательные цели:
Предметные: 1) Ввести понятие арифметического корня n –ой степени. 2) научится вычислять арифметический корень n-ой степени, когда n - натуральное число. 3) Изучить свойства арифметического корня n-ой степени. 4) Научиться применять свойства арифметического корня n-ой степени.
Метапредметные: 1) Тренировать умение фиксировать индивидуальное затруднение. 2) Тренировать умение работать в группах. 3) Тренировать умение анализировать, делать выводы.
Личностные: Создать условие для формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
В курсе 7 класса вы знакомились со степенью с натуральным показателем, а в курсе 8 класса со степенью с целым рациональным показателем.
На предыдущем уроке мы с вами рассмотрели степенную функцию с натуральным показателем n и функцию, обратную степенной функции с натуральным показателем.
Сегодня мы продолжим изучение обратной степенной функции с натуральным показателем, с учетом знаний, полученных в 7 и 8 классах.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Фронтальная работа с классом:
- Что называется квадратным корнем из числа?
- Чему равен квадратный корень из чисел: а) 25; б)16; в) 100; г) 0; д) -10?
- При каких значениях а имеет смысл выражение ?
- Какие корни имеет уравнение x2=а, если а0, а=0, а
- Какие свойства квадратного корня вы знаете?
(На доску вывешивается таблица «Основные свойства квадратного корня»).
- Может ли функция корень n-ой степени из х, если х≥0, при любом n (четном и нечетном) принимать отрицательные значения?
Итак, что вы повторили?
Что дальше вам предстоит? (Задание на пробное учебное действие)
С какой целью вы будете работать с заданием на пробное действие? (С целью открытия нового знания)
- Докажите, что число (-2)не является арифметическим корнем четвертой степени из 16. (Задание на пробное учебное действие).
- Что нового в задании?
- Сформулируйте цель работы. (Узнать, что такое арифметический корень n- ой степени).
-Сформулируйте тему работу. (Понятие арифметического корня n-ой степени).
Тема фиксируется на доске.
У кого нет ответа? Сформулируйте своё затруднение. (Я не могу доказать, что число (-2)не является арифметическим корнем четвертой степени из 16).
У кого есть ответ, вы можете обосновать свой результат?
Сформулируйте своё затруднение. (Я пока не могу обосновать правильность своего результата). (Фиксация затруднения).
3. Выявление места и причины затруднения:
Какое задание вы должны были выполнить?
Как вы действовали?
В каком месте у вас возникло затруднение?
Почему вы пока не можете выполнить задание или его обосновать? (У нас нет определения арифметического корня n-ой степени.)
Построение проекта выхода из затруднения:
При формулировании определения можно опереться на гипотезы учащихся, которые были высказаны в процессе выполнения задания на пробное учебное действие.
Проверить гипотезы по учебнику.
Реализация построенного проекта:
На доску вывешивается эталон:
Арифметическим корнем n-ой степени из числа а называется такое неотрицательное число b, n-ая степень которого равна а.
Из определения следует, что а ≥ 0. Согласно определению если b ≥ 0, иb в степени n равно а, то b=.
Из определения следует, при любом а и четном n имеет место тождество =│а│.
При нечетном n и а не является арифметическим корнем. Однако в силу нечетности функции у = корень n –ой степени из х при нечетном n корень n-ой степени из отрицательного числа можно выразить через арифметический корень: = - .
Перечислим свойства арифметического корня:
Если а ≥ 0 и b 0, то=.
Если n, k N и а ≥ 0, то .
Следствие: Если n, k, m N и а ≥ 0, то
Свойства вывешиваются на доску.
Первичное закрепление во внешней речи:
1. Вычислить (Учащиеся решают с комментированием у доски):
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ;ж) ; з) .
Упростить выражение (Учащиеся работают в парах с проговариванием свойств арифметического корня):
а); б); в) ; г) ; д) ; е) .
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
Заполнить таблицу (Раздаточный материал):
Показатель корня
3
4
6
3
2
Подкоренное выражение
8·27
4
27
-125
16/49
Корень n-й степени
Включение в систему знаний и повторение.
Игра «Да - нет». По команде учителя поднять карточку с тем цветом, напротив которого находится правильный ответ (Презентация).
1) Число 5 есть арифметический корень третьей степени из 125 ( да )
2) -1 является арифметическим корнем девятой степени из -1 ( нет )
3) , если n - четное число, то выражение имеет смысл при любом а ( нет )
4) ( нет )
5) ( нет )
6) При сравнении двух выражений, получаем ( да )
7) ( нет )
8) ( нет )
Найдите значение выражений (Задание выполняется у доски с комментированием):
а) ; ( )
б) ; (;
в) ; ()
г) ; ().
3. Вычислите (Задание выполняется самостоятельно с последующим обсуждением ответов):
а) = б) = в) =
4. Найдите значение выражений (Задание выполняется самостоятельно с последующим обсуждением ответов):
а) ; б) .
9. Рефлексия деятельности на уроке:
– Что нового вы узнали на уроке?
Какую цель вы ставили на урок?
Вы достигли поставленной цели?
Домашнее задание: п. 15 (устно), № 867(в,г), 868(г,д,е), 872(г,д,е), 873(а,б).