kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Степень и ее свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит проверить знания учащихся по теме «Степень» и «Свойства степени с натуральным показателем».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Степень и ее свойства»

Экономическая игра «Маркетинг»

Цели:

  1. Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока, как для учителя, так и для учащегося, а так же конфликтности и напряженности при изучении материала, то есть должны быть представлены ожидаемые результаты, оценить которые возможно только на заключительном этапе игры.

  2. Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания, а также пути их совершенствования.


Задачи:

  1. Создать не один игровой урок, а ввести игровой проект в течение изучения всей темы.

  2. Привлечь учащихся к предмету математике.


Правила игры

Маркетинг- одна из современных динамических систем управления деятельностью и ее организация.

Цель маркетинга- получение наибольшей прибыли в виде знаний и умений.

Функции маркетинга- изучение темы, реклама, планирование решения всевозможных задач, раскрытие своих возможностей и контроль за ними.

Суть маркетинга- изучать следует то, что необходимо для решения задач сегодня, а главное- завтра.

Каждый из учащихся становится «предпринимателем» и получает право открывать свою «фирму». «Начальный капитал» владельца зависит от уровня его знаний (теоретической и практической базы). Работа «предприятия» зависит от правильности и четкости выполнения операций на каждом этапе. Незнание или недостаток знания операций любого из звеньев приводит к «убыткам» на «производстве», а в дальнейшем к «банкротству». Знания приносит «прибыль». Дополнительный доход можно получить за рекламу изученной темы, а так же за выполнения задания нетрадиционным способом или за решение несколькими способами. У каждого ученика есть свой «счет» в банке ( у преподавателя), где фиксируется «доход» каждого «предприятия». После каждого урока учащиеся получают баллы, которые отражают понимание материала, а так же уровень самооценки каждого ученика. Результаты, анализ деятельности и планирование улучшений фиксируются в отдельной тетради «Дневник делового человека».

Технология проведения.

I. Подготовительный этап

Организационное изучение: знакомство с темой, проблемой, заданиями, сбор материала и его анализ, подготовка сообщения, изготовления наглядных пособий, консультации с преподавателем.

II. Игровой этап «Маркетинг»

Осознание игровой ситуации (получение максимальной прибыли с предприятия).

  1. Внутригрупповой : индивидуальное понимание проблемы; дискуссии в группе;

  2. Межгрупповой: заслушивание сообщений, обсуждение групповых решений; оценка решения

III. Заключительный этап

  1. Выработка решение о получении максимальной прибыли

  2. Оценка и самооценка работы предприятия

  3. Сравнительный анализ самооценки возможностей своего предприятия и его реальной работы

  4. Выбор лучших предпринимателей

IV. Анализ результатов игры

  1. Выявление степени активности учеников.

  2. оценка уровня знаний и умений участников.

  3. Рекомендации по совершенствованию игры.



Урок 6-7 Тема «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ

С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»


Цель: проверить знания учащихся по теме «Степень» и «Свойства степени с натуральным показателем».


Оборудование: карточки с тестом.


Сценарий: проверка работы предприятий в цехе «Степень».


Игровая обстановка: «предприниматели» (учащиеся) готовятся принять участие в конкурсе «Лучший цех» и получить звание «Лучший предприниматель».

Регламент: 80 минут.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка званий.

Тест (10 минут)

I вариант II вариант


1.Заполните пропуски так,чтобы

утверждения были верными:

1. Соедините линиями соответствующие части высказываний:

а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается без изменения, а показатели

степеней складываются.

При умножении степеней с

одинаковыми

основаниями...



...основание остается прежним, а показа-

тели перемножаются.


б) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается без изменения, а показатели степеней вычитаются.

При делении

степеней с

одинаковыми

основаниями...



...в эту степень

возводят каждый множитель и резуль-

таты перемножают.

в) При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются.

При возведении степени в степень...


....основание

остается прежним, а показатели склады-

ваются.

г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают.

При возведении произведения в сте-

пень...



...в эту степень

возводят числитель и знаменатель и результаты делят.

д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень числитель и знаменатель и результаты делят.

При возведении дроби в степень...



...основание остается

прежним, а показатели

вычитаются.



2. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:

3. Определите знак полученного

результата при возведении числа

в степень: (-2)6.

3. Определите знак полученного

результата при возведении числа

в степень: (-3)3.

[ ] а) результат является числом отрицательным, так как основание степени - число отрицательное;

[ ] а) результат является числом отри- цательным, так как основание степени - число отрицательное;

[ ] б) результат является числом по- ложительным, так как показатель степени - число положительное;

[ ] б) результат является числом от- рицательным, так как показатель степени - число нечетное;

[ ] в) результат является числом по- ложительным, так как показатель степени - число четное.

[ ] в) результат является числом по- ложительным, так как показатель степени - число положительное.

Ответ: а

Ответ: б

4. Укажите верно выполненное сравнение степеней:

а) (-4,2)8 (-4,2)3 б) (-6)4

в) (-3,5)4 = -3,54 г) (-8,5)12 19

д) (-2)3 = -23 е) 0 7

а) (-7,6)5 7 4 в) (-5,3)10 8 г) (-9)12 = -912

д) 0 6 е) (-1,4)3 = -1,43

0 т в е т: д)

0 т в е т: б); е); а); д)

5. Выберите выражения, в которых допущены ошибки:

а) 16 =2 4 б) 53 =3 5 в) 5 1/16 = (1 1/2)4 г) 32 • 27 = 35 д) 493 = 75 е) 53 • 125 = 56

а) 27 = 33 б) 32 = 216 в) 4 2 = -2 4 г) 3 3/8 = (1 1/2)3 д) 2 4 •32=29 е)256=58 ж) 32 • 81 = 38

0 т в е т: б); д)

0 т в е т: б); в); е); ж)


III. Формирование практических навыков.


442. (с комментированием у доски). (3баллов)

а)254=(52)4=58 б)1253 = (53 )3 = 59

в)6252=(252)2=254=(52)4 = 58


444. (с комментированием у доски). (3баллов)

а) 2 60 = (2 2)30 = 4 30 б) 2 60 = (2 3)20 = 8 20

в) 2 60 = (2 4)15 = 16 15 г) 2 60 = (2 5)12 = 32 12

IV. Закрепление изученного материала. (Учащиеся самостоятельно выбирают уровень работы).


1 уровень(максимум 4-6 баллов) Возможна одна подсказка

2 уровень(максимум 7-8 баллов) Возможна одна подсказка

3 уровень(максимум 9 баллов) Возможна одна подсказка

4 уровень(максимум 12 баллов)



1 уровень(максимум 4-6 баллов)


1вариант 2вариант



1.Вместо многоточия впишите недостающие числа


а) а 7 • а …. = а12 а) а 6 • а …. = а11

б) (а 5 )….. = а35 б) (а 2 )….. = а20

в) х35 : х …. = х 30 в) х21 : х …. = х 18

г) у: у 8 = у 41 г) у: у 12 = у 39

2. Вычислить:


а) (14 16 • 14 6 ) : 14 21= а) (5 12 • 5 8 ) : 5 19 =

б) (7 8 7 5 ) : 7 11 = б) (8 10 8 5 ) : 8 13 =



2 уровень(максимум 7-8 баллов)


1. Представить в виде степени:


а) в 2 • в •в 3 = а) в 6 • в 7 •в 3 =

б) (-7) 6 • (-7) 9 •(-7) 3 = б) (0,1) 8 : (0,1) 6 =

в) 2 14 : 2 8 = в) 38 • 3 4 =

г) (-0,5) 16 : (-0,5) 8 = г) у 5 : у 5 =

д) (а •в) 9 = д) (а •в • с) 9 =

е) (у а ) 10 = е) (у с) 10 =


2.Вычислить:

(( -5) 14 • (-5) 7 ) : (-5) 19 = (( -3) 5 • (-3) 3 ) : (-3) 7 =



3 уровень(максимум 9 баллов)


1.Вместо многоточия впишите недостающие числа


а) 3 15 • (……) 15 = 24 15 а) 5 9 • (……) 9 = 15 9

б) (2/5) 3 = …../125 б) (3/4) 4 = 81/…

в) (……..) 3 = 27х 6 у 3 в) (……..) 3 = 64х 3 у 6

г) ( 2 + Х) …. • (2 +х) 4 = (2 + х) 8 г) ( 3 -У) …. • ( 3 - у) 6 = (3 - у) 18

д) ( 2 а 4 с 3 ) …. = 16 а 16 с 12 д) ( 3 а 2 с 5 ) …. = 81 а 8 с 20


2.Вычислить:


а) ( ( 5 8 ) 2 5 7 ) : 5 22 = а) ( ( 3 5 ) 3 3 5 ) : 3 17 =

б) ( 3 7 • 27 ) : ( 3 2 ) 3 = б) ( 7 12 • 49 ) : ( 7 3 ) 4 =



4 уровень(максимум 12 баллов)

1. Найти значения выражения :


а) 5 • 0,6 2 – ( -2) 3 = а) 6 • 0,5 2 – ( -3) 3 =

б) ( (3 ) 5 • ( 27) 4 ) : (9) 9 = б) ( (2 ) 6 • ( 8) 4 ) : (4) 10 =

в) ( 2х + 3) 2 : ( 3 - х) = в) ( 3х + 2) 2 : ( 1 +х) =

При х= -3 При х= -0,5


2 . Упростить выражение:


а) ( ( а 4 ) 2 а 4 ) : (а 6 ) 2 = а) ( ( с 5 ) 3 с 6 ) : (с 5 ) 4 =

б) ( 3 х2 у 3 ) 2 : ( ху 2 ) 3 = б) ( 5х 3 у 2 ) 2 : ( х 3 у 2 ) 2 =


3. Найти значения выражения :

( 2 х2 у 3 ) 2 : ( 4х3у 6 )2 = б) ( 3а4 в3 )4 : (9 а7 в6 ) 2 =

При х = -3/7 у = 25 При а = -4/5 в = -87




VI. Итог урока.Подсчет количества баллов. За устную работу на уроке 7баллов максимум (выставляет учитель). Максимум за 1урок можно набрать 27 баллов. Запись о прибыли или убытке в дневник делового человека.


Домашнее задание: придумать пять интересных заданий по теме «Степень и ее свойства», а также записать свои «+» и «-» по изученным темам в дневник делового человека и план ликвидации «-» в дальнейшей работе.


Литература.


  1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. –М : Просвещение, 2014.

  2. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Кар-ташева. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс [Текст] / Л. И. Звавич, Л. В. Куз¬нецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2012.

  4. 4.Математика. 5 – 11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Е. В. Алтухова и др.- Волгоград: Учитель,2012.

  5. Тапилина Л.А. Развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева 7-9 классы.- Волгоград: Учитель,2012.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Степень и ее свойства

Автор: Черкашина Вера Борисоана

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Возведение в степень произведения и степени""
    ["seo_title"] => string(52) "vozviedieniie_v_stiepien_proizviedieniia_i_stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "362987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480242415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Степенная функция, её свойства и график "
    ["seo_title"] => string(46) "stiepiennaia-funktsiia-ieio-svoistva-i-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "138563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417548918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Степенная функция""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokastiepiennaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "257301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448298065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства