Просмотр содержимого документа
«Степень и ее свойства»
Экономическая игра «Маркетинг»
Цели:
Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока, как для учителя, так и для учащегося, а так же конфликтности и напряженности при изучении материала, то есть должны быть представлены ожидаемые результаты, оценить которые возможно только на заключительном этапе игры.
Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания, а также пути их совершенствования.
Задачи:
Создать не один игровой урок, а ввести игровой проект в течение изучения всей темы.
Привлечь учащихся к предмету математике.
Правила игры
Маркетинг- одна из современных динамических систем управления деятельностью и ее организация.
Цель маркетинга- получение наибольшей прибыли в виде знаний и умений.
Функции маркетинга- изучение темы, реклама, планирование решения всевозможных задач, раскрытие своих возможностей и контроль за ними.
Суть маркетинга- изучать следует то, что необходимо для решения задач сегодня, а главное- завтра.
Каждый из учащихся становится «предпринимателем» и получает право открывать свою «фирму». «Начальный капитал» владельца зависит от уровня его знаний (теоретической и практической базы). Работа «предприятия» зависит от правильности и четкости выполнения операций на каждом этапе. Незнание или недостаток знания операций любого из звеньев приводит к «убыткам» на «производстве», а в дальнейшем к «банкротству». Знания приносит «прибыль». Дополнительный доход можно получить за рекламу изученной темы, а так же за выполнения задания нетрадиционным способом или за решение несколькими способами. У каждого ученика есть свой «счет» в банке ( у преподавателя), где фиксируется «доход» каждого «предприятия». После каждого урока учащиеся получают баллы, которые отражают понимание материала, а так же уровень самооценки каждого ученика. Результаты, анализ деятельности и планирование улучшений фиксируются в отдельной тетради «Дневник делового человека».
Технология проведения.
I. Подготовительный этап
Организационное изучение: знакомство с темой, проблемой, заданиями, сбор материала и его анализ, подготовка сообщения, изготовления наглядных пособий, консультации с преподавателем.
II. Игровой этап «Маркетинг»
Осознание игровой ситуации (получение максимальной прибыли с предприятия).
Внутригрупповой : индивидуальное понимание проблемы; дискуссии в группе;
Межгрупповой: заслушивание сообщений, обсуждение групповых решений; оценка решения
III. Заключительный этап
Выработка решение о получении максимальной прибыли
Оценка и самооценка работы предприятия
Сравнительный анализ самооценки возможностей своего предприятия и его реальной работы
Выбор лучших предпринимателей
IV. Анализ результатов игры
Выявление степени активности учеников.
оценка уровня знаний и умений участников.
Рекомендации по совершенствованию игры.
Урок 6-7 Тема «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ
С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»
Цель: проверить знания учащихся по теме «Степень» и «Свойства степени с натуральным показателем».
Оборудование: карточки с тестом.
Сценарий: проверка работы предприятий в цехе «Степень».
Игровая обстановка: «предприниматели» (учащиеся) готовятся принять участие в конкурсе «Лучший цех» и получить звание «Лучший предприниматель».
Регламент: 80 минут.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка званий.
Тест (10 минут)
I вариант II вариант
1.Заполните пропуски так,чтобы
утверждения были верными:
1. Соедините линиями соответствующие части высказываний:
а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается без изменения, а показатели
степеней складываются.
При умножении степеней с
одинаковыми
основаниями...
...основание остается прежним, а показа-
тели перемножаются.
б) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается без изменения, а показатели степеней вычитаются.
При делении
степеней с
одинаковыми
основаниями...
...в эту степень
возводят каждый множитель и резуль-
таты перемножают.
в) При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются.
При возведении степени в степень...
....основание
остается прежним, а показатели склады-
ваются.
г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают.
При возведении произведения в сте-
пень...
...в эту степень
возводят числитель и знаменатель и результаты делят.
д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень числитель изнаменатель и результаты делят.
При возведении дроби в степень...
...основание остается
прежним, а показатели
вычитаются.
2. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:
3. Определите знак полученного
результата при возведении числа
в степень: (-2)6.
3. Определите знак полученного
результата при возведении числа
в степень: (-3)3.
[ ] а) результат является числом отрицательным, так как основание степени - число отрицательное;
[ ] а) результат является числом отри- цательным, так как основание степени - число отрицательное;
[ ] б) результат является числом по- ложительным, так как показатель степени - число положительное;
[ ] б) результат является числом от- рицательным, так как показатель степени - число нечетное;
[ ] в) результат является числом по- ложительным, так как показатель степени - число четное.
[ ] в) результат является числом по- ложительным, так как показатель степени - число положительное.
VI. Итог урока.Подсчет количества баллов. За устную работу на уроке 7баллов максимум (выставляет учитель). Максимум за 1урок можно набрать 27 баллов. Запись о прибыли или убытке в дневник делового человека.
Домашнее задание: придумать пять интересных заданий по теме «Степень и ее свойства», а также записать свои «+» и «-» по изученным темам в дневник делового человека и план ликвидации «-» в дальнейшей работе.
Литература.
Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. –М : Просвещение, 2014.
Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Кар-ташева. - М.: Просвещение, 2012.
Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс [Текст] / Л. И. Звавич, Л. В. Куз¬нецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2012.
4.Математика. 5 – 11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Е. В. Алтухова и др.- Волгоград: Учитель,2012.
Тапилина Л.А. Развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева 7-9 классы.- Волгоград: Учитель,2012.