Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока с использованием ИКТ»
Сценарий урока с использованием ИКТ
Цель урока: проверка знания основных свойств степени с рациональным показателем и сформированности умения применять эти свойства для упрощения выражений и решения простейших уравнений.
Психолого-педагогическая характеристика 9 «Б» класса: в классе 20 человек, успеваемость по всем дисциплинам, включая математику, довольно низкая, в классе 1 человек учится без троек. Преобладает кратковременная память, непроизвольное внимание, тип мышления – наглядно-действенное. Проблемой является освоение абстрактных теоретических знаний. Один человек планирует стать учителем математики. Явных лидеров в классе нет. Общение в классе осуществляется в малых группах, психологическая атмосфера довольно доброжелательная. Интерес к изучению математики низкий. Большая часть класса посещает спортивные секции: футбольная секция, секция карате.
Этап урока
Дидактические задачи
Деятельность учителя
ИКТ
Показатель результативности решения дидактических задач
Орг. момент
Подготовка учащихся к работе на занятии.
Объявление темы, планируемой структуры урока.
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Подготовка к основному этапу занятия.
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Познакомить с правилами выполнения теста.
+
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Контроль знаний и умений
Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.
Следит за ходом выполнения задания, консультирует при возникновении трудностей. (тест должен выполняться каждым учеником самостоятельно)
+
Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
Подведение итогов урока
Выявление типичных ошибок и затруднений, возникающих при выполнении заданий по данной теме.
Анализирует полученные результаты теста, высказывает предложения и рекомендации по улучшению данного показателя.
-
-
Педагогическая целесообразность использования ИКТ: использование теста, разработанного в программе MS Excel, при диагностике уровня знаний по теме «Степень с рациональным показателем» и уровня сформированности умений применять свойства степени при решении типовых задач обеспечивает получение объективных результатов, а также упрощает процесс проверки выполнения заданий.
Дидактическая значимостьиспользования ИКТ: использование теста, разработанного в программе MS Excel, дает возможность установить уровень развития способностей каждого отдельного учащегося (подбор заданий различного уровня сложности).