kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Умножение и деление степеней

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Умножение и деление степеней   № урока

Цели урока:

а) образовательные: вывести правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия со степенями

 б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

в) воспитательные: воспитать интерес к математике.

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

Здравствуйте учащиеся! (проверка наличия учеников и выполнение домашнего задания). №   у доски, с остальными устный счет.

1. Вычислите.  а) 32;             б) ;    в ) –(–2)3;      

 

2. Сравните значение двух выражений:

а) (–8,64)20 и 030;             б) (–1)76 и (–1)70

 

 Сегодня мы с вами продолжим работать со степенями.

 

  1. Актуализация.

Учитель:

Проведём небольшую разминку. Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

               степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово

 

Примеры

Ответы

буквы

1

25

32

м

2

33

27

о

3

(-10)3

-1000

н

4

(-4)2

16

л

5

23+32

17

с

6

(-3)3-(-2)2

-31

в

 

 

Учитель:   Какое ключевое слово мы разгадали?

Ученик: Ломоносов.  Первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека» : энциклопедист, физик и химик.

.

  1. Историческая справка

Учитель:

Рассмотрим историческую справку про степень и узнаем какие ещё учёные вложили свой интерес в развитие степени.

История возникновения степени числа

У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.

Немецкие математики Средневековья стремились ввести единое обозначение и сократить число символов. Книга Михеля Штифеля «Полная арифметика» (1544 г.) сыграла в этом значительную роль.

Француз, бакалавр медицины Никола Шюке (около 1500 г.) смело ввёл в свою сим­волику не только нулевой, но и отрицательный показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента.

У Рене Декарта в его «Геометрии» (1637) мы находим современное обозначение степеней а2,а3,. Немецкий ученый Лейбниц считал, что упор должен быть сделан на необходимости применения символики для всех записей произведений одинаковых множителей и применял знак а2.

 

IV.Формирование новых способов и действий.

Учитель: Тема нашего урока «Умножение и деление степеней»

                  Цели урока.

 

23·22                  (-2)3·22

Рассмотрим следующие правила:

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются

am· an= am + n

х6:х4                   (-3)4 : (-3)2

2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются

am:an= am — n ,   где, m > n,    a ≠ 0

Степень с нулевым показателем не была определена и считают, что при а≠0

а0=1 а1 =а

например: 134 : 34 =134-4 = 130=1

 

V.Физкультминутка.

Учитель:  Проведём небольшую разминку. Выполняем гимнастику для глаз и рук.

  1. Практическая часть

Учитель: Для закрепления новой темы решим задачи

  1. Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

1)а5· а8   (а13)

1)у9  :  у5 (у4)

2) 57: 55(52)

2)42 · 4 (64)

3)219:214                                                                           (32)

3)52: 50(25)

4) 33 · 30                                                                              (27)

4) 4) 86· 812                                            (818)

 

5) 5) 711: 79                                             (49)

  1. Домашнее задание.
  1. Дополнительное задание.

1.В  комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи.  

   Сколько лап у всех животных вместе?(34)

2.У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестёр у её брата Миши?

(2 брата и 3 сестры)


v

Тема урока:  Умножение и деление степеней   № урока

Цели урока:

а) образовательные: вывести правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия со степенями

 б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

в) воспитательные: воспитать интерес к математике.

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

Здравствуйте учащиеся! (проверка наличия учеников и выполнение домашнего задания). №   у доски, с остальными устный счет.

1. Вычислите.  а) 32;             б) ;    в ) –(–2)3;      

 

2. Сравните значение двух выражений:

а) (–8,64)20 и 030;             б) (–1)76 и (–1)70

 

 Сегодня мы с вами продолжим работать со степенями.

 

       

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Умножение и деление степеней»

Тема урока: Умножение и деление степеней № урока



Цели урока:

а) образовательные: вывести правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия со степенями

б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

в) воспитательные: воспитать интерес к математике.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Здравствуйте учащиеся! (проверка наличия учеников и выполнение домашнего задания). № у доски, с остальными устный счет.

1. Вычислите. а) 32; б) ; в ) –(–2)3;


2. Сравните значение двух выражений:

а) (–8,64)20 и 030; б) (–1)76 и (–1)70


Сегодня мы с вами продолжим работать со степенями.


  1. Актуализация.

Учитель:

Проведём небольшую разминку. Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу


«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово


Примеры

Ответы

буквы

1

25

32

м

2

33

27

о

3

(-10)3

-1000

н

4

(-4)2

16

л

5

23+32

17

с

6

(-3)3-(-2)2

-31

в



Учитель: Какое ключевое слово мы разгадали?

Ученик: Ломоносов. Первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека» : энциклопедист, физик и химик.

.

  1. Историческая справка

Учитель:

Рассмотрим историческую справку про степень и узнаем какие ещё учёные вложили свой интерес в развитие степени.

История возникновения степени числа

У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.

Немецкие математики Средневековья стремились ввести единое обозначение и сократить число символов. Книга Михеля Штифеля «Полная арифметика» (1544 г.) сыграла в этом значительную роль.

Француз, бакалавр медицины Никола Шюке (около 1500 г.) смело ввёл в свою сим­волику не только нулевой, но и отрицательный показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента.

У Рене Декарта в его «Геометрии» (1637) мы находим современное обозначение степеней а23,... Немецкий ученый Лейбниц считал, что упор должен быть сделан на необходимости применения символики для всех записей произведений одинаковых множителей и применял знак а2.


IV.Формирование новых способов и действий.

Учитель: Тема нашего урока «Умножение и деление степеней»

Цели урока.


23·22 (-2)3·22

Рассмотрим следующие правила:

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются

am· an= am + n

х64 (-3)4 : (-3)2

2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются

am:an= am — n , где, m n, a ≠ 0

Степень с нулевым показателем не была определена и считают, что при а≠0

а0=1 а1

например: 134 : 34 =134-4 = 130=1


V.Физкультминутка.

Учитель: Проведём небольшую разминку. Выполняем гимнастику для глаз и рук.

  1. Практическая часть

Учитель: Для закрепления новой темы решим задачи





  1. Самостоятельная работа.


I вариант II вариант

1)а5· а8 13)

1)у9 : у54)

2) 57: 55(52)

2)42 · 4 (64)

3)219:214 (32)

3)52: 50(25)

4) 33 · 30 (27)

4) 4) 86· 812 (818)

5) 65· 69 (614)

5) 5) 711: 79 (49)



  1. Домашнее задание.




  1. Дополнительное задание.

1.В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи.

Сколько лап у всех животных вместе?(34)

2.У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестёр у её брата Миши?

(2 брата и 3 сестры)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
: Умножение и деление степеней

Автор: Латаева Нина Николаевна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 613004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение и деление степеней"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-7-klassie-umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "274491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452413934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Степень. Умножение и деление степеней "
    ["seo_title"] => string(46) "stiepien-umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "229715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441836581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Умножение и деление степеней"
    ["seo_title"] => string(31) "umnozhenie_i_delenie_stepenei_1"
    ["file_id"] => string(6) "638083"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697468535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему "Умножение и деление степеней" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "163900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422548429"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень" "
    ["seo_title"] => string(72) "umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei-vozviedieniie-stiepieni-v-stiepien"
    ["file_id"] => string(6) "148860"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419867580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства