Мозговой штурм, критическое мышление, проблемное обучение, педагогика сотрудничества, технология оценивания.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
1.Актуализация знаний (8 мин.) | Учитель просит дать определение степени числа с натуральным показателем и рассказать что является основанием и показателем степени. Организует работу детей с формулами, просит сформулировать каждое свойство степени и записать в виде формул, вспомнить какая степень не существует. Организует выполнение детьми заданий, записанных на оборотной стороне доски. Учитель просит самостоятельно озвучить тему урока и поставить цель. На доске тема урока. . | Ученик дает определение, на доске записывает общий вид и рассказывает об основании и показателе степени с натуральным показателем. В ходе выполнения задания учащиеся дают формулировки свойствам и дополняют каждое до формулы, учитывая условия, если они есть, вспомнили о том, что 0 в нулевой не существует. Выполняют задания устно: сначала вычисляют, затем заполняют пропуски по одному, озвучивая вслух ответы. В ходе выполнения задания вслух озвучивают тему урока и цель. Записывают тему урока в тетрадь. | Формировать личную мотивацию к учению, познавательный интерес к предмету. Формировать умение осознавать и принимать социальную роль ученика. | Формировать умение определять цель учебной деятельности и осуществлять поиск средств ее достижения. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умение отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | Структурировать знания по данной теме, строить предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи. | Самооценка формулировок заданий, качества их выполнения |
2. Создание проблемной ситуации. ( 10 мин) | Организует работу детей в парах по карточках и 4 человека работают у доски по индивидуальным карточкам. | Выполняют задание, сверяют полученные результаты, пытаются выделить среди них верный, в случае несовпадения. Выполняют задания на доске, отвечают учителю на вопросы. | Формировать умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватная оценка других, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Понимают причину неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Излагать и отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования, критично относиться к своему мнению. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Самоконтроль, самооценка, количественная оценка. |
3. Кроссворд ( 1 мин) | Просить детей разгадать кроссворд на слайде. Ключевое слово в кроссворде на что нам указывает? | Разгадывание кроссворда. В ходе разгадывания кроссворда понимают о переходе ко второй части урока, а именно к одночленам. | | | | | |
4.Формулирование проблемы. Повторение и закрепление изученного ранее (15 мин) | Ставит вопрос: -Какие действия мы можем выполнять с одночленами? Организует работу детей в парах по карточкам. Одного ученика к доске выполнить задание и решить проблему относительно деления одночленов в процессе выполнения. | Отвечают на вопрос учителя и мнения расходятся по поводу деления одночленов. Работают по заданию учителя. Результаты воспроизводятся и обсуждаются. Выполняют работу в парах. Ответы обсуждаются всем классом, анализируются допущенные ошибки. Выполняет задания на доске и выясняет как мы делим одночлены и какое из двух заданий более корректное. | Формировать независимость и критичность мышления. Воспитывать волю и настойчивость в достижении цели. Объясняют сами себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, объясняют себе свои наиболее заметные достижения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и ус воено и того, что неизвестно. Выдвигать версии решения проблемы. Формировать умение ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. | Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельное создание способов решения проблемы. Формировать умения применять математические знания для решения учебно-практических задач. | Самооценка количественная оценка. |
5.Самостоятельная работа(8 мин) | Организует работу детей в блиц-опросах по теме :Деление одночленов. | Выполняют работу в блиц-опросах (дидактический материал) | Проявляют устойчивый интерес к предмету. Развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. | Контролировать и корректировать ход решения учебной задачи, выделение и осознание того, что уже усвоено и еще подлежит усвоению | Формировать умение находить решение самостоятельно, иметь собственное мнение и позицию | Формировать умения по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. | Количественная оценка. |
6.Итог урока (1 мин) | Просит учеников сформулировать еще раз цели, поставленные в начале урока, определить достигнуты ли они. | Самостоятельно определяют, насколько достигнуты цели урока. | Формировать адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию. | Формировать умение ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты, использовать основные и дополнительные источники информации. | Формировать собственное мнение и позицию, умение его отстаивать и приводить аргументы для ее обоснования, умение критично относиться к своему мнению | Формировать познавательную цель. | Самооценка |
7.Домашнее задание (1 мин) | Дает домашнее задание по учебнику № 523, 534, 535(б), 559(а,г), ученикам посильнее работу в творческих тетрадях | Определяют для себя уровни заданий. | Формировать учебную мотивацию. | | . | | |
8.Рефлексия (1 мин) | Ребята, проанализируйте урок и свою работу на уроке, выходя из класса возьмите одну из трех геометрических фигурок: Красный кружок- мне все понятно и комфортно было на уроке; Синий квадратик- мне было комфортно на уроке, но некоторые задания давались с трудом; Зеленый треугольник- мне многое непонятно и на уроке чувствовал себя некомфортно. Благодарю за работу! | Выходя из класса клали на стол учителя фигурки. | Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. | Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |